Статистическое изучение системы образования в регионе



Скачать 70.75 Kb.
Дата10.01.2018
Размер70.75 Kb.
Название файлаРомашева статистика.docx
ТипКурсовая


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия

строительства и архитектуры»


Кафедра «Экономическая теория и информационно-стоимостной инжиниринг»
Курсовая работа

по дисциплине «Статистика»

на тему: «Статистическое изучение системы образования в регионе»

Выполнил студент2курса группы ЭП-22а:

Ромашева К.И.

Проверил: асс. Зерова О.Н.


Макеевка, 2017

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….…3

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы образования в регионе……………….. 5

1.1. Образование: определение, структура, виды………………………..…5

1.2. Место образования в экономике региона………….……………….….6

1.3. Источники информации…………………………………………………9

РАЗДЕЛ 2. Статистический анализ системы образования………………..11

2.1. Относительные и абсолютные показатели образования……………11

2.2. Индексный анализ образования………………………………………18

2.3. Сравнительная характеристика образования………………………...19

2.4. Проблемы образования в регионе…………………………......……...21

Заключение………………………………………………………………...…23

Список использованной литературы…………………………………….…24

Приложения……………………………………………………………….…26

Введение
Статистика образования изучает деятельность дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования.

Действующая в Российской Федерации государственная система статистического наблюдения в сфере общего образования предусматривает прохождение статистической информации через органы Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по статистике.

Информация об уровне образования населения собирается Госкомстатом России, измерение уровня образования населения осуществляется при проведении переписей населения, в ходе выборочных опросов. В процессе разработки программы переписи определяются критерии образованности (грамотности). Исходя из программы переписи создается методика построения обобщающих показателей образования населения в целом и отдельных социально-демографических групп, изучения их дифференциации и динамики.

Материалы переписей населения позволяют проанализировать структуру, динамику и дифференциацию уровней образования городского и сельского населения, мужчин и женщин, занятого и незанятого населения.

Цель данной курсовой работы заключается в статистическом исследовании уровня образования населения.

В рамках поставленных задач в работе должны быть выполнены виды работ:

- собрать и изучить материалы о методах статистического изучения показателей уровня жизни;

- изучить систему образования и образовательный потенциал Ростовской области;

- рассчитать и проанализировать относительные и абсолютные показатели образования;

- рассмотреть индексный анализ образования;

- сделать сравнительную характеристику образования Ростовской области с Россией.

. Одна из ведущих задач статистики заключается в измерении образовательного потенциала общества; в изучении процессов его формирования, дифференциации и использования. Образовательный потенциал общества — накопленный поколениями объем и качество знаний и профессионального опыта, которые усвоены населением и воспроизводятся через систему образования.

Объектом изучения в данной курсовой работе является уровень жизни населения.

Предмет изучения – уровень образования населения Ростовской области.

РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы образования в регионе


1.1 Образование: определение, система, структура и функции
Образование, согласно словаря Ушакова, - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Система образования состоит из:

- дошкольных образовательных учреждений (детский сад);

- общеобразовательные учреждения (школы);

- учреждения среднего специального образования (ПТУ);

- частные образовательные учреждения (лицеи, колледжи, спецшколы);

- учреждения высшего профессионального образования (вузы);

- дополнительное образование (институты повышения квалификации).

Образование – это социальная система, которая по своей структуре состоит из нескольких образовательных ступеней. В Российской Федерации образование состоит из трех ступеней, которые, в свою очередь, могут делиться на подвиды:

1. Дошкольное образование (ясли и детский сад).

2. Общее образование (школа):

- начальное (1-4 класс школы);

- основное (5-9 класс);

- среднее (10-11 класс).

3. Профессиональное образование:

-начальное (ПТУ, профессиональный лицей);

- среднее (техникум, колледж);

- высшее:

а) бакалавриат (I-IV курс вуза);

б) специалитет (V курс);

в) магистратура (V курс).

- послевузовское:

а) аспирантура;

б) докторантура.

Есть также еще две обособленные ступени, не входящие напрямую в эту структуру:

- дополнительное образование (курсы, кружки);

- самообразование (самостоятельное обучение).

Кроме того, образование может иметь пять форм обучения:

- очная;

- заочная;

- экстернатура;

- индивидуальный план;

- дистанционная форма.

При изучении функций и целей образования социологи выделяют пять основных аспектов:

1. Воспитание (выработка культурных и моральных ценностей).

2. Собственно, обучение.

3. Подготовка квалифицированных специалистов.

4. Приобщение к продуктам культуры и технологиям.

5. Социализация (привитие образцов поведения, социальных норм и ценностей).

В повседневной жизни образование чаще всего подразумевает под собой обучение, как педагогический процесс интеллектуального образования обучаемого. Главную ценность образования (обучения) определил еще Пифагор: образованием можно поделиться с кем-нибудь, при этом, не утратив его самому.

1.2 Место образования в экономике региона
Образование не просто связано с экономикой — в значительной степени оно детерминировано ее состоянием и развитием. Многие исследователи, касающиеся вопроса связи экономики и образования, отмечают, что уровень обучения в любом обществе связан с показателями экономического развития и с благосостоянием народа. Таким образом, состояние экономики является источником более или менее сильного развития образования в различные периоды.

Система российского образования за последние 10 лет претерпела значительные изменения в русле общих процессов экономических и политических преобразований, происходящих в обществе. Законы Российской Федерации: «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, охватывающая период до 2025 года и др. – все эти документы стали важнейшей законодательной базой в сфере образования.

Экономические факторы, влияющие на образование изменяются на нескольких уровнях управления. Во-первых, на государственном уровне: основная масса расходов на образование осуществляется из средств государственного бюджета. На государственном уровне управления могут приниматься решения об увеличении финансирования образовательных учреждений, что окажет положительное влияние на развитие как системы образования в целом, так и отдельных образовательных учреждений. На республиканском и муниципальном уровнях управления также могут приниматься решения по дополнительному финансированию. Возможно выделение дотационных средств на финансирование образовательных учреждений.

Кредитная политика может осуществляться на всех уровнях системы управления. На государственном уровне могут быть введены льготные целевые кредиты на получение образования для граждан, государственные именные финансовые обязательства, выдаваемые выпускникам школ. На региональном и муниципальном уровнях управления кредитная политика может осуществляться путем выделения стипендий местным жителям, обучающимся за пределами региона.

В связи с развитием платного образования все большее влияние как на систему образования в целом, так и на вузы в частности оказывает платежеспособный спрос населения. Учитывая низкую платежеспособность населения, государство оказывает населению поддержку в виде материальной помощи, кредитов, льгот.

С увеличением темпов экономического роста возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, способных разрабатывать и внедрять новые методы и технологии, что положительно влияет на систему развития образования. В свою очередь развитие системы образования, приводящее к увеличению числа высококвалифицированных специалистов, способствует экономическому росту.

Экономика может так же негативно влиять на систему образования, когда приходится, например, преодолевать не только негативные тенденции экономических реформ, но и в тяжелые социально-экономические условия, ища наиболее оптимальные пути качественного улучшения преподавания в соответствии с требованиями глобальных цивилизационных преобразований. Это можно проследить, например, в системе высшего профессионального образования, где намечаются ухудшения: количество высших учебных учреждений составило 1008 единиц (в 2013 году –1336 единиц), количество обучающихся в них составило 4,3 млн. человек (2013 году - 5,4.), количество работающих – 650 тыс. человек (в 2013 – 701,0 году тыс.). Эти изменения связаны с демографическим положением и из-за этого закрытием, реорганизацией или укрупнением образовательных учреждений. Вместе с тем следует отметить заметное ухудшение материальной и лабораторно-экспериментальной базы высших учебных заведений и необходимость совершенствования научной сферы вузовской науки. Проблема здесь не в отсутствии идей, а в отсутствии финансовых возможностей государства.

Система образования тоже воздействует на экономику тем, что обеспечивает квалификационное воспроизводство различных профессиональных групп и социальных слоев. Именно это воспроизводство и обеспечивает воздействие образования на экономическую сферу. Массовые и типичные формы образования (школа, среднее и высшее профессиональное образование) выполняют функцию формирования профессионального состава населения монопольно. Значительная роль в этом процессе принадлежит в развитых странах формам обучения на рабочем месте. Эти формы очень разнообразны, они ориентированы на рабочих, на управленцев и на высококвалифицированных специалистов. Развитость этих форм связана, прежде всего, с тем, что обучение на рабочем месте является более гибким и предметным, т. е. прямо отражающим потребности любого сектора экономики.

Для экономики и образования, связанных между собой различными узами, важной является система обратной связи. Не случайно во всем мире уже сложилась особая практика подготовки высококлассных профессионалов, обучение которых слагается из многих этапов: подготовка в вузе, освоение на предприятии различных этапов производства, написание дипломной работы по теме, связанной с конкретным производством, последующие стажировки на различных рабочих местах.
1.3 Источники информации
Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил.

Значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.

Главным источником информации о государственных учреждениях образования остается государственная статистическая отчетность, представляемая раз в год. Программа отчетности содержит: сведения о численности, составе и движении обучающихся, профессиональной подготовке педагогов и продолжительности педагогической работы; данные о материальной обеспеченности и финансовые показатели деятельности учебных заведений. Разнообразные данные собираются в выборочных обследованиях обучающихся, проводимых не только статистическими службами, но и педагогами, медиками, социологами и другими специалистами. Менее распространены исследования уровня жизни учителей школ, мастеров и педагогов профессионально-технических .средних специальных и высших учебных заведений.

С переходом к рынку платных услуг, в том числе в области образования, интенсивно формируется сеть частных учебных заведений, развивается обучение по программам зарубежных университетов, создается система дистанционного обучения. Сбор статистических данных о деятельности частных учебных заведений в форме регулярной отчетности затруднен, Для изучения их деятельности целесообразно проведение специальных обследований. При подготовке такой работы должен быть учтен опыт организации переписи учебных заведений в России в 1889,1911 и 1927 гг. («школьных переписей»).


РАЗДЕЛ 2 Статистический анализ системы образования


2.1 Относительные и абсолютные показатели образования
Относительные величины - это соотношение двух сопоставимых абсолютных величин.

Абсолютные величины – выражают объем или уровень явления.

Относительные величины могут измеряться:


  • в коэффициентах – отражает число раз в которое изменилось исследуемое явление. При этом база сравнения принимается за единицу;

- в процентах – если база сравнения принимается за 100;

- в промилле – если база сравнения принимается за 1000;

- в именованных числах – рублей/человека, и т.д.

Относительная величина динамики характеризует изменение уровня развития явления во времени, рассчитывается по формуле:


; (2.1)

где:


Ут –текущий;

Убаз – базисный год.



Рассчитаем относительную величину динамики и темпы роста числа профессиональных образовательных учреждений за 2010 – 2014 года, используя приложение 1.

Относительная величина динамики определяется как отношение числа профессиональных образовательных учреждений в текущем периоде к числу профессиональных образовательных учреждений в базисном периоде. [1]

Используя формулу (2.1) получаю:

Темп роста с переменной базой получаем при сравнении числа профессиональных образовательных учреждений за каждый период с числом предшествующего периода, темп роста с переменной базой равен относительной величине динамики умноженной на 100 %, рассчитывается по формуле:


(2.2)
Используя формулу (2.2) получаю:

Темп роста с постоянной базой получаем путем сопоставления числа профессиональных образовательных учреждений за каждый период с числом учреждений в 2010 году, который будет принят за базу, рассчитываем по формуле:
(2.3)
Используя формулу (2.3) получаю:

Результаты вычислений данных показателей за 2010 – 2014 года представим в виде табл. 2.1



Таблица 2.1
Относительная величина динамики и темпы роста числа профессиональных образовательных учреждений за 2010 – 2014 года


Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

Относительная величина динамики


-


0.973


0.931


1.007


0.963

Темп роста с переменной базой, %


-


97.3



93.1


100.7


96.3

Темп роста с постоянной базой,%


-


97.3


90.6


91.3


87.9


На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло уменьшение образовательных учреждений на 2.5 % , в 2012 на 9.4 %, в 2013 на 8.4, в 2014 на 12.1%.
Отобразим выше полученные данные в виде рис. 2.1

Рис. 2.1Темпы роста числа профессиональных образовательных учреждений за 2010-2014 года.


Далее рассчитываю показатели динамики.

Ряд динамики – последовательность упорядоченных числовых показателей во времени, характеризующих уровень развития изучаемого явления.

Ряд динамики состоит из двух строк:

1. В первой указывают периоды или даты;

2. Во второй показатели характеризующие этот объект за периоды или даты.

Уровни ряда могут быть выражены абсолютными, относительными или средними величинами. Показатели могут быть рассчитаны цепным и базисным методами. [1]

Показатели динамики мы будем рассчитывать на основе приложения 2.

Абсолютный прирост показывает абсолютное увеличение или уменьшение уровня ряда за определенный период времени, рассчитывается по формуле:


(2.4)

где:


- уровень отчетный;

, – уровень базисный.
Используя формулу (2.4) получаю:

Цепной:



Базисный:

Коэффициент роста показывает во сколько раз сравниваемый уровень больше или меньше уровня с которым происходит сравнение, рассчитывается по формуле:

(2.5)



Используя формулу (2.5) получаю:

Цепной:


Базисный:

Темп роста показывает во сколько раз сравниваемый уровень больше или меньше базового уровня, рассчитывается по формуле:

(2.6)



Используя формулу (2.6) получаю:

Цепной:



Базисный:


Темп прироста показывает на сколько сравниваемый уровень больше или меньше уровня с которым происходит сравнение, рассчитывается по формуле:

(2.7)



Используя формулу (2.7) получаю:

Цепной:


Базисный:


Абсолютное значение 1% прироста показывает какое абсолютное значение скрывается за относительным показателем одного процента прироста, рассчитывается по формуле:

(2.8)



Используя формулу (2.8) получаю:

Цепной:



Базисный:

Результаты вычислений данных показателей за 2010 – 2014 года представим в виде табл. 2.2

Таблица 2.2

Динамика изменения численности студентов в профессиональных образовательных учреждениях.




Показатель




2010

2011

2012

2013

2014

Абсолютный прирост

Ц

-

-6.4

-0.2

-2.2

-0.8

Б

-

-6.4

-6.6

-8.8

-9.6

Коэффициент роста

Ц

-

0.936

0.998

0.976

0.991

Б

-

0.936

0.934

0.912

0.904

Тема роста

Ц

-

93.6

99.8

97.6

99.1

Б

-

93.6

93.4

91.2

90.4

Темп прироста

Ц

-

-6.4

-0.2

-2.4

-0.9

Б

-

-6.4

-6.6

-8.8

9.6

Абсолютное значение 1% прироста

Ц

-

1

1

0.917

0.889

Б

-

1

1

1

1

2.2 Индексный анализ образования


Индексами в статистике называются относительные показатели, характеризующие изменение во времени или в пространстве сложных общественных явлений, отдельные элементы которых, непосредственно не поддаются суммированию.

При помощи индексов:

- определяются средние изменения сложных, непосредственно несоизмеримых совокупностей во времени;

- оценивается средняя степень выполнения плана совокупности в целом или ее части;

- устанавливаются средние соотношения сложных явлений в пространстве;

- определяется роль отдельных факторов в общем изменении сложных явлений во времени или в пространстве и, в частности, изучается влияние структурных сдвигов. [1]

На основании приложения 3 рассмотрим индивидуальные индексы изменений в структуре численности студентов в начале 2014 года по сравнению с 2013.

Рассчитываю по формуле:


(2.9)
Получаю:




Из выше произведенных вычислений следует, что в 2014 году по сравнению с 2013 численность поступивших студентов на дневное отделение возросло на 10.5%, численность поступивших студентов на вечернее отделение снизилось до 0, численность поступивших на заочную форму обучения упало на 1.3%.
2.3 Сравнительная характеристика образования
Сравнительная характеристика численности студентов в профессиональных образовательных организаций по подготовке специалистов среднего звена Ростовской области с Российской Федерацией за 2014 год

Показатель

Ростовская область

Российская Федерация

очные

78.7

78.6

очно-заочные

1.6

2.3

заочные

19.7

19.1

Численность студентов - всего, тыс. человек, %

100

100

Рассчитываю по формуле:


( 2.10)
Получаю:

Структура Ростовской области по сравнению с Россией отличается на 0.7%
(2.11)

Получаю:

Структуры Ростовской области по сравнению с Россией отличаются на 1.8 %
2.4 Проблемы образования в регионе
Молодежь вступает в жизнь – трудовую, общественно-политическую, имея как правило, среднее образование. Однако оно очень серьезно различается по качеству. Значительные различия зависят от социальных факторов: в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов оно выше, чем в обычных массовых; в городских школах выше, чем в сельских; в дневных выше, чем в вечерних.

Система получения образования явно становится одним из показателей социальной дифференциации. Желаемое разнообразие в образовании оборачивается социальной селекцией с помощью образования.

Общество переходит от сравнительно демократической системы образования, доступной представителям всех социальных групп, открытой для контроля и воздействия со стороны общества, к селективной, элитарной модели, исходящей из идеи автономности образования, как в экономическом, так и в политическом аспекте. Сторонники этой концепции полагают, что образование – такая же сфера предпринимательской деятельности, как производство, коммерция, и поэтому должна функционировать так, чтобы приносить прибыль.

Наряду с воспитанием уважением к труду и профессиональной ориентацией существенную роль в становлении личности играют гуманизация образования, развитие самоуправления, выработка у молодежи практических навыков к организаторской и общественной работе.

На сознание и поведение молодых людей большое влияние оказывает механизм управления учебным заведением. Строгое соблюдение норм и принципов законности, справедливости, еще в годы учения становятся для них своеобразным эталоном, с которым они в дальнейшем сверяют свой жизненный путь.

Однако стиль работы директора (ректора), педагогических и ученых советов, классных руководителей, наставников далеко не всегда содействует развитию и закреплению позитивного социального опыта молодежи.

Велика роль и различных форм связи учащихся со своими сверстниками в зарубежных странах. Встречи на международных конференциях, переписка, туристские поездки способствуют формированию у молодежи солидарности, приобретению навыков общения, невзирая на имеющиеся различия. Рост национального самосознания с большой остротой ставит вопрос формирования у молодежи правильных ориентиров в такой важной сфере, как межэтническое общение.

Одна из функций народного образования – стимулирование самообразования, самоподготовки, постоянной жажды знаний. Самообразование, самостоятельное приобретение знаний и навыков отнюдь не исчерпывается школьной системой. Конечно, школа может и должна давать человеку навыки самостоятельной работы с книгой, документом и т.п. Но самообразование строится на базе общего и профессионального образования, а не взамен его. Новые технические и информационные возможности учебного телевидения, кассетной видеотехники, персональных компьютеров, дистанционного обучения предстоит еще широко использовать для нужд самообразования. Судьба новых поколений все больше определяется общей культурой человека: развитостью логического мышления, языковой, математической, компьютерной грамотностью.

Актуальным продолжает оставаться соединение обучения с производительным трудом. Благодаря этому не только приобретаются трудовые навыки, привычка к труду, но и открываются возможности применения в трудовой деятельности знаний основ наук, осознается общественная значимость производительного труда.[5]

Заключение


Уровень образования населения является одним из наиболее важнейших показателей жизни населения и развития экономики страны. Уровень образования характеризуется потенциалом экономически активного населения как фактора производства. Основным источником данных об уровне образования является перепись. Программа переписи имеет целью получение информации об уровне образования любого человека, а также и типов учебных заведений, в которых они учатся или закончили. Главным источником данных о государственных учреждениях по образованию остается статистическая отчетность, которая представляется раз в год. В ходе данной курсовой работы с помощью ряда статистических исследований была изучена система образования Ростовской области.

Исследование динамики численности студентов в профессиональных образовательных учреждениях продемонстрировало следующие результаты:

- в 2014 году по отношению к базисному и отчетному году абсолютный прирост составил соответственно 1 и 0.889;

-  темп прироста показал, что численность студентов в базисном году увеличилась на 9.6 %, в отчетном уменьшилась на 0.9 %;

- темп роста свидетельствует о том, что в базисном произошло уменьшение на 9.6 %, в отчетном на 0.9 %.

Применение индексного метода показало увеличение в 2014 году численности студентов на дневном отделении на 10.5 % по сравнению с 2013 годом, на вечернем снизилось до 0, численность на заочном обучении упало до 0.3%.

Из всего выше изложенного следует, что образовательная система Ростовской области разнообразна. Зависит это разнообразие от различных факторов, например таких как демографическая ситуация в регионе, политическая и социальная обстановка, а также ряда других различных факторов.

Список использованной литературы



1.Елисеева, И.И. Общая теория статистики: учеб. для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. – 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика. - 2009.

2. Федеральная служба государственной статистики «Россия в цифрах» - 2014 г.

3. Статистический сборник –М.:Росстат Ростовской области,2014.

4. Карпенко О.М. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская //Социология образования. – 2008. – №6. – с.4-20.



5. Тощенко Ж.Т.. Социология. Общий курс / Ж.Т. Тощенко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с.

6. Иванова Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова - М.: ИНФРА-М, 2008. - 480с.

7. Гусаров В.М. Теория статистики: Учеб. пособие / В.М. Гусаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -463 с.

8. Иващенко Г.А. Статистическое изучение основной тенденции и взаимосвязи в рядах динамики. / Г.А. Иващенко, Г.С. Кильдишев, Р.А. Шмойлова Р.А. – Томск: Издательство Томского ун-та, 2009. – 168 с.

9. Толстик Н.В., Статистика: Учеб. пособие / Н.В. Толстик, Н.М. Матегорина – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 479 с.

10. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.

11. Официальный Сайт ГосКомСтата РФ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru

12. Смелов П.А., Статистический анализ состояния и проблем российского образования / П.А. Смелов, Е.А. Егорова // Научно-практический журнал «Экономика, статистика и информатика Вестник УМО». 2006 - №4.

13. ЛЕКЦИЯ № 10. Статистика уровня образования населения и развития системы обучения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.plam.ru/nauchlit/socialnaja_statistika_konspekt_lekcii/p10.php

14. Аблеева А.М. Социальная статистика: учебное пособие / А.М. Аблеева - Уфа, 2010.

15. Харченко Л.П. Статистика: Учебник / под ред. Л.П. Харченко - М: ИНФРА – М, 2007. – 53с.

Приложения

Приложение 1
Число профессиональных образовательных организаций по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.


Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

Число профессиональных образовательных организаций по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

85


82


70


67


62


Число профессиональных образовательных организаций по программам подготовки специалистов среднего звена

64


63


65


69


69


Всего

149

145

135

136

131

.

Приложение 2


Число студентов профессиональных образовательных организаций по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, тыс. ч.


Общая численность студентов

2010

2011

2012

2013

2014

99.6

93.2

93

90.8

90

Приложение 3


Число студентов по формам обучения за 2013 и 2014 года





2013

2014

Общее количество принятых студентов, тыс.ч.

19191



20823

дневное

16127

17817

вечернее

18

-

заочное

3046

3006


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Практическая работа
Дипломная работа
Методические рекомендации
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
государственное бюджетное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Физическая культура
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Практическое задание
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Гражданское право
Название дисциплины
бюджетное учреждение
государственное образовательное
образовательное бюджетное
Российская академия
Общие положения
теоретические основы
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
Общая часть
Понятие сущность
Уголовное право
Современное состояние
Правовое регулирование
Финансовое право
Фамилия студента
Техническое задание
Методическое пособие
Финансовое планирование
Теория государства
Российская федерация