Педагогические средства работы с неблагополучными семьями



Скачать 17.46 Kb.
Дата09.01.2018
Размер17.46 Kb.
Название файлапедогогика.docx
ТипРеферат

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)


Костанайский филиал

Кафедра филологии



РЕФЕРАТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.

Автор реферата _______________ Дамышев Р.С.


Специальность/направление Филология
Дисциплина Педагогика
Форма обучения Очная
Группа КРФ-201
Научный руководитель _______________ Морозова Д.А. кандидат
педагогических наук.

Оценка
«___________»


«___»______ 201_ г.

Костанай, 2018 г.


Общие критерии неблагополучия семьи:

1. Асоциальное поведение

2. Ненадлежащее выполнение родительских обязанностей (пед.

заброшенность, родители не обеспечивают ребёнка всем

необходимым для нормального развития, ребёнок по каким-либо

причинам не обучается в школе и т.д.)

3. Насилие в семье.

Эти критерии касаются не только родителей непосредственно, но

и всех членов семьи. Также необходимо помнить, что понятие

благополучной или неблагополучной семьи может применяться

только в отношении конкретного ребёнка. Только система

«семья-ребёнок» имеет право рассматриваться как

благополучная или неблагополучная.

Существуют также факторы, которые могут привести к

деформации семьи как системы, но напрямую не определяют

неблагополучие семьи. Это своеобразные факторы риска.

1) медико-биологические: группа здоровья, наследственные

причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и

физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания

матери, пренатальный и постнатальный (первые 3 года) периоды

развития;

2) социально-экономические: многодетность, неполная семья,

несовершеннолетние родители, безработные родители;

3) социальная изоляция семьи, связанная как с утратой семьей

социальных связей одного из супругов, так и с социальной

дискриминацией матери-одиночки;

4) факторы социального риска :как правило, худшее, чем в

полных семьях, материальное положение, неприспособленность к

жизни в обществе: бродяжничество, безделье, воровство,

мошенничество, драки, агрессивное поведение);

5) психологические: отчуждение от социальной среды, неприятие

себя, невротические реакции, нарушение общения с

окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в

деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности

общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками,

фрустрация базовых потребностей;

6) педагогические: несоответствие содержания программ ОУ и

условий обучения детей их психофизиологическим особенностям,

темпа психического развития детей и темпа обучения,

преобладание отрицательных оценок, неуверенность в

деятельности, отсутствие интереса к познанию, закрытость для

положительного опыта и др.

Главный метод помощи неблагополучным семьям

сопровождение.

Сущностной характеристикой сопровождения в психологическом

плане является создание условий для перехода личности к

самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе

комплексного сопровождения специалист создает условия и

оказывает необходимую и достаточную (но ни в коем случае не

избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к

позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».

Методический анализ позволяет утверждать, что на сегодняшний

день сопровождение — это особая и приоритетная форма

осуществления социальной, психологической, педагогической

помощи — патронажа. В отличие от коррекции, оно предполагает

не «исправление недостатков и переделку», а поиск скрытых

ресурсов развития человека или семьи, опору на его (ее)

собственные возможности и создание на этой основе

психологических условий для саморазвития. Ещё одной важной

особенностью сопровождения является принцип активности

самого субъекта. Таким образом ответственность за принятие того

или иного решения всегда лежит на самих родителях, а не на

специалистах.

Итак, можно сказать, что социальное, педагогическое,

психологическое сопровождение — это:

— во-первых, один из видов социального патронажа как

целостной и комплексной системы социальной поддержки,

психологической помощи, педагогического обеспечения

развития детства;

— во-вторых, интегративная технология, сердцевина которой —

создание условий для актуализации потенциала развития и

саморазвития субъектов образования;

— в-третьих, процесс особого рода событийных отношений между

сопровождающим и теми, кто нуждается в нем*.

В сопровождении, как в разворачивающемся во времени

процессе, можно выделить три основных компонента:

— диагностика (отслеживание), служащая основой для

постановки целей;

— отбор и применение методических средств;

— анализ промежуточных и конечных результатов, дающий



возможность корректировать ход работы.__

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Учебное пособие
Общие сведения
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Направление подготовки
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Гражданское право
Название дисциплины
государственное образовательное
бюджетное учреждение
Общие положения
Российская академия
образовательное бюджетное
Уголовное право
теоретические основы
Понятие сущность
Общая часть
Современное состояние
история возникновения
образовательная организация
прохождении учебной
Методическое пособие
Финансовое право
Техническое задание
Правовое регулирование
Финансовое планирование
Фамилия студента
Физические основы
Административное право