Федеральное государственное бюджетное образовательне учреждение



Дата09.01.2018
Размер33 Kb.
Название файлакурсовая.doc
ТипКурсовая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления и безопасности предпринимательства
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа

Механизм бюджетного выравнивания в странах с рыночной экономикой

Выполнила : студентка 1 курса

Института управления и безопасности предпринимательства

Очной формы обучения

Группа ЭБ 12-16
Галимуллина Н.А.

УФА-2017


Введение

Случается ,что в странах с рыночной экономикой возникает несоответствие между доходными полномочиями и расходными обязательствами уровней государственной власти и управления. это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и относительно равной возможности реализации социальных гарантий.



Основная задача, стоящая перед исполнительными органами - приведение федерального законодательства в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Бюджетное выравнивание является одной из центральных проблем бюджетного федерализма.

Под бюджетным выравниванием понимается сбалансированность бюджетных статей и бюджетов различных уровней. Бюджетное выравнивание (сбалансированность) бывает двух типов:

1) горизонтальное;

2) вертикальное.

Горизонтальное выравнивание (сбалансированность) – это разделение налогов между субъектами Российской Федерации в пропорциональных объемах. Этот принцип реализуется путем расчета величин по специальным формулам. Цель горизонтального выравнивания – устранение (снижение) неравенства в сфере налогообложения между различными регионами и муниципалитетами.

Горизонтальное выравнивание в своем функционировании должно учитывать разделение населения по уровню получаемых доходов, социальной защищенности и потребностям в государственной поддержке, пособиях, субсидиях и т.д. При этом в различных регионах должны быть учтены и региональные различия в прожиточном минимуме, налоговом бремени, а также прочие факторы. В последнее время из-за отмечающегося в государстве экономического кризиса возросла необходимость в Государственных социальных пособиях.


Цель: обеспечение единого стандартного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны посредством применения единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам

Задачи: выравнивание уровня потребления государственных услуг по территориям; выравнивание стоимости государственных услуг для каждого уровня власти

Вертикальное выравнивание – это выравнивание возложенных на конкретный бюджетный уровень расходных обязательств и доходного

потенциала данного бюджета (налоговых поступлений), т.е. сбалансированность возможностей и обязательств бюджета.

Цель: Обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти, и в первую очередь расходных функций.

Задачи: выравнивание финансовых потребностей властей соответствующего уровня для оказания закрепленного за ними набора обязательных государственных услуг; выравнивание финансовых возможностей соответствующих уровней власти путем долевого участия разных уровней власти в национальных налогах, при распределении налогового потенциала страны

В настоящее время в России используется несколько инстру­ментов для бюджетного выравнивания финансовой обеспечен­ности субъектов РФ:

1. Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Феде­рации — образован в 1994 г.

2. Федеральный фонд компенсаций — образован в 2001 г.

3. Федеральный фонд софинансирования социальных расхо­дов - образован в 2002 г.

4. Федеральный фонд регионального развития — образован в 2001 г.



5. Фонд реформирования региональных и муниципальных фи­нансов — образован в 2001 г.

Все перечисленные фонды создаются в составе федерального бюджета, их размеры, а также порядок распределения средств определяются при принятии федерального бюджета на очередной финансовый год.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Практическая работа
Дипломная работа
Методические рекомендации
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
государственное бюджетное
Направление подготовки
Теоретическая часть
Физическая культура
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Практическое задание
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Гражданское право
Название дисциплины
бюджетное учреждение
государственное образовательное
образовательное бюджетное
Российская академия
Общие положения
теоретические основы
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
Общая часть
Понятие сущность
Уголовное право
Современное состояние
Правовое регулирование
Финансовое право
Фамилия студента
Техническое задание
Методическое пособие
Финансовое планирование
Теория государства
Российская федерация