Кемеровский государственный институт культуры
Контрольная работа по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
«Формирование безопасного поведения в быту.Личная безопасность.»
Выполнила:
Полушина Мария РЛТ 171
Кемерово 2017
Оглавление
Безопасное поведение……………………………………………....…3стр
Способы формирования безопасного поведения…………..............4стр
Личная безопасность…………………………………………………..5стр
Список используемой литературы………………………………………7стр
1.Безопасное поведение.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Необходимо отметить, что, как в программных документах, так и в исследованиях по проблеме безопасности жизнедеятельности человека, широко используется понятие «безопасное поведение», хотя в литературе пока нет единого подхода к его трактовке.
Выделяется 3 компонента безопасного поведения человека
Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников.
Уклонение от опасности предполагает: представление о возможном характере развития опасной ситуации; знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности; правильную оценку ситуации.
Преодоление опасности предполагает: умелое поведение в опасных ситуациях; знание способов защиты и владение навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями); владение навыками само- и взаимопомощи.
2.Способы формирования безопасного поведения
С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения, отражающие уровень его сформированности:
знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы).
умение действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;
отношение переживания и понимания необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.
3.Личная безопасность
Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Проще — это готовность человека защитить себя и окружающих.
Бдительность. Постоянная готовность обеспечения собственной безопасности прямо пропорциональна такому качеству человека, как бдительность. Чем выше планка бдительности, тем выше культура личной безопасности и его готовность преодолеть угрозу опасности.
Бдительность зависит от общеобразовательного уровня, физического состояния, психологической и специальной (по вопросам личной безопасности) подготовки человека.
Общеобразовательный уровень позволяет человеку объективно оценивать обстановку, анализировать события и факты, принимать различные решения и делать правильные выводы. В этом плане уместно привести высказывание классика: «Сочинить такой рецепт или такое общее правило, ...которое бы годилось на все случаи жизни, есть нелепость. Надо иметь собственную голову на плечах, чтобы в каждом отдельном случае уметь разобраться».
Физическое состояние (хорошее!) дает человеку быструю реакцию, способность противостоять переутомлению и быть достаточно эффективным в вопросах физического противодействия. Находясь в хорошей физической форме, мы можем принести максимум пользы самому себе.
Психологическая готовность — это воля к жизни, умение преодолеть страх, одиночество, боль; это такие качества личности, как наблюдательность, стрессоустой-чивость, эмоциональная уравновешенность и т. д., а также такие психические свойства, как внимание и восприятие.
Специальная подготовка по вопросам личной безопасности — это тот минимум конкретных знаний и умений, которые позволяют человеку чувствовать себя уверенно в повседневной жизни и в экстремальных условиях.
Список литературы
1. Куркина И. Здоровье – стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008
2. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М.. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
3. Павлова М.А., Лысогорская М.В.. Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009
Поделитесь с Вашими друзьями: |