«Налогообложение индивидуального предпринимателя»



Скачать 385.37 Kb.
страница1/7
Дата18.04.2019
Размер385.37 Kb.
Название файланалогооблажение для ип.docx
Учебное заведениеКазанский Государственный Энергетический Университет
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7



КГЭУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КГЭУ»)


Кафедра «Менеджмент»

Дисциплина: «Организация предпринимательской деятельности»

Реферат на тему: «Налогообложение индивидуального предпринимателя»

Исполнитель: Матвеева Е.А.

Группа: АУБ-1-15

Дата выполнения _____________

Дата сдачи _____________

Подпись преподавателя _______________________

КАЗАНЬ – 2017

Содержание




«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КГЭУ») 1

Введение 3

Глава 1. Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя 4

Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 12

Глава 3. Единый социальный налог для индивидуального предпринимателя 18

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Какие налоги для предпринимателей предусмотрены в 2017 году 23

Налоги ИП в 2017 году с работниками 23

Налоги для предпринимателей без работников 24

Налоги ИП на УСН 24

Налоги ИП на ЕНВД 25

Налоги ИП на ОСНО 25

Как рассчитать и когда оплатить налог в 2017 году 26



Введение
Организационно-правовых форм предпринимательства имеется достаточно много. Как показывает практика российского хозяйствования, самыми распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящий момент выступают такие формы, как частное предприятие, индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью.

Данная работа обращает внимание на такой организационно-правовой форме, как предприниматель без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель. Доля индивидуальных предпринимателей в обороте не сильно значима, но в странах с рыночной экономикой они составляют подавляющую долю среди всех форм организации предпринимательства.

Единоличное предпринимательство является наиболее простой формой предпринимательства. А популярность ее обусловлена простотой организации и оформления, а также наличием целого ряда преимуществ: оперативностью и гибкостью, сильной мотивацией.

Основная характеристика современной российской экономики - активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. И предпринимательство должно играть основную роль в этих процессах. Мировой опыт свидетельствует, что при наличии большого числа возможностей для расширения границ своей деятельности у класса предпринимателей ведет к еще более высокими темпам развития национальной экономики. Российская экономическая жизнь такова, что в практической деятельности предприниматели сталкиваются как с организационными, экономическими, правовыми трудностями в процессе создания и развития своего дела, так и с отрицательным и противоречивым воздействием некоторых субъектов.

При таких обстоятельствах важным фактором является создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в стране, а также обеспечение для предпринимательства необходимого уровня экономической безопасности.

В данной работе произведена попытка анализа главных вопросов правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.

Глава 1. Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Прохождение данной процедуры необходимо для подтверждения легитимности функционирования конкретного лица в хозяйственном обороте. Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.

Гражданин, желающий стать индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, должен подать заявление об этом в отдел торговли и предпринимательства администрации района (города) на имя главы администрации или его заместителя самоуправления по месту постоянного жительства этого лица. К заявлению прилагается тетрадь, которая будет прошита и пронумерована в налоговой инспекции района. Тетрадь служит предпринимателю кассовой книгой. Если предприниматель открывает магазин или павильон, он должен установить там кассовый аппарат, который регистрируется в налоговой инспекции района и на него выдается регистрационная карточка. Для регистрации физическое лицо представляет (или направляет по почте):

1. Заявление с просьбой о регистрации.

2. Документ об уплате регистрационного сбора.

3. 3 фотографии 3х4.

4. Конверт с обратным адресом и знаками оплаты почтового перевода, при направлении документов по почте.

Требование иных документов или совершение иных действий при регистрации (продлении срока действия свидетельства о регистрации) предпринимателя не допускается. Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления. В этот же срок заявителю выдается (высылается по почте) свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, в котором кроме данных о гражданине указываются виды деятельности, которыми он будет заниматься. Существующими нормативными документами не предусмотрено ограничение срока, на который может быть выдано свидетельство. Количество видов деятельности также неограниченно. Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью. Для изменения (дополнения) видов деятельности необходима новая регистрация с уплатой сбора. Отказ в регистрации предприятия (предпринимателя) допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в них сведений.

Физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, уплачивают регистрационный сбор за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Предельный размер ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются органами администрации. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ММОТ). Конкретный размер ставки сбора для отдельных плательщиков в пределах установленного размера ставки определяют органы местной власти при рассмотрении заявления о регистрации.

По Закону РФ “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации” с 05.08.1992 полностью освобождены от уплаты регистрационного сбора категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается у местной администрации, осуществляющей регистрацию, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя для поставки его на учет. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин (например, пожар, кража) местная администрация выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном законом. Копии свидетельств и их дубликатов, выданные в ином порядке, являются недействительными. Основанием для аннулирования государственной регистрации предпринимателя является решение суда или арбитражного суда. Аннулирование государственной регистрации производится в течение семи календарных дней с момента получения регистрирующим органом судебного решения.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность коммерческих юридических лиц. Это означает, что индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых должен быть определен законом, он может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии или квалификационного аттестата. Но на момент регистрации предприниматель не обязан представлять эти документы. Он должен будет после регистрации установленным порядком оформить лицензии (аттестаты) на виды деятельности, требующие лицензирования в органах, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. До государственной регистрации предпринимателя лицензия требуется лишь на работу в качестве частного детектива, это требование Закона РФ “О частной детективной и охранной деятельности в РФ” от 11.03.92г.

Индивидуальный предприниматель действует от своего имени и совершает любые, не запрещенные законом торговые сделки, т.е. те сделки, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, совершаются систематически или постоянно и направлены на получение прибыли. Таким образом, правовой статус индивидуального предпринимателя совпадает с правовым статусом коммерческого юридического лица. Это общее правило, из которого есть исключение. Оно состоит в том, что правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность коммерческих юридических лиц, не применяются к предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, если законы, иные правовые акты предусматривают иное регулирование деятельности индивидуального предпринимателя, или иное регулирование вытекает из существа правоотношений. Для индивидуальных предпринимателей открытие расчетного счета не является обязанностью, как для коммерческих юридических лиц. Изготовление печати только в случае если предприниматель сочтет это необходимым. Отчетность индивидуальных предпринимателей намного проще, чем отчетность коммерческих юридических лиц. Индивидуальный предприниматель свободнее в выборе форм и способов расчетов со своими контрагентами.

Физические лица, получившие разрешение заниматься предпринимательской деятельностью, обязаны в течение 10 дней со дня государственной регистрации встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговый орган по месту осуществления деятельности либо по месту жительства. При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством РФ по налогам и сборам.

Все документы на предпринимателя хранятся в специальном деле по налогообложению. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах Пенсионного фонда РФ в течение 30 дней со дня государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту жительства этих лиц (месту, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает), а в случае осуществления их деятельности в другом месте - по месту осуществления этой деятельности.

Регистрация предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов в пенсионный фонд может быть произведена только после подачи им в орган ПФР соответствующего заявления. Перечисление им платежей (без регистрации в качестве плательщика страховых взносов) не дает основания для его регистрации. При выявлении индивидуальных предпринимателей не прошедших регистрацию в органах ПФР в их адрес направляются письменные уведомления о необходимости регистрации и заполнения анкеты застрахованного лица. Финансовая санкция в виде взыскания 10% причитающихся к уплате взносов за весь период его деятельности может быть применена только по истечении указанного срока. Расчет страховых взносов и финансовых санкций производится уполномоченными пенсионного фонда на основании данных налоговых органов о фактически полученном предпринимателем доходе. Финансовые санкции взыскиваются в судебном порядке. Финансовая санкция применяется и за несвоевременную регистрацию индивидуального предпринимателя в органах ПФР.

Вновь созданные хозяйствующие субъекты обязаны в 30-дневный срок со дня их учреждения зарегистрироваться в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в качестве плательщиков страховых взносов. Для проведения регистрации плательщики страховых взносов (платежей) заполняют карту постановки на учет в территориальном фонде обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Государственной налоговой службой РФ. Каждому плательщику страховых взносов (платежей) присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на учет, размере и сроках уплаты страховых взносов (платежей) по форме, утверждаемой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Государственной налоговой службой РФ.

Страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования начисляются на доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от осуществления им предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Уплата страховых взносов в ФОМС производится из размера совокупного годового дохода, определяемого как разница между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ФОМС в размере 3,6% дохода от предпринимательской деятельности. За несвоевременное осуществление индивидуальным предпринимателем страховых взносов в ФОМС производится начисление пеней.

Существуют особенности и в порядке внесения индивидуальными предпринимателями платежей во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования). Коммерческое юридическое лицо уплачивает страховые взносы в пенсионный фонд по ставке 28% с начисленной заработной платы как работодатель. Работники предприятия выплачивают страховые взносы по ставке 1% от заработной платы. Индивидуальный предприниматель, работающий без привлечения наемного труда, занимается индивидуальной трудовой деятельностью, то есть его доходы являются его заработной платой. Однако он уплачивает страховые взносы по ставке 28% как работодатель, при исчислении пенсии средняя заработная плата не рассчитывается и пенсия устанавливается в минимальных размерах.

В соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, регистрируются в ФСС РФ в качестве страхователей в добровольном порядке. Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей, как работодатели. Согласно ФЗ от 02.01.2000 №24-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 год” заявление о регистрации в качестве страхователя подается, а гражданином (физическим лицом) в исполнительный орган ФСС в течение 10 дней после заключения трудового договора (контракта) с первым из нанимаемых работников. Для регистрации в качестве страхователей граждане представляют паспорт и заверенные копии следующих документов:

1. Свидетельства о государственной регистрации (для ИП).

2. Трудового договора (для граждан, использующих труд наемных работников, как работодателей).

Согласно Федеральному закону от 29.12.95 №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок представления необходимой статистической отчетности.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 14.08.92 №130 “Об утверждении Положения “О порядке представления государственной статистической отчетности в Российской Федерации” на этапе государственной регистрации граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

Для открытия банковского счета предпринимателю необходимо представить в банк:

1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

2. Свидетельство о государственной регистрации, заявление на открытие счета, заполненная карточка с образцами подписей.

3. Документ, подтверждающий регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

4. Документ, подтверждающий регистрацию в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования.

Положения Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ “О бухгалтерском учете” на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица не распространяются. Соответственно на индивидуальных предпринимателей не распространяется требования о применении плана счетов и регистров бухгалтерского учета. Пунктом 2 статьи 4 вышеназванного закона установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ. Такой порядок установлен в разделе IV Инструкции ГНС РФ от 29.06.95 №35 “О порядке применения Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц”. Там же установлен порядок исчисления и уплаты подоходного налога индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, он может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии, выданной органами, уполномоченными на ведение лицензирования или квалификационного аттестата. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:

1. Заявление о выдаче лицензии с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), вида деятельности, срока действия лицензии.

2. Справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

3. Документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено предоставление иных документов. Все документы, представленные для получения лицензии регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Размер платы устанавливается Правительством РФ, но не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда. Указанные платежи поступают в соответствующие бюджеты.

Лицензия выдается на каждый вид деятельности. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. При ликвидации или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае изменения паспортных данных физического лица или утраты лицензии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Передача лицензии другому физическому лицу запрещается.

Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


Согласно ФЗ от 29.12.95 №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной. Полностью оплачивая стоимость патента и получая денежные средства от реализации предприятиям товаров, работ, услуг через расчетный счет в банке, индивидуальный предприниматель согласно российскому налоговому законодательству не уплачивает (кроме стоимости патента) более никаких налогов. Однако индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, продолжают являться плательщиками, в частности, таких налогов, как:

1. Налог с владельцев автотранспортных средств.

2. Налог на приобретение автотранспортных средств.

3. Налог на реализацию ГСМ.

4. Налог с продаж.

5. Налог на рекламу.

И вне зависимости от применения системы налогообложения не является плательщиком следующих налогов (в отличие от юридических лиц):

1. Налога на пользователей автодорог.

2. Налога на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы.

3. Налога на имущество предприятий и организаций.

4. Налога на прибыль предприятий и организаций.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил 100000 МРОТ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления. Для индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый налоговыми органами по месту постановки индивидуального предпринимателя на налоговый учет сроком на один календарный год (то есть до конца того года, в течение которого индивидуальный предприниматель изъявил желание применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности) на основе письменного заявления. Доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности по патенту и иной (“не по патенту”) деятельности, указываются в ежегодно подаваемой Декларации о доходах физических лиц отдельно. Причем сумма дохода, полученная по патенту, в расчет по декларации не включается. Это принципиальное правило необходимо, чтобы не допустить двойного налогообложения подоходным налогом доходов физического лица.

При получении патента в налоговом органе индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, вид осуществляемой, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. По истечении срока действия патента по заявлению индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами РФ. Образец формы Книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, утверждены приказом Минфина РФ от 22.02.96 №18 “О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности”.

В Книге отражаются все поступления выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества индивидуального предпринимателя, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи. В Книге отражаются расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В состав расходов предпринимателя включаются фактически произведенные и документально подтвержденные плательщиком расходы, непосредственно связанные с получением дохода. Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552. При этом затраты группируются по элементам:

1. Материальные затраты.

2. Амортизационные отчисления.

3. Износ нематериальных активов.

В состав нематериальных активов с указанием их стоимости включаются в качестве учетных единиц права на объекты интеллектуальной собственности, если они используются в хозяйственной деятельности предпринимателя с целью получения дохода (патенты на изобретения и промышленные образцы; свидетельства на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания; договора на использование объектов авторских и смежных прав, в том числе программы для ЭВМ и базы данных; лицензионные договора на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, товарных знаков, договора на использование “ноу-хау” и др.):

1. Затраты на оплату труда.

2. Прочие затраты.

На сегодня в РФ существует пестрая картина различных стоимостей патентов на одинаковые виды предпринимательской деятельности, которые колеблются от 5 МРОТ до 20 000 МРОТ. Так как патент выдается по месту постановки индивидуального предпринимателя на налоговый учет, а таким местом является в соответствии со ст. 83 НК РФ место жительства ИП (фактически это место определяется местом прописки), то возможна следующая ситуация: патент получается и оплачивается в регионе, где действует низкая стоимость патента, а деятельность, в том числе связанная с наймом рабочей силы, организацией офиса или магазина, ведением расчетов по сделкам, осуществляется в субъекте РФ, в котором действует иная (большая) стоимость патента на данный вид предпринимательской деятельности. В целом по РФ отсутствует единое представление о том, какие вообще могут существовать виды предпринимательской деятельности. А это исключительно важно, так как если предприниматель осуществлял на самом деле иной вид предпринимательской деятельности, нежели определенный в патенте, следовательно:

1. Он должен быть привлечен к соответствующим видам налоговой ответственности за неуплату налога, так как в срок не исполнил свои налоговые обязательства по авансовым платежам подоходного налога, неподачу налоговой декларации в предусмотренный законодательством срок и тому подобное.

2. Если сумма налога, исчисленного исходя из его реального дохода от осуществленной деятельности, превышает 200 МРОТ, возникает перспектива возбуждения уголовного дела по ст. 198 УК РФ (уклонение гражданина от уплаты налога).

На практике можно выявить три основных подхода к вопросу определения видов предпринимательской деятельности в различных субъектах РФ.

1) В подавляющем большинстве субъектов РФ в региональных нормативных актах, закрепляющих стоимость патента на отдельный вид предпринимательской деятельности, определен некий перечень видов деятельности, которыми, по мнению региональных органов власти, может в принципе заниматься индивидуальный предприниматель. Такие перечни существенно отличаются друг от друга от субъекта к субъекту РФ. Они обычно не содержат ни определений названных видов деятельности, ни ссылок на нормативные акты, в которых могут содержаться такие определения. Кроме того, в некоторых регионах данные перечни являются закрытыми, то есть в них названы соответствующие виды предпринимательской деятельности, корреспондирующие с конкретной стоимостью патента, и отсутствует формулировка типа - “иной вид предпринимательской деятельности, не указанный в перечне”.

Такое положение нарушает действующее конституционное и налоговое законодательство РФ, так как согласно ст. 34 Конституции РФ “каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности”; а согласно общим принципам законодательства о налогах и сборах, изложенных в ст. 3 НК РФ, “не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций”.

2) В некоторых регионах вообще отсутствует какой бы то ни было перечень и установлена единая стоимость патента на один вид предпринимательской деятельности. В таких случаях предпринимателю приходится согласовывать избранный им вид предпринимательской деятельности сначала с представителями регистрационных органов, вписывающих конкретные виды предпринимательской деятельности в Свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица. Далее предпринимателю необходимо согласовать тот вид предпринимательской деятельности, записанный в его Свидетельстве, с представлениями руководителя налогового органа, уполномоченного принимать решение о выдаче или отказе в выдаче патента.

На практике происходят ситуации, когда регистрационные органы записывают “производственную деятельность” как отдельный вид предпринимательской деятельности, а налоговые органы отказывают в выдаче патента или предлагают взять вместо одного сразу несколько патентов, ссылаясь на то, что региональными органами власти соответствующего субъекта РФ установлены более подробные наименования вида предпринимательской деятельности по патенту, например “производство сувениров”.

В качестве обоснования своей позиции сотрудники налоговых органов ссылаются на п. 2 ст. 5 Закона РФ № 222-ФЗ, где указано, что “годовая стоимость патента устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности”. То есть получается, что если в таком решении (то есть нормативном акте) по какому-то виду деятельности ставка единого налога установлена, то и, следовательно, патент может быть выдан только на такой вид предпринимательской деятельности.

3) Наконец, существует третий тип субъектов РФ (прежде всего это Москва), где и виды предпринимательской деятельности, и стоимости патента по ним определяются по единому документу - Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, в котором не только перечислены многие виды предпринимательской деятельности, но и содержатся их определения.

Если в патенте указаны виды деятельности, имеющие различный размер годовой стоимости патента, оплата патента производится по тому виду деятельности, которому соответствует максимальный размер его годовой стоимости. Для инвалидов годовая стоимость патента уменьшается на 50%. Доходы индивидуальных предпринимателей, полученные от неуказанных в патенте видов деятельности, облагаются подоходным налогом в порядке, установленном действующим законодательством. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность в течение года, определяется по истекшим срокам уплаты. По не наступившим срокам уплаты начисленные суммы стоимости патента уплате не подлежат (подлежат сложению).

Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавший заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, освобождается от уплаты стоимости патента за квартал, в котором он был зарегистрирован как предприниматель. Выплата годовой стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 25% годовой стоимости патента. При этом субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не с начала текущего года, выплачивают соответствующую часть стоимости патента. Индивидуальный предприниматель вправе сразу оплатить полную стоимость патента. Именно в этом случае он приобретает качественно иное положение - ошибка в учете доходов или расходов не повлечет за собой возникновения налоговых санкций, связанных с подоходным налогом.

В соответствии с ФЗ от 20.11.99 №197-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год” для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, тариф уплаты страховых взносов в ПФ РФ был определен в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента, а в фонды обязательного медицинского страхования - в размере 3,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента. Сроки уплаты страховых взносов в ПФ РФ определены в п.4.8.

Плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные органами государственной власти субъектов РФ для уплаты стоимости патента. Сроки уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования - аналогичны (Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.)

Глава 3. Единый социальный налог для индивидуального предпринимателя


Единый социальный налог был введён в действие в составе главы 24 части 2 НК РФ с 01.01.2001 г. В состав ЕСН входят взносы в государственные внебюджетные социальные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Ст. 235 НК РФ определяет 2 основные группы плательщиков ЕСН:

1. Работодатели, использующие труд наёмных работников.

2. Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты и некоторые другие категории налогоплательщиков.

Следует отметить, что особенно не повезло индивидуальным предпринимателям, так как им приходится платить ЕСН как со своих личных доходов, так и с выплат в пользу работников по всем основаниям. В числе налогоплательщиков, указанных статьей 235 НК РФ, фигурируют адвокаты, но отсутствуют такие категории не самых бедных физических лиц как нотариусы, частные охранники и детективы. С точки зрения налоговых органов статья II НК РФ в пункте 2 приравнивает упомянутых лиц к индивидуальным предпринимателям. Для работодателей объектом налогообложения признаются:

1. Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, а также по авторским и лицензионным договорам. Причем вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам не включаются в налоговую базу в части суммы налога, подлежащей зачислению в ФСС РФ. Следует также отметить, что договора гражданско-правового характера, предметом которых не является выполнение работ и оказание услуг, не подпадают под обложение ЕСН. Это договора купли-продажи (включая поставку, контрактацию), мены, дарения, ренты, пожизненного содержания, аренды, найма помещения, займа, кредита, факторинга, банковского счёта и вклада, страхования, коммерческой концессии, публичного конкурса, проведения лотерей и т.д.

2. Выплаты в виде материальной помощи, а также иные безвозмездные выплати в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским иди лицензионным договором.

3. Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчёте на одного работника за календарный месяц.

Индивидуальные предприниматели, крестьянские хозяйства и адвокаты уплачивают ЕСН с сумм превышения дохода от деятельности над расходом для ее осуществления. У индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, объектом обложения ЕСН является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Индивидуальные предприниматели определяют состав расходов, учитываемых при исчислении единого социального налога, руководствуясь Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённым постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552. Расходы по производству и реализации продукции принимаются к вычету при определении налоговой базы.

Налогооблагаемую базы уменьшают только документально подтверждённые расходы налогоплательщиков. У налогоплательщика, не имеющего возможности представить документы, которые подтверждают понесенные расходы, к вычету принимается 20% от суммы доходов от предпринимательской деятельности. Сократить налогооблагаемую базу на суммы налога на имущество физических лиц, уплачиваемого с имущества, непосредственно используемого для реализации предпринимательской деятельности, могут и индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты ЕСН в части сумм, зачисляемых в ФСС. Данные налогоплательщики, являющиеся инвалидами I, II и III групп, к тому же освобождаются от уплаты ЕСН в части, зачисляемой в другие внебюджетные фонды (ПФ, ФОМС), по доходам не превышающим 100000 рублей в течение налогового периода. В НК РФ в ст. 241 установлены 4 группы ставок для плательщиков ЕСН:

1. Для родовых и семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для крестьянских (фермерских) хозяйств, для работодателей из числа организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

2. Для работодателей - юридических и физических лиц.

3. Для адвокатов, которые (в соответствии с действующим законодательством) оказывают бесплатные услуги физическим лицам.

4. Для налогоплательщиков - неработодателей, например индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, частных нотариусов, частных охранников, частных детективов.

По каждой из данных групп налогоплательщиков шкала ставок ЕСН построена так, что чем выше доход, подлежащий налогообложению, тем меньше ставка налога. Работодатели имеют право воспользоваться регрессивными ставками налога, при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превысила 50000 руб. Если же это условие не соблюдается, то налогоплательщики обязаны уплачивать налог по ставкам, установленным при величине налоговой базы на каждого работника до 100000 руб., в не зависимости от фактической величины налоговой базы на каждого работника. Указанные ставки применяют также те налогоплательщики, для которых на момент уплаты налога за истекший месяц накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 руб., умноженной на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде. В 2001 году воспользоваться регрессивной шкалой ставок ЕСН смогли только лишь налогоплательщики - работодатели, выплаты которых, начисленные за II полугодие 2000 года в среднем на 1 работника составят более 25000 руб. В этом случае во время расчётов средней выплаты не учитывались следующие доходы:

1. 30% работников, у которых наибольшие выплаты (на предприятиях с численностью до 30 чел. включительно).

2. 10% работников, имеющих наибольшие выплаты (на предприятиях с численностью свыше 30 чел.).

По платежам в социальные внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2000 задолженность налогоплательщика погашается по ставкам, которые были в действии до введения в действие части II НК РФ. В этом случае налогоплательщик, который самостоятельно заявил и уплатил недоимку по социальным внебюджетным фондам и пени, являющиеся компенсацией за несвоевременность платежа, вполне может рассчитывать (согласно п. 4 ст. 81 НК РФ) на освобождение от штрафных санкций. Только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, прямо предшествующие году проведения проверки, могут быть охвачены налоговой проверкой. Аналогично и насчет налоговых проверок ЕСН. В течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов налоговому органу следует обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам за счёт имущества указанного лица.

Заключение


Необходимо подытожить: индивидуальные предприниматели ближе всех оказываются к рыночному спросу. Они непосредственно работают с потребителями и поставщиками и поэтому способны быстро отзываться на малейшие колебания конъюнктуры рынка.

Предприниматели осуществляют производство в незначительных масштабах, а следовательно, они способны быстро сменить его на выпуск более конкурентоспособной продукции.

Наиболее важными преимуществами индивидуальной формы предпринимательской деятельности являются ее оперативность и гибкость.

Индивидуальный предприниматель присваивает весь полученный доход, так как выступает единоличным собственником. Этот факт - уже мощный стимул для инициативной деятельности.

На экономическое благосостояние страны, как показывает практика, влияет как форма правления, так и стабильность законодательной системы. Если у государства полноценное руководство, и оно эффективно работает и способствует нормальному функционированию законов, то сама страна независимо от ее географического положения и культуры будет благоденствовать и преуспевать.

Таким образом, экономические достижения и провалы безусловно всех стран зависят не от абстрактных экономических условий, а от фактической правовой и политической стратегией руководства страны по отношению к предпринимательской деятельности.

К тому же, прямая, а не косвенная, причастность к управленческой деятельности приводит к личному удовлетворению, да еще к тому же содействует укреплению общественного положения. Все это создает мощные стимулы для предпринимательских начинаний.

Список используемой литературы


1. Лебедев К.К. Хозяйственное право: Учебник. Москва, “БЕК”, 2006г. Т.1;

2. Моисеев М. “Предпринимательская деятельность граждан: Понятие и конститутивные признаки”, “Хозяйство и право”, 1997, N 3.

3. Тельтарин Р. “О свободе заключения гражданско-правовых договоров в сфере предпринимательства”, “Российская юстиция” №10 1997.

4. Никитин Е. “Правовой статус гражданина-предпринимателя без образования юридического лица” “Российская юстиция” №12 1997.

5. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник, “Проспект”, Москва, 1999г.

6. Садиков О.Н. Комментарии к гражданскому кодексу РФ, ч 1., “Юринформцентр”, Москва, 1997г.

7. Григоренко С. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя. “Хозяйство и право”. 1999. № 5.
Организационно-правовых форм предпринимательства имеется достаточно много. Как показывает практика российского хозяйствования, самыми распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящий момент выступают такие формы, как частное предприятие, индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью.

Данная работа обращает внимание на такой организационно-правовой форме, как предприниматель без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель. Доля индивидуальных предпринимателей в обороте не сильно значима, но в странах с рыночной экономикой они составляют подавляющую долю среди всех форм организации предпринимательства.

Единоличное предпринимательство является наиболее простой формой предпринимательства. А популярность ее обусловлена простотой организации и оформления, а также наличием целого ряда преимуществ: оперативностью и гибкостью, сильной мотивацией.

Основная характеристика современной российской экономики - активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. И предпринимательство должно играть основную роль в этих процессах. Мировой опыт свидетельствует, что при наличии большого числа возможностей для расширения границ своей деятельности у класса предпринимателей ведет к еще более высокими темпам развития национальной экономики. Российская экономическая жизнь такова, что в практической деятельности предприниматели сталкиваются как с организационными, экономическими, правовыми трудностями в процессе создания и развития своего дела, так и с отрицательным и противоречивым воздействием некоторых субъектов.

При таких обстоятельствах важным фактором является создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в стране, а также обеспечение для предпринимательства необходимого уровня экономической безопасности.

В данной работе произведена попытка анализа главных вопросов правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.

Система бухгалтерского и налогового учета в новом году потерпела ряд существенных перемен. С 2017 ИП обязаны в соответствии с действующим законодательством оплачивать страховые взносы не в различные фонды, а в налоговую инспекцию.

С 1 января контроль над оплатой подобных взносов стала осуществлять ФНС РФ. Поэтому ИП не должны производить несколько оплат в ПФР, ФСС, так как платежи объединены в ЕССС. Но проще вести отчетную документацию предпринимателям не стало, так как количество отчетов по факту увеличилось.

Налогообложение ИП в 2017 году потерпели также следящие изменения:


  • многие коды по вычетам на детей согласно форме 2-НДФЛ поменялись;

  • взносы необходимо платить по новым КБК;

  • в значительной степени выросли действующие ранее лимиты по УСН. Например, лимит на остаточную стоимость сановных средств в 2016 году составлял сто миллионов рублей, а в 2017 году – 150 миллионов рублей;

  • с 30 ноября 2016 года заплатить налоги за компанию имеет право любой человек;

  • с 01.01.2017 МРОТ не был изменен и составляет 7, 5 тысяч рублей, а с 01.07.2017 года этот показатель будет равен 7 800 рублей;

  • с 2017 года не налагается взыскание в виде максимального платежа, если опоздать со сдачей отчетности;

  • ИП, осуществляющие продажу товаров, обязаны использовать онлайн-кассы. Такие устройства автоматически передадут сведения о покупках и расчетах покупателя наличными в налоговую инспекцию через интернет. Для определенной группы предпринимателей предусмотрена отсрочка. Отсутствует потребность в использование новых ККТ у ИП, использующих патентную форму, выписывающих товарные чеки и т.д.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Практическая работа
Методические рекомендации
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
бюджетное учреждение
образовательное бюджетное
Российская академия
Общие положения
Уголовное право
Понятие сущность
теоретические основы
Общая часть
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
Современное состояние
Техническое задание
Методическое пособие
Фамилия студента
Правовое регулирование
Финансовое право
Финансовое планирование
Конституционное право
Государственное управление