Дата
|
Лексическая
тема
|
Формирование
фонетической стороны речи
|
Лексико-грамматический строй речи
|
Связная речь
|
1.10. – 5.10.
|
Осень
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [а]
|
Буква А
|
Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме
|
Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении
|
8.10. – 12.10.
|
Овощи
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [у]
|
Буква У
|
Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагатель-ных с существ-ми мужского и женского рода.
|
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам
|
15.10. – 19.10.
|
Фрукты
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [и]
|
Буква И
|
Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме
|
Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда
|
22.10. – 26.10.
|
Сад - огород
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [м]
|
Буква М
|
Составление сложных предложений со значением представления. Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да
|
Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал
|
29.10. – 2.11.
|
Лес
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [о]
|
Буква О
|
Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования
|
Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней
|
5.11. – 9.11.
|
Грибы и ягоды
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]
|
Буква Ы
|
Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из
|
Составление рассказа «Грибы и ягоды»
|
12.11. – 16.11.
|
Перелётные птицы
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [п]
|
Буква П
|
Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых
|
Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам
|
19.11. – 23.11.
|
Зимующие птицы
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [т]
|
Буква Т
|
Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы
|
Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам
|
26.11. – 30.11.
|
Части тела
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [к]
|
Буква К
|
Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными
|
Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками
|
3.11. – 7.11.
|
Посуда
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [х]
|
Буква Х
|
Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды
|
«Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды
|
10.12. – 14.12.
|
Зима
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [в]
|
Буква В
|
Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег.
|
Пересказ рассказа «Гостья - зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов.
|
17.12. – 21.12.
|
Новогодний праздник
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [г]
|
Буква Г
|
Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.
|
«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения
|
09.01. – 11.01.
|
Продукты питания
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [с]
|
Буква С
|
Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.
|
Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
|
14.01. – 18.01.
|
Одежда, обувь, головные уборы
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [б]
|
Буква Б
|
Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с.
|
Составление описательных рассказов
|
21.01. – 25.01.
|
Домашние животные
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [д]
|
Буква Д
|
Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных.
|
Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам
|
28.01. – 1.02.
|
Дикие животные наших лесов
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [з]
|
Буква З
|
Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с.
|
Составление рассказа – описания «Лиса»
|
4.02. – 8.02.
|
Дикие животные холодных и жарких стран
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]
|
Буква Ш
|
Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга
|
Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»
|
11.02. – 15.02.
|
Рыбы
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [н]
|
Буква Н
|
Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища.
|
Составление по картинке рассказа – описания «Щука»
|
18.02. – 22.02.
|
Наш город
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]
|
Буква Ж
|
Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных
|
Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам
|
25.02. – 1.03.
|
Наша улица
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [л]
|
Буква Л
|
Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам.
|
Рассказ «Дети на улице»
|
4.03. – 8.03.
|
Дом и его части
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]
|
Буква Ф
|
Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных
|
Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
|
11.03. – 15.03.
|
Мебель
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]
|
Буква Ц
|
Подбор определений к слову мебель. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с.
|
Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.
|
18.03. – 22.03.
|
Моя семья
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’]
|
Буква Ч
|
Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи
|
«Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки
|
25.03. – 29.03.
|
Профессии
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’]
|
Буква Щ
|
Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий
|
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда
|
1.04. – 5.04.
|
Хлеб
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [р]
|
Буква Р
|
Подбор прилагательных и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты
|
Рассказ «Батон»
|
8.04. – 12.04.
|
Транспорт
|
Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й]
|
Буква Й
|
Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов.
|
Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»
|
15.04. – 19.04.
|
Весна
|
Дифференциация звуков [с] и [ш]
|
Буква Е
|
Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей.
|
Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки - символы
|
22.04. – 26.04.
|
Насекомые
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [э]
|
Буква Э
|
Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление слов с увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными
|
Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под
|
29.04. – 3.05.
|
Школа
|
Закрепление пройденных звуков
|
Закрепление пройденных букв
|
Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.
|
Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»
|