Стр. Введение Соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод» Основные аспекты метода Взаимосвязь и взаимоперетекание теории и метода Заключение Список использованных источников



Скачать 29.37 Kb.
страница1/6
Дата11.01.2018
Размер29.37 Kb.
Название файлаСоотношение понятий теория, предмет и метод.docx
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Введение……………………………………………………...................................3

Соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»………………………..4

1.1 Основные аспекты метода……………………………………………..9

1.2 Взаимосвязь и взаимоперетекание теории и метода………………..10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованных источников…………………………………………...15

ВВЕДЕНИЕ
Овладевание методологией познания природы, общества, производства всегда имело и имеет большое значения для человечества. От избранной методологии во многом зависит степень познания закономерностей, а вместе с ней определение наиболее рациональных путей дальнейшего совершенствования жизнедеятельности.

Методология представляет собой учение об инструментарии, средствах, методах и приемах познания явлений. Ее нередко отождествляют с философией - наукой об общих закономерностях развития природы, общества, мышления. Будучи понятиями однопорядковыми, но не тождественными, они имеют общие и отличительные черты. Методология, с одной стороны, является составной частью философии, с другой - имеет специфику реальных приемов, методов и инструментов. И в этой связи она обладает относительной самостоятельностью, которая в свою очередь, может активизировать, быть индифферентной или препятствовать дальнейшему познанию объектов природы, общества, производства. По своей структуре и содержанию методология охватывает совокупность теорий, методов, приемов, форм изучения объектов для выяснения источников и закономерностей их развития.

По мере развития человечества совершенствуется и инструментарий познания человеком окружающей среды. Известно множество методов познания - обыденных и научных. К ним относятся: практическая деятельность, накопление практического опыта, проведение экспериментов, интуитивные, органолептические, логические с использованием методов абстракции, умозаключений в виде различного рода методов дедукции и индукции, схем, моделирования фактов, наблюдений, теоретические методы использования опыта прошлых лет, методы статистических данных, математические и др.

В связи с этим важно разграничивать понятия теории, предмета и метода.




Скачать 29.37 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Теоретические основы
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Практическая работа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Учебное пособие
Общие сведения
Физическая культура
Теоретическая часть
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Самостоятельная работа
История возникновения
Краткая характеристика
Методическая разработка
Практическое задание
бюджетное учреждение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Название дисциплины
государственное образовательное
Гражданское право
образовательная организация
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
история возникновения
теоретические основы
Экономическая теория
Уголовное право
прохождении учебной
Понятие сущность
Техническое задание
Общая часть
Современное состояние
Теория государства
Методическое пособие
Фамилия студента
Правовое регулирование
Финансовое право
Финансовое планирование