Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса. Организационные принципы построения цифровой образовательной среды



Скачать 42.07 Kb.
Дата14.10.2020
Размер42.07 Kb.
Название файластатья по педагогике.docx

Арикеева Гулюса, студен 4 курса ИМиМ

Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса. Организационные принципы построения цифровой образовательной среды.

Термин цифровая образовательная среда трактуется по-разному, однако в основе всегда стоит ее открытость и доступность, а так же цель создания данного процесса – возможность применять в образовательной среде информационных технологий.

Ранее термин информационные технологии заменялся термином компьютерные технологии. Однако в современном мире большого потока информации в привычную жизнь людей проникли не только компьютеры, но и интерактивные доски, панели, персональные планшеты и так далее. И все перечисленные так или иначе стали применять в образовательной среде тоже.

С началом применения информационных технологий в образовательной среде появились как сторонники, так и противники данного явления. Сторонники своими доводами приводят возможность учащихся воспринимать информацию быстрее, или в том темпе, который удобен именно для них, возможность учителя проводить мониторинг выполнения задания всеми учащимися одновременно, возможность родителей в открытом формате наблюдать процесс образования и многое другое. Противники же более склонны восхвалять традиционный формат обучения и всякое внедрение нового для них непонятно и бесполезно. Они считают, что применение техники и информационных технологий не способно должным образом научить ребенка предметным знаниям, а воспитание через них вообще невозможно привить.

Уже в 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме президент России В.В.Путин в ходе своего выступления заявил о том, что России необходимо выполнить цель всеобщей цифровой грамотности. Владимир Владимирович подчеркнул, что в России не хватает специалистов в сфере цифровой экономике. А для того, чтобы добиться необходимого количества этих специалистов, в мире, где цифровая экономика все больше вытесняет традиционную, и необходимое количество профессионалов в данной сфере с каждым днем все больше увеличивается, важно поставить задачу национального уровня – добиться всеобщей цифровой грамотности. «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.» [1]

Очень важным пунктом в формировании цифровой образовательной среды является уровень владения педагогов информационно-коммуникационными технологиями, возможность использовать в образовательных учреждениях информационные технологии, а также условия доступности практического использования технологий всеми участниками образовательного процесса, их доступ к интернет ресурсам и к локальным сетям информации. [2]

Обратимся к организационным принципам построения цифровой образовательной среды. Во-первых, это необходимость единства, договоренностей между всеми участниками данной среды, их согласованное использование информационных технологий в различных сферах применения цифровых технологий.

Так же важным фактором является открытость данной образовательной среды, что заключается в возможности подключения сторонних технологий к локальным сетям и возможность обмена данными на основе ранее принятых протоколов.

Доступность цифровой образовательной среды предполагает ее неограниченное использование коммерческих или некоммерческих компонентов на основании приобретенных лицензий для конкретного пользователя зачастую через интернет сети, вне зависимости от его способа подключения.

Для того, что данная технология образования не стояла на месте, принято выделять среди ее принципов построения такое понятие, как конкурентоспособность. Это значит, что цифровая образовательная среда никогда не станет выступать против лучших технологий, однако будет стремиться становиться лучше сама.

Полезность данной среды так же относится к ее принципам построения. ЦОС должна оправдывать ее использование.

Сюда же можно отнести и такой принцип, как достаточность. То есть наличие всех необходимых условий, техники и информации в самой среде, и отсутствие всего лишнего и энерго-затратного. [3]

Внедрение информационных технологий не должно проходить насильственным путем. Важно показать членам образовательного процесса, учителям, учащимся, родителям, школе, муниципальным организациям, все положительные аспекты использования высоких технологий.

Цифровая образовательная среда предполагает сокращение бюрократических нагрузок за счет использования информационных технологий и искусственного интеллекта для решения подобных задач. [4]

Таким образом, обобщая все вышеперечисленные, можно смело утверждать о том, что на территории Российской Федерации все более глубже внедряются информационные технологии и все крепче строится цифровая образовательная среда, охватывающая как можно большее количество населения страны. Для достижения всех поставленных целей в первую очередь необходимо вырастить компетентных в данной сфере педагогов, которые в последующем в образовательных учреждениях любого уровня и любого профиля сумеют без труда справится с информационными технологиями. Кроме того, важно создать доступность всем членам образовательного процесса к использованию на практике информационных технологий.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Путин поставил задачу добиться в РФ всеобщей цифровой грамотности. URL: https://www.youtube.com/watch?v=f6t2uiXyO80

2. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

3. Экспертный журнал «Аккредитация в образовании». URL: https://akvobr.ru/cifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_ehto.html



4. “Цифровая образовательная среда”/М.Кушнир, советник лиги образования/“Директория онлайн”/URL: https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Практическая работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
Физическая культура
Теоретическая часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Самостоятельная работа
История возникновения
Практическое задание
Методическая разработка
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
бюджетное учреждение
Название дисциплины
государственное образовательное
Гражданское право
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
Уголовное право
образовательная организация
история возникновения
Общая часть
теоретические основы
Понятие сущность
Современное состояние
прохождении учебной
Фамилия студента
Правовое регулирование
Техническое задание
Методическое пособие
Финансовое право
Финансовое планирование
Физические основы
Технология производства