Музыкальное оформление культурно-досуговых программ и театрализованных представлений Основы звукорежиссуры



Скачать 17.31 Kb.
Дата27.04.2021
Размер17.31 Kb.
Название файлаМузыкальное оформление культурно-досуговых программ и театрализованных представлений.docx

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ и театрализованных представлений

Основы звукорежиссуры

  1. Музыкальное сопровождение культурно-досуговой программы как средство воплощения художественного образа сценарного действия.

Музыка является сильнейшим эмоциональным раздражителем и, как следствие, важным средством создания образности в культурно-досуговой программе любого вида. Наряду с декорацией, музыка задаёт стилистические характеристики сценической обстановки, помогает раскрыть образность персонажей, что делает её равноправным элементом театрализованной постановки. Музыка может быть привлечена в режиссуру культурно-досугового мероприятия в виде живого исполнения ( инструментального, вокального) или записи на электронных носителях. Режиссёр также определяет, каким образом музыкальное сопровождение будет использовано в постановке, то есть решает вопрос о функции звукового оформления постановки: - в качестве фона, задача которого поддержать содержательноформальное решение представления в целом или его фрагментов (общая эмоциональная характеристика всей программы); - в качестве так называемого действенного музыкального сопровождения, когда музыка создаёт не только эмоциональную атмосферу, но и обостряет драматический конфликт, усиливает смысловую наполненность театрализованного действа и характеристику персонажей. Фоновая музыка создаёт образ персонажа, пространства, что особенно важно при постановке в условном пространстве сцены (холла, зала), когда необходимо вызвать ассоциации с определёнными явлениями природы, обстоятельствами действительности и др. В других случаях музыкальное сопровождение передаёт жанровое своеобразие культурно-досуговой программы, выполняет конструктивно-композиционную функцию (музыкальные фрагменты, разделяющие разнохарактерные блоки постановки, фиксирующие в сознании зрителей начало и конец, появление какого-либо персонажа). Если от музыки должна выступить эмоциональным усилителем драматического конфликта, звуковые фрагменты должны быть подобраны особенно тщательно, так как в этом случае они являются средством обрисовки характера персонажа (наряду с актёрской игрой, костюмом и гримом); особенно это важно помнить при постановке пантомимы. Методика создания звукоряда постановки (программы, литературномузыкальных композиций), основанная на предварительной записи звука, подразумевает использование следующих приёмов звукообработки: - мастер-запись – фиксация оригинального звучания на магнитные, лазерные, цифровые звуконосители; - компиляция – использование существующих записей для звукового оформления;нарезка – отделение музыкальных фрагментов и соединение их в единую партитуру для постановки; - ремикс – пересведение звуковых частот, вычищение одной из частот (например, удаление голоса из песни); - римейк – переаранжировка, переигрывание старых мелодий. Классификация музыки в культурно-досуговой программе: - музыкальный пролог (введение зрителя в атмосферу постановки, его эмоциональная подготовка); - музыкальный эпизод (характеризует основную тему события в постановке); - музыкальный номер (предназначен для самостоятельного исполнения);- музыкальная пауза (музыкальная миниатюра, в задачи которой входит соединение двух расположенных последовательно фрагментов, заполнение технической паузы, поддержание темпоритма программы); - музыкальный финал (завершает действие всей культурно-досуговой программы, тесно связан с её идеей, темой, характером подачи материала); - фоновая музыка (музыка без ярко выраженного драматического характера). Музыкальный материал можно классифицировать по разным признакам: - принадлежности к определённой эпохе (тематические и исторические программы); - музыкальному направлению и стилю (классика, джаз, рок и т.д.); - принадлежности определённому автору (тематические программы) и др. При разработке музыкальной партитуры культурно-досуговой программы необходимо помнить о таких её важных характеристиках как: - соответствие ритмической организации всей программы (темпоритм и хронометраж музыкальных вставок); - уровень громкости, соотнесённый с образностью всей постановкой и её фрагментов; - стилистическая уместность по отношению к смыслу, содержанию, форме и стилистике культурно-досуговой постановки.

  1. Устройство концертного комплекса

Концертный комплекс — это набор эвукотехнических систем, предназначенный для озвучивания помещений во время концертных выступлений. В состав концертного комплекса входят устройства приема и обработки звука, микширования, усиления и воспроизведения этого звука, а также линии управления, коммутации и связи. Все эти функциональные элементы, соединенные в единый комплекс, выполняют следующие функции:

Прием звуковых волн источников звука

Передача электрических сигналов приемников звуковых волн на входы микшерного пульта.

Сведение всех сигналов источников в цельное сбалансированное звучание, осуществляемое с помощью микшерного пульта.

Усиление скорректированного выходного сигнала микшерного пульта усилителями мощности и распределение его по воспроизводящим акустическим системам, расположенным в озвучиваемом помещении.

Преобразование усиленных выходных сигналов микшерного пульта в мощные звуковые волны с помощью воспроизводящих акустических систем.

Создание в озвучиваемом помещении вторичного звукового поля излучателями акустических систем.

Этими функциями полностью исчерпывается назначение всех концертных комплексов, не зависимо от их размеров и сложности. Даже если концерт будет проходить в обычной комнате, для чего в составе комплекса вполне достаточно иметь только микшерный пульт, усилитель и пару громкоговорителей, основные функции этого комплекса будут теми же самыми, что и у огромных и мощных комплексов концертных залов. Точно так же все концертные комплексы, независимо от их размеров, всегда содержат в себе одни и те же основные функциональные элементы:

Микрофоны и соединительные кабели, с помощью которых микрофоны подключаются к отдельным входным каналам микшерного пульта.

Входные каналы микшерного пульта, каждый из которых содержит устройства простейшей обработки звука — регуляторы уровня и тембра, а также специальные корректирующие фильтры. Простейшие из регуляторов тембра позволяют осуществлять подъем и спад верхних и нижних частот аналогично регуляторам тембра бытовых систем звуковоспроизведения. Все каналы микшерного пульта имеют отдельные поворотные или ползунковые регуляторы уровня выходного сигнала, которыми производится установка уровней отдельных звуковых сигналов в общем сбалансированном звучании.

Выходные каналы микшерного пульта, регуляторами уровней которых, также поворотными или ползунковыми, производится установка уровня сигнала, смешанного в микшерном пульте.

Усилители мощности, на которые подается смешанный сигнал с главного выхода микшерного пульта. Эти усилители называют так потому, что в них отсутствуют секции предварительного усиления, функции которых выполняют входные и выходные блоки микшерного пульта.



Излучающие акустические системы, располагаемые в озвучиваемом помещении и подключаемые к выходам усилителей мощности.

После того, как аппаратура расставлена и соединена, нужно ее настроить. Перед началом настройки необходимо установить регуляторы выходного уровня микшерного пульта в положение, соответствующее двум третям максимального уровня и, произнося в микрофон какую-либо фразу, подобрать необходимое значение коэффициента усиления микрофонного канала регулятором уровня входного сигнала этого канала. При этом нужно стараться найти такое его положение, при котором сигнал будет звучать громко и ясно. Заканчивая полную настройку всех каналов пульта, вы, скорее всего, начнете чувствовать, что фраза «Раз, два, три — проверка» постепенно превращается в вашу бесконечную рабочую песню.
Скачать 17.31 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Теоретические основы
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Практическая работа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Учебное пособие
Общие сведения
Основная часть
Направление подготовки
Физическая культура
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Практическое задание
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
бюджетное учреждение
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
образовательная организация
образовательное бюджетное
Общие положения
Российская академия
прохождении учебной
теоретические основы
Техническое задание
Общая часть
Понятие сущность
история возникновения
Современное состояние
Уголовное право
Методическое пособие
Финансовое право
Экономическая теория
Фамилия студента
Правовое регулирование
организация высшего
Физические основы