Лекции Виноградов А. В



Скачать 268.47 Kb.
страница1/12
Дата23.04.2019
Размер268.47 Kb.
Название файлаВиноградов А.В. Лекции по пенитенциарной психологии.doc
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Лекции

Виноградов А.В.

1. Введение в предмет пенитенциарной психологии. 2. Психология осужденного. 3. Психологические особенности коллектива осужденных. 4. Методы психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания. 5. Проблемы адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.

1. Введение в предмет пенитенциарной психологии

Пенитенциарная (исправительная) (пенитенциарная — от лат. рaеnitеnchiаr” — исправляемый, покаянный) психология изучает психологические основы ресоциализации осужденных - восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной жизнедеятельности в обществе.

Исправительная психология тесно связана с исправительно-трудовым правом, психологией труда, педагогикой и социальной психологией.

Пенитенциарная психология исследует:

  • проблемы эффективности наказания и соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления и перевоспитания осужденных;

  • психологические стороны перевоспитания лиц, совершивших преступления, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в обычной социальной среде;

  • динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания и факторы, влияющие на его перевоспитание;

  • формирование поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима;

  • особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, структуру коллектива осужденных.

Основные задачи исправительной психологии:

  1. выработать практические средства и приёмы психологической коррекции личности правонарушителей;

  2. разработать практические рекомендации по перевоспитанию и ресоциализации осужденных;

Каждый осужденный, попадая в исправительно-трудовое учреждение, планирует для себя только окончание срока наказания. Перед воспитателями исправительно-трудовых учреждений стоит гораздо более сложная задача, а именно воспитать человека, добиться, чтобы осужденный сам стремился к перевоспитанию, к переделке своей собственной личности.

3- исследовать динамику личности осужденного, факторы, влияющие положительно на осужденного и способствующие активной перестройке его личности (режим, труд, коллектив, воспитательное воздействие), также и факультативные факторы (семья, дружеские связи с лицами, находящимися на воле, учеба, увлечение самодеятельностью и т.д.).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Практическая работа
Методические рекомендации
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
бюджетное учреждение
образовательное бюджетное
Российская академия
Общие положения
Уголовное право
Понятие сущность
теоретические основы
Общая часть
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
Современное состояние
Техническое задание
Методическое пособие
Фамилия студента
Правовое регулирование
Финансовое право
Финансовое планирование
Конституционное право
Государственное управление