«Особенности развития культуры в настоящее время



Дата26.04.2021
Размер20.9 Kb.
Название файла-
Учебное заведениеВсероссийский Государственный Институт Кинематографии

Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)»
кафедра Дистрибуции и маркетинга

ЭССЕ
По дисциплине: «Организационно-экономический механизм функционирования организаций аудиовизуальной сферы»

Тема: «Особенности развития культуры в настоящее время (социально-экономический аспект)»

студент 1 курса
очного отделения

Троицкая Ксения Вадимовна


Научный руководитель

к.э.н., профессор Шадрина М.В.


Москва 2019

Культура является неотъемлемой частью жизни социума, её зарождение и развитие происходило одновременно с появлением человеческого общества. Так, культура одновременно переживала множество трансформаций, ее направления и формы непрерывно меняются и усовершенствуются. В этом сложном процессе участвуют множество факторов, тесно взаимодействующих между собой. Разберем взаимодействие культуры как социального института и экономики в целом.

Для раскрытия данной темы, я бы хотела выделить три основных вопроса:

1.Существует ли взаимосвязь между экономикой и культурой?

2.Каковы социально-экономические условия для развития культуры в стране?

3.Современный уровень развития образования на примере города Воронеж

Существует очевидная взаимосвязь между культурой как общественным институтом и экономикой в целом. Они находятся в постоянном взаимодействии между собой, и в равной степени влияют друг на друга. Разберем вначале влияние экономики на культуру.

Экономическое положение в стране напрямую влияет на состояние культуры и её дальнейшее развитие. Так, политическая и экономическая обстановка в 90-х годах в России, привела к тому, что несмотря на наступившую полную свободу творчества, вследствие спада идеологического давления, из-за отсутствия государственной финансовой поддержки в условиях рыночной экономики, новая российская культура не могла развиваться в полной мере. Из-за тяжелого экономического кризиса в стране, уровень дохода населения сильно снизился, произошел спад интереса граждан к потреблению предмета высокого искусства, общий нравственный уровень населения начал стремительно падать. Многие люди, работающие в области искусства и культуры потеряли рабочие места. Приведу противоположный пример, в 1964 году в СССР к власти пришел Леонид Ильич Брежнев, подаривший советскому обществу период спокойствия. За 18 лет его правления реальные доходы граждан выросли более чем в 1,5 раза, население России увеличилось на 12 млн человек. По мере улучшения экономического состояния в стране, развивалась и культура: открывались новые школы и вузы, кинотеатры и дома культуры. Общественный спрос на продукт высокого искусства стремительно рос. Только в промежуток с 1965 по 1980 год открылось порядка 570 новых музеев, а СССР был признан самой “читающей страной” в мире.

Так, мы видим, что экономическое положение в стране сильно отражается на развитии культуры. Рассмотрим обратную взаимосвязь.

Обращаясь к понятию «культура», как к одному из социальных институтов, стоит обратить внимание на ее основные структурные элементы: наука, искусство, образование, религия и мораль.

Возьмём первые три аспекта. Вследствие научно-технического прогресса повышается производительность труда, увеличивается объем производства, улучшается благосостояние общества в целом.

По мере развития искусства, увеличивается количество рабочих мест, развивается бизнес в новых сферах, продукт искусства находит своего потребителя и за пределами страны, что способствует развитию международных торговых отношений. Также вследствие развития искусства повышается духовный уровень людей. Искусство является особой формой общественного сознания, спецификой которого заключается в передаче идей, мыслей, действительности через образы. Именно посредством художественных образов, продукт искусства психологически воздействует на человека, меняет его мышление и восприятие.

Одновременно с совершенствованием системы образования, в обществе появляется больше квалифицированных сотрудников, уровень образованности начинает влиять на научный прогресс, увеличивается количество рабочих мест.

В доказательство приведу ситуацию из области современного искусства:

В 2011 году в США добавленная стоимость от деятельности в области культуры и искусств составила 3,2 процента от ВВП, а это около 504 миллиарда долларов. Наибольший вклад в эту сумму внесли кино, издательский бизнес, исполнительский бизнес и другое.1

Исходя из этого, с уверенностью можно сказать, что состояние культуры в значительной степени влияет на развитие экономики в своей стране.

Какие же социально-экономические условия способствуют ее развитию?

Для ответа на данный вопрос возьму для рассмотрения три социально-экономических фактора: демографический, экономический, политический.

К демографическому фактору как правило относят средний уровень образованности людей, социальную мобильность людей, состояние здоровья населения, динамику смертности и рождаемости. Соответственно, чем лучше показатели по данным критериям, тем более благоприятна почва для развития культуры.

К экономическому же фактору относят изменение спроса, положение на рынке труда, социально-экономическое положение на отдельно взятом регионе, уровень дохода населения. Увеличение спроса на продукт культуры, стимулирует производителя к развитию, правильное функционирование рынка труда способствует нормальному уровню дохода населения, рациональному перераспределению бюджетных средств по разным направлениям, и следственно, развитию и процветанию культуры.

Политический фактор является одним из наиболее важных факторов воздействия. Данный фактор характеризует среду, в которой развивается культура. Стабильное, мирное положение в стране обеспечивает культурный рост.

Подводя итог, можно сказать, что наиболее благоприятными социально-экономическими условиями для становления и процветания культуры является: позитивные демографические показатели, высокий уровень образования, наличие культурных традиций, стабильность и устойчивость экономической системы в стране, наличие поддержки со стороны государства и умеренный политический режим.

Высокий культурный уровень людей влияет на мораль и сознание. Мотивирует людей к духовному и физическому развитию, формирует нравственные ценности, меняет мышление людей, делая их целеустремленными и разносторонними. Высокие показатели культурного уровня и уровня дохода населения способствует появлению спроса на высокое искусство.

Для наглядного примера проанализируем развитие такого структурного элемента культуры как образование в городе Воронеж (данные за 2019 год):

Общая численность населения в области – 2 327 821 человек

Общее количество высших образовательных учреждений – не менее 20

Общее количество учреждений среднего и специального образования – не мене 250

По данным на 2016 год в Воронежской области проживает 1,76 миллион человек в возрасте 15-27 лет, из них трудоспособными являются 1,15 миллион человек. Тогда приблизительно 0,61 являются студентами/учащимися школ/колледжей.

Высшее образование в Воронеже считается одним из лучших в России, по проводившимся в городе социологическим опросам 76% жителей довольны уровнем образования. В Воронеже расположено 17 вузов технических специальностей и 2 медицинских, дипломы об окончании которых высоко ценятся на рынке труда.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:


  1. ГородаРоссии.рф [Электронный ресурс]. – © Города-Россия.рф 2011-2019. – Режим доступа: http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/

  2. История России с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]. – Histerl © 2014-2019. – Режим доступа: https://histerl.ru/




  1. ProfiCinema Информационный портал для профессионалов кинобизнеса [Электронный ресурс]. – © ООО «Профисинема» от 13.10.2006. – Режим доступа: https://www.proficinema.ru/

  2. Ресурсы кинобизнеса: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова, М.В. Шадриной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019

  3. Российское Информационное Агентство (РИА) Воронеж [Электронный ресурс]. – © 2012 – 2019 РИА «Воронеж». – Режим доступа: https://riavrn.ru/

  4. Учёба.ру – Сайт ucheba.ru— специализированное, справочно-информационное сетевое издание Uchеba.RU/Учеба. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ucheba.ru/


Лист верификации авторства
Подтверждаю, что данная работа выполнена мною самостоятельно.

Студентка очной формы обучения

Троицкая Ксения Вадимовна

Работа проверена через программу eTXT Антиплагиат (стандартная проверка).

Выявленный процент заимствований - 6% текста.

Подпись


Дата 29.12.19



1 Информация на основе: https://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=171319


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Теоретические основы
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Практическая работа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Учебное пособие
Общие сведения
Основная часть
Направление подготовки
Физическая культура
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Практическое задание
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
бюджетное учреждение
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
образовательная организация
образовательное бюджетное
Общие положения
Российская академия
прохождении учебной
теоретические основы
Техническое задание
Общая часть
Понятие сущность
история возникновения
Современное состояние
Уголовное право
Методическое пособие
Финансовое право
Экономическая теория
Фамилия студента
Правовое регулирование
организация высшего
Физические основы