Ответы на вопросы к практическому занятию №2



Скачать 57.46 Kb.
Дата05.07.2020
Размер57.46 Kb.
Название файла2.Костырев Н.Р. НТТС-81.docx
Учебное заведение5.Александрийская школа античной науки: основные имена и достижения.

Ответы на вопросы к практическому занятию №2.


Выполнил:Студент

Группы: НТТС-81

Костырев Никита Романович.

Вопросы:

1.Предмет и задачи истории науки.
2.Наука и не наука: принципы разграничения.
3.Современные представления о развитии научных знаний в Древнем Китае.
4.Познавательная модель, характерная для античной Греции.
5.Александрийская школа античной науки: основные имена и достижения.

Ответы

1)История – это факты, которые совершались в то или иное время. Участниками этих реальных событий являются люди, то есть творцом истории является человек. Любой человек является творцом истории. Реальная история не всегда всем известна.

История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а теперь стала наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что важно для реконструкции реальных событий. Кроме археологии есть и другие вспомогательные дисциплины в рамках исторической науки – нумизматика (изучение монет и денежных систем), геральдика (наука о родовых знаках), лингвистика (изучение языков) и ряд других дисциплин. Историческая наука не замыкается в себе, а она открывает двери для сотрудничества с теми учеными, которые помогают истории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСТОРИИ:

1) Изучение закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов одного историк или группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его различные проблемы и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т. д.

2) Анализ теоретико-методологических принципов различных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При этом недопустима подмена исследования философских основ того или иного научного течения изучением общественно-политических взглядов его отдельных представителей.

3) Исследование процесса накопления фактических знаний о человеческом обществе, введение в научный оборот ранее неизвестных источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Однако в задачи не входит поиск и публикация новых источников.

4) Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа.

5) Анализ закономерностей изменения проблематики исторических исследований выяснение факторов и направлений этого процесса.

6) Изучение развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, а также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.

7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной периодической печати.

8) Исследование международных связей отечественной исторической науки, воздействия зарубежной философской и научной мысли на российских учёных.

2)Такой критерий попытался найти философ Карл Поппер. Этот критерий — фальсифицируемость. Чтобы считаться научной, гипотеза должна быть принципиально опровержима с помощью экспериментов и наблюдений. Скажем, гипотеза о том, что Солнце и другие небесные тела вращаются вокруг земли, неверна, но научна: она до поры до времени хорошо объясняла наблюдаемую действительность, а потом была опровергнута. А гипотеза о том, что нет ничего, кроме вашего сознания (солипсизм), ненаучна, потому что опровергнуть ее никаким образом нельзя. С этой точки зрения выше упомянутая планета Нибиру может быть предметом научной гипотезы: ее существование можно подтвердить или опровергнуть. Но как только сторонники ее существования в ответ на приведенные контраргументы начинают заявлять, что ученые просто скрывают правду или что Нибиру принципиально не поддается научному познанию, гипотеза перестает быть научной — потому что в этой картине мира опровержение невозможно.

3) Показателем общего подъема культуры Древнего Китая эпохи Чжаньго было также развитие научных знаний, прежде всего математики. С развитием математики были тесным образом связаны значительные достижения древних китайцев в области астрономии и календаря. Солнечно-лунный календарь древних китайцев был приспособлен к нуждам сельскохозяйственного производства. Календарю уделялось значительное внимание в тех научных трактатах, которые обобщали важнейшие достижения земледельческой техники. Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Метод лечения, получивший впоследствии широкое применение в традиционной китайской медицине,—-иглоукалывание. Чрезвычайно интересны рукописи медицинских сочинений. Они включают трактат по диетологии, руководство по лечебной гимнастике, пособие по лечению методом прижиганий и, наконец, сборник различных рецептов

4)
Античная культура Древней Греции складывалась на протяжении нескольких столетий в условиях особой государственной системы — городов-полисов. Различия между ними носили достаточно выраженный характер — их граждане говорили на разных языковых диалектах, пользовались собственными календарями и монетами, почитали своих богов и героев.

Тем не менее, с VIII—VI вв. до н. э., периода возникновения и расцвета полисного строя, складываются вполне отчетливые черты греческой архаики.

К ним относятся:
1 интерактивный, синтезирующий характер (интеракция — взаимодействие) древнегреческой культуры: она синтезировала достижения разнотипных древних культур, избегая слепого подражания;

2 космологизм, означавший, что Космос являлся абсолютом культуры: он воплощал в себе Мир, Вселенную, порядок, противостоящий Хаосу;

3 каноничность, сводившаяся к соблюдению канонов (правил, ориентированных на достижение идеала) в философии, искусстве, строительстве, в пропорциях гармонической человеческой фигуры;

4 состязательность как одна из черт, которая характеризовала различные сферы жизни греческого общества — художественную, спортивную и др. Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э.;

5 диалектичность, выражавшаяся в единстве противоположностей (первоначально термин «диалектика» означал умение вести беседу).

Становление и развитие культуры греческих полисов (городов-государств) базировалось на достижениях в области производительной деятельности народов Древней Греции — в развитии горного дела и металлургии, строительной техники и архитектуры, керамического и текстильного производства, флота.

С падением полиса (IV в. до н. э.) начинается упадок греческой культуры, которая, тем не менее, сохранила свои основные достижения, дав толчок развитию европейской культуры в целом.
5) В Александрии было множество литературных и философских течений. Существовали они с III века до нашей эры по VI век нашей эры. И все данные школы объединили под общим названием александрийская школа. Самыми известными были школа неоплатонистов и александрийская богословская школа.

Греческая культура распространялась по всему государству, которое было основано Александром Великим, но после смерти Александра крупное государство распалось на части. Время, когда греческая наука и поэзия развивались, носит название по некоторым отличающимся чертам Александрийский век


Александрийский век можно разделить на два основных периода: первый период - Александрийский век в тесном смысле его понимания. В это время царствуют Птоломеи с 323—30 года до нашей эры. второй период начинается с момента прекращения царствования династии Птоломеев и продолжается до покорения города Александрии арабами — 30 год до нашей эры — $6404 год нашей эры. Первый греческий владетель, который стремился создать для греческого образования и греческой науки обширное основание и новые предпосылки, считается Птолемей Сотер. Он собирал большое количество ученых и заложил основной корпус Александрийского музея и Александрийской библиотеки. Значительно больший вклад внёс в данные занятия и создал известную Александрийскую библиотеку глобального размера его наследник, Птолемей Филадельф. К Александрийской школе относились греки, евреи, египтяне и в конечном итоге и римляне.6404 год нашей эры. Первый греческий владетель, который стремился создать для греческого образования и греческой науки обширное основание и новые предпосылки, считается Птолемей Сотер. Он собирал большое количество ученых и заложил основной корпус Александрийского музея и Александрийской библиотеки. Значительно больший вклад внёс в данные занятия и создал известную Александрийскую библиотеку глобального размера его наследник, Птолемей Филадельф. К Александрийской школе относились греки, евреи, египтяне и в конечном итоге и римляне.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Общие сведения
Учебное пособие
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Физическая культура
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
История возникновения
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
государственное образовательное
бюджетное учреждение
Гражданское право
Название дисциплины
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
Современное состояние
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
теоретические основы
Понятие сущность
Уголовное право
Общая часть
Правовое регулирование
Техническое задание
Методическое пособие
Фамилия студента
Финансовое планирование
Финансовое право
Российская федерация
Конституционное право