Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Использование сказки в развитии личности ребенка дошкольного
возраста 6
1.1 Учет психо-возрастных особенностей при ознакомлении со сказкой 6
1.2 Сказка в системе развития и воспитания личности ребенка
дошкольного возраста 10
Методика использования сказки в развитии личности ребенка
дошкольного возраста дошкольного возраста 20
2.1 Методы ознакомления ребенка дошкольного возраста со сказкой 20
2.2 Приемы формирования восприятия сказки 28
2.3 Сказкотерапия – инновационный метод в работе с детьми 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Анализ русской народной сказки
«Колобок» 42
ВЕДОМОСТЬ РАБОТЫ 43
ВВЕДЕНИЕ
Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного «я» и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации.
Родители – первые главные его учителя. Но сейчас время «трудное». Поэтому дети находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажается представление о мире, в соответствии с которым личная выгода становится выше морали, честности и любви, а это самым пагубным образом сказывается на их духовном развитии.
Какова роль телевидения и средств массовой информации? Велика. Но в настоящее время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за время и душу ребенка. Очень часто то, что показывается по телевизору, не соответствует моральным устоям, которым учит воспитатель.
На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.
Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Объект: развитие личности ребенка дошкольного возраста.
Предмет: личностное развитие детей дошкольного возраста средствами сказки.
Цель: обоснование возможности использования сказки в личностном развитии ребенка дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
2. Изучить особенности личностного развития детей дошкольного возраста.
3. Изучить методику использования сказки в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Поделитесь с Вашими друзьями: |