Лабораторная работа №8 Расчёт производительности техники при транспортировании силосной массы



Скачать 244.69 Kb.
Дата25.12.2020
Размер244.69 Kb.
Название файлалаба 8 на печать.docx
ТипЛабораторная работа

Лабораторная работа № 8

Расчёт производительности техники

при транспортировании силосной массы

Цель работы: рассчитать производительность техники при транспортировании силосной массы.

Сельскохозяйственное производство в силу своей специфики (разбросанность полей по территории хозяйств, подверженность влиянию метеорологических условий и т.д.) имеет свои особенности и трудности в организации транспортного обслуживания сельскохозяйственных работ. Эти трудности связаны, прежде всего, с характером дорожных условий, неравномерностью распределения транспортных работ по разным периодам времени, неоднородностей перевозимых грузов и т.д.

Особенно большие сложности с использованием транспорта возникают в период уборки урожая.

Отличительной особенностью транспортного процесса при уборке урожая является то, что около 40% всего времени движения транспортные средства затрачивают на движение по полю. Это обстоятельство достаточно резко снижает эффективность их работы, приводит к увеличению затрат мощности и средств.

Другой важной особенностью работы транспортных средств является цикличность их работы, и связана она с необходимостью подъезда транспортных средств к уборочным машинам, погрузкой урожая, переездом к местам выгрузки, взвешиваем, выгрузкой груза в местах хранения и возврата к месту погрузки. В процессе выполнения отдельных транспортных операций транспортные средства вынуждены зачастую простаивать по разным причинам (в ожидании наполнения бункеров комбайнов и последующей загрузкой, в ожидании очереди на взвешивание и выгрузку и т.д.). На отдельные элементы транспортного цикла большое влияние оказывают урожайность сельскохозяйственных культур, расстояние перевозок, количественное соотношение уборочных машин и транспортных единиц, система механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение перспективных схем организации транспортного процесса.

В современном сельскохозяйственном производстве наибольшее распространение получили прямые перевозки сельскохозяйственных грузов, когда урожай от уборочных машин поступает непосредственно в транспортные средства и транспортируется ими в пункты переработки или хранения.

Прямые перевозки имеют ряд существенных недостатков. В частности, применение многозвенных поездов в этом случае затруднено из-за

ухудшения манёвренности их на поле при совместной работе с комбайнами, и затраты времени на загрузку так же увеличиваются. Кроме того, использование большегрузных автомобилей и тракторных поездов с тракторами К-701, Т-150К приводит к переуплотнению плодородного слоя почвы и, как следствие, к потере урожайности.

Повысить эффективность транспортных перевозок возможно путём использования таких схем транспортного обслуживания, когда в транспортную цепочку включается промежуточное звено – временное накопление перевозимых грузов в различного рода накопителях. В настоящее время для этих целей используются стационарные и передвижные бункера-накопители, контейнеры, перегрузочно-накопительные площадки, оборотные прицепы, прицепы-накопители и т.д.

Применение указанных схем транспортного обслуживания позволяет, в первую очередь, разорвать жёсткую связь между уборочными машинами и основными транспортными средствами, в результате чего производительность их взаимно увеличивается.

В качестве технологического транспорта для отвозки урожая от комбайнов до промежуточных накопителей используются автомобили-самосвалы средней грузоподъёмностью или тракторы МТЗ с тележками. На рисунке 4.1 приведены различные технологические схемы транспортного обслуживания уборочных комплексов.

Применение колёсных тракторов для сбора урожая от комбайнов в оборотные прицепы с последующим формированием автомобильных или тракторных поездов (рис. 4.1, б), а также использование смежных автомобильных или тракторных прицепов (рис. 4.1, а), расставляемых по полю, позволяет значительно сократить количество основного транспорта для транспортировки урожая к месту хранения. Необходимым условием применения такой схемы является наличие достаточного количества прицепов.

На рисунке 4.1, приведена схема транспортного обеспечения с использованием мобильного накопителя. В этом случае урожай выгружается прямо в мобильный накопитель при движении или в местах выгрузки из бункеров комбайнов. Основной транспорт загружается из мобильного накопителя с большей производительностью, в результате чего затраты времени на загрузку транспортных средств уменьшаются.

На рисунке 4.1, г, д приведены схемы с использованием стационарно-мобильных накопителей, имеющих специальную эстакаду для въезда автомобилей-самосвалов, бункер и выгрузкой конвейер производительностью до 100 т/г. Один такой накопитель обычно рассчитан на работу 10 – 12 зерноуборочных комбайнов, его применение по данным хронометражных наблюдений позволяет более чем в 2 раза увеличить производительность транспортных средств по сравнению с прямыми перевозками.

На рисунке 4.1, е приведена схема транспортного обслуживания уборочных работ с использованием перегрузочно-накопительных площадок.



Рисунок. 4.1. Технологические схемы транспортного обслуживания

уборочных комплексов

Уборочные машины подразделяются в основном на два типа: бункерные и безбункерные. Для транспортного обслуживания безбункерных (кормоуборочных, свеклоуборочных и др.) машин требуется большее количество транспортных единиц, чем для бункерных (например, зерноуборочных комбайнов), при этом требования к организации всего уборочно-транспортного процесса так же должны быть более жёсткими. К особенностям расчёта состава уборочно-транспортных звеньев, включающих уборочные машины и транспортные средства, можно отнести обязательное согласование по времени работу указанных машин. Для уборочных машин и транспортных средств в отдельности рассчитывается время цикла и его составные элементы, затем на основе выполненных расчётов составляется график согласования работы указанных машин (рис. 4.2).



Рисунок. 4.2. График согласования работы уборочно-транспортного звена

При работе уборочно-транспортного комплекса с использованием технологического транспорта и промежуточных накопителей-перегружателей график согласования составляется отдельно для каждой группы машин: «комбайн–технологический транспорт» и «накопитель– основной транспорт». Время наполнения комбайна (в мин.) подсчитывается по уравнению

,

где k0 = 1,1 – коэффициент, учитывающий затраты времени на кратковременные остановки и маневры; – плотность массы урожая, т/м 3; Vб – объём бункера, м 3; q – урожайность ц/га.

Время выгрузки подсчитывают по формуле

Для транспортного средства время цикла tц (время рейса) подсчитывается по формуле

tЦ = tР = tДГ + tДХ + tПР;

tПР = tзагр + tразг + tвзв,

где tзагр, tразг, tвзв – время загрузки, выгрузки и взвешивания, мин.

Для транспортных средств, вмещающих в своих кузовах два и более бункера, время загрузки tзагр подсчитывается по формуле

tзагр = tвыгрnб + tпер (nб − 1),

где nб – количество бункеров, вмещающихся в кузов транспортного средства; tпер = 1…3 мин – время переезда автомобиля от одного комбайна к другому.

Количество транспортных средств (mт), необходимых для транспортировки зерна от комбайнов, подсчитывается по формуле

,

где mк – количество уборочных машин (комбайнов) в звене.

По округлённому до целого значению mт уточняют длительность цикла транспортного средства. Время интервала движения между комбайнами tи определяется из соотношения

tи = (tнап + tвыгр)/mk



Практическая часть по данной лабораторной работе представлена в приложении 1. Расчёты производились в системе автоматизированного проектирования Mathcad.











Вывод: сменная производительность автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 равна 534 т км/см; расход топлива на смену составляет 123 л/см, при норме расхода топлива на 1 т км 0,46 л/т.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Теоретические основы
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Практическая работа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Направление подготовки
Физическая культура
Основная часть
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
История возникновения
Краткая характеристика
Методическая разработка
Практическое задание
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Название дисциплины
Гражданское право
бюджетное учреждение
государственное образовательное
образовательное бюджетное
Общие положения
Российская академия
Понятие сущность
Техническое задание
образовательная организация
прохождении учебной
история возникновения
Общая часть
Методическое пособие
теоретические основы
Уголовное право
Современное состояние
Правовое регулирование
Финансовое право
Физические основы
Финансовое планирование
Фамилия студента
Экономическая теория