Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Один из современных способов организации познавательной деятельности дошкольников — технология «Ситуация»



Скачать 33.93 Kb.
страница1/9
Дата30.04.2021
Размер33.93 Kb.
Название файлаДО МДК 02.02 ТЕМА 6(2) Петерсон 19г.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников.

Один из современных способов организации познавательной деятельности дошкольников — технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон. В статье подробно рассмотрена структура образовательной ситуации «открытия» нового знания. Целью ДО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является непрерывное усвоение ребенком культурного опыта через деятельность и общение в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми (п. 1.6 ФГОС ДО). Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения: ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. В этих условиях целям образования отвечает системно-деятельностный подход, который пробуждает инициативу ребенка, мотивирует его к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением. В настоящее время наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. Представлен опыт работы по организации образовательных ситуаций в старшей группе общеразвивающей направленности. Данная технология включает в себя типы образовательных ситуаций: образовательная ситуация «открытия» нового знания, образовательная ситуация тренировочного типа, образовательная ситуация обобщающего типа (итоговая). Рассмотрим подробнее организацию образовательной ситуации «открытия» нового знания. Задачами являются: − расширение системы знаний ребенка путем включения в нее нового знания, − формирование способности ребенка к освоению нового способа действия. Ситуация «открытия» нового знания включает структурные моменты: введение в ситуацию; актуализация знаний и умений; затруднение в ситуации; открытие «нового» знания; включение «нового» знания в систему знаний; осмысление.

Каким образом реализуются структурные моменты ситуации «открытия» нового знания в практике образовательной деятельности дошкольников?


Скачать 33.93 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Теоретические основы
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Практическая работа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Учебное пособие
Общие сведения
Основная часть
Направление подготовки
Физическая культура
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Практическое задание
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
бюджетное учреждение
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
образовательная организация
образовательное бюджетное
Общие положения
Российская академия
прохождении учебной
теоретические основы
Техническое задание
Общая часть
Понятие сущность
история возникновения
Современное состояние
Уголовное право
Методическое пособие
Финансовое право
Экономическая теория
Фамилия студента
Правовое регулирование
организация высшего
Физические основы