Вопросы к экзамену по курсу «история россии и украины»



страница1/111
Дата24.06.2020
Размер1.72 Mb.
Название файлаРоссия и Украина (Ответы).docx
ТипВопросы к экзамену
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   111

ВОПРОСЫ к ЭКЗАМЕНУ по курсу «ИСТОРИЯ РОССИИ И УКРАИНЫ»

  1. Внутренняя политика времени правления Александра I

Александр I пришел к власти в результате дворцового переворота в марте 1801 г., когда был свергнут с престола и убит его отец император Павел 1.

Направленность реформ А1:



  • превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную;

  • развитие рыночных отношений, переход к вольнонаемному труду;

  • постепенное стирание сословных различий;

  • укрепление правовой основы государства;

  • распространение просвещения.

Время правления Александра I характеризуется борьбой двух направлений во внутренней политике: либерального и консервативного.

1 этап правления — либеральный (1801-1814)

Для подготовки реформ создается Негласный комитет из друзей и ближайших соратников Александра I — В.П. Кочубея, Н.Н. Новосильцева, А. Чарторыйского, П.А. Строганова. Работал этот комитет в 1801-1803 гг.

В 1-й период правления:



  • принят указ о праве недворян покупать землю (1801);

  • коллегии заменены 8 министерствами (1802): морское, военное, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения, юстиции. В этом году также была проведена реформа Сената.

  • принят указ о «вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать крестьян на волю с землей за выкуп (1803);

  • ограничено крепостное право в Прибалтике (1804-1805);

  • отменено, право помещиков ссылать крестьян (1809),

  • принято положение об устройстве учебных заведений (1803),

  • принят школьный устав (1804), по которому в школах всех ступеней формально могли обучаться дети всех сословий;

  • основаны университеты: Казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский, Дерптский (1802-1805), открыт Царскосельский лицей (1811), введен первый цензурный устав (1804).

В 1809 г. Александр I поручил М.М. Сперанскому разработать проект реформ. В основу был положен принцип разделения властей — законодательной, исполнительной и судебной. Планировалось создать представительный орган — Государственную думу, которая должна была давать заключения по представленным законопроектам и заслушивать отчеты министров. Представители всех ветвей власти соединялись в Госсовете, члены которого назначались царем. Решение Государственного совета, утвержденное царем, становилось законом.

Все население России предполагалось разделить на три сословия:



  • дворянство,

  • среднее сословие (купцы, мещане, государственные крестьяне)

  • народ рабочий (крепостные крестьяне и лица, работающие по найму: рабочий, прислуга и т.п.).

Избирательные права должны были получить только первые два сословия, причем на основе имущественного ценза. Однако гражданские права, по проекту, предоставлялись всем подданным империи, включая крепостных.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   111


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Практическая работа
Методические рекомендации
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
бюджетное учреждение
образовательное бюджетное
Российская академия
Общие положения
Уголовное право
Понятие сущность
теоретические основы
Общая часть
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
Современное состояние
Техническое задание
Методическое пособие
Фамилия студента
Правовое регулирование
Финансовое право
Финансовое планирование
Конституционное право
Государственное управление