Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении



Скачать 106.72 Kb.
Дата03.02.2018
Размер106.72 Kb.
Название файлаfrontalnoe_planirovanie_onr_smirnova.doc

Дата

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1.10. – 5.10.

Осень

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Буква А

Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме

Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

8.10. – 12.10.

Овощи

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У

Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагатель-ных с существ-ми мужского и женского рода.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам

15.10. – 19.10.

Фрукты

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Буква И

Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме

Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда

22.10. – 26.10.

Сад - огород

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

Буква М

Составление сложных предложений со значением представления. Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да

Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал

29.10. – 2.11.

Лес

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О

Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования

Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней

5.11. – 9.11.

Грибы и ягоды

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Буква Ы

Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из

Составление рассказа «Грибы и ягоды»

12.11. – 16.11.

Перелётные птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [п]

Буква П

Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам

19.11. – 23.11.

Зимующие птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]

Буква Т

Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы

Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам

26.11. – 30.11.

Части тела

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]

Буква К

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными

Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками

3.11. – 7.11.

Посуда

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]

Буква Х

Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды

«Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды

10.12. – 14.12.

Зима

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]

Буква В

Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег.

Пересказ рассказа «Гостья - зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов.

17.12. – 21.12.

Новогодний праздник

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]

Буква Г

Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.

«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения

09.01. – 11.01.

Продукты питания

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Буква С

Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

14.01. – 18.01.

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]

Буква Б

Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с.

Составление описательных рассказов

21.01. – 25.01.

Домашние животные

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]

Буква Д

Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных.

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам

28.01. – 1.02.

Дикие животные наших лесов

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]

Буква З

Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с.

Составление рассказа – описания «Лиса»

4.02. – 8.02.

Дикие животные холодных и жарких стран

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш

Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»

11.02. – 15.02.

Рыбы

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]

Буква Н

Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища.

Составление по картинке рассказа – описания «Щука»

18.02. – 22.02.

Наш город

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж

Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных

Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам

25.02. – 1.03.

Наша улица

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]

Буква Л

Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам.

Рассказ «Дети на улице»

4.03. – 8.03.

Дом и его части

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]

Буква Ф

Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных

Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

11.03. – 15.03.

Мебель

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]

Буква Ц

Подбор определений к слову мебель. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с.

Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.

18.03. – 22.03.

Моя семья

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’]

Буква Ч

Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи

«Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки

25.03. – 29.03.

Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’]

Буква Щ

Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда

1.04. – 5.04.

Хлеб

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]

Буква Р

Подбор прилагательных и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты

Рассказ «Батон»

8.04. – 12.04.

Транспорт

Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й]

Буква Й

Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов.

Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»

15.04. – 19.04.

Весна

Дифференциация звуков [с] и [ш]

Буква Е

Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей.

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки - символы

22.04. – 26.04.

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э

Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление слов с увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными

Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под

29.04. – 3.05.

Школа

Закрепление пройденных звуков

Закрепление пройденных букв

Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Учебное пособие
Общие сведения
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Направление подготовки
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Гражданское право
Название дисциплины
государственное образовательное
бюджетное учреждение
Общие положения
Российская академия
образовательное бюджетное
Уголовное право
теоретические основы
Понятие сущность
Общая часть
Современное состояние
история возникновения
образовательная организация
прохождении учебной
Методическое пособие
Финансовое право
Техническое задание
Правовое регулирование
Финансовое планирование
Фамилия студента
Физические основы
Административное право