9. действия администрации и дежурной смены при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах



Скачать 155.42 Kb.
Дата24.06.2020
Размер155.42 Kb.
Название файлаДЕСТВИЯ.docx

9. ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

9.1. Осложнение обстановки в колонии может быть вызвано массовыми беспорядками, групповыми неповиновениями, хулиганскими действиями с участием больших групп осужденных, побегами осужденных, отказами от работы и приема пищи, нападениями на администрацию и других лиц, захватом заложников, стихийными бедствиями, пожарами и катастрофами с тяжкими последствиями.

Сотрудники колонии в этих случаях принимают меры к недопущению использования осужденными сложившейся обстановки в преступных целях.

Действия сотрудников при осложнении обстановки (происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определяются планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.

9.2. Обучение сотрудников действиям при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и служебной подготовки, на совместных с отрядом специального назначения учениях не реже одного раза в квартал.

9.3. Осуществление надзора за осужденными по усиленному варианту вводится в случаях:

9.3.1. Группового неповиновения, массовых беспорядков осужденных и захвата заложников.

9.3.2. Получения данных о готовящемся или совершенном побеге осужденных, а также нападении на представителей администрации, караул по охране колонии и других лиц.

9.3.3. Возникновения в колонии или вблизи от нее пожаров, взрывов, аварий, стихийных бедствий, групповых нарушений общественного порядка, повлекших резкое осложнение обстановки.

9.3.4. При введении режима особых условий в соответствии со ст. 85 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации.

9.3.5. По распоряжению руководства МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УЛИУ, колонии.

9.4. Система и способы несения службы по усиленному варианту предусматриваются планами надзора.

9.5. Усиленный вариант надзора за осужденными вводится Министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 85 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации на срок до 30 суток; начальниками ИК с немедленным уведомлением указанных должностных лиц на срок не более 3 суток. Решение о переходе на усиленный вариант надзора оформляется приказом. О переходе на усиление надзора докладывается прямым начальникам. 

9.6. При режиме особых условий надзор по усиленному варианту организуется в соответствии со ст. 85 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации.

При усиленном варианте необходимо:

9.6.1. Увеличить численность личного состава дежурных смен. 

9.6.2. Активизировать оперативно - розыскную работу с лицами, состоящими на профилактических учетах, по предупреждению правонарушений.

9.6.3. Провести тщательный обыск жилых и производственных зон (объектов), ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер, запираемых помещений в целях изъятия запрещенных вещей и обнаружения приготовлений к побегам и другим правонарушениям.

9.6.4. Уточнить мероприятия по повышению готовности личного состава к действиям на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств.

9.6.5. Использовать оперативные группы, прибывшие из УИН (ОИН), УЛИУ для оказания помощи в нормализации оперативной обстановки.

9.6.6. Провести мероприятия по повышению бдительности личного состава.

9.6.7. Непрерывно следить за обстановкой на объектах колонии и своевременно реагировать на ее изменение.

9.6.8. Усилить патрулирование на территории, прилегающей к колонии, на которой установлены режимные требования.

9.6.9. Проверить наличие и состояние противопожарных средств и привести в повышенную готовность состав ведомственных пожарных команд колонии. 

9.6.10. Усилить контроль за деятельностью отделов, служб и дежурных смен колонии.

9.7. При необходимости решением начальника УИН (ОИН), УЛИУ для оказания практической помощи на период усиления надзора в колонию командируются: отряд специального назначения, сотрудники аппаратов. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, приказом министра, начальника ГУВД, УВД, УЛИУ часть начальствующего состава может переводиться на казарменное положение.

Все мероприятия по усилению надзора проводятся в тесном взаимодействии с территориальными органами внутренних дел и безопасности.

Действия при неповиновении осужденных

9.8. При возникновении группового неповиновения или массовых хулиганских действий со стороны осужденных сотрудники колонии немедленно докладывают об этом оперативному дежурному и принимают меры к пресечению противоправных действий в их начальной стадии, в соответствии с подпунктом 4.1.3, настоящей Инструкции, препятствуя вовлечению в них других осужденных и перерастанию групповых неповиновений в массовые беспорядки.

В этом случае начальник колонии приводит в готовность имеющиеся силы и средства согласно плану действий при чрезвычайных обстоятельствах, а также резервы из числа сотрудников, экипированных специальными средствами, специалистов со служебными собаками, пожарные машины и другую необходимую технику. 

9.8.1. При групповых неповиновениях осужденных и массовых беспорядках оперативный дежурный:

Немедленно докладывает о происшествии начальнику колонии, дежурным МВД, ГУВД, УВД, УИН (ОИН), УЛИУ, горрайоргана внутренних дел по месту дислокации колонии, информирует начальника караула.

Объявляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения по специальному сигналу "Вулкан-1".

Обеспечивает усиление надзора за поведением осужденных с привлечением всех лиц начальствующего состава, находящихся на территории колонии.

Прекращает движение осужденных между жилой, производственной зонами и изолированными участками; если неповиновение произошло в одном из изолированных участков принимает меры к локализации конфликта. Обеспечивает контроль за транспортом, состоянием пожарной безопасности и обесточивает необходимые объекты.

На месте происшествия оценивает обстановку, принимает меры к устранению причин и условий, способствующих ее осложнению, и удовлетворению по возможности законных требований осужденных. Обращается к ним с требованием прекратить неповиновение и разойтись по общежитиям, проводит разъяснительную работу до прибытия начальника колонии. Не желающим подчиняться предлагает пройти в сопровождении сотрудников в административное здание для выяснения обстоятельств происшествия. 

Принимает меры к обеспечению безопасности персонала, осужденных и других лиц.

Из числа представителей администрации, а также положительно зарекомендовавших себя осужденных формирует наряды по охране подступов к ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, запираемым помещениям, штабу, медицинской части, столовой, а также другим объектам, где сосредоточены материальные ценности.

При резком осложнении обстановки принимает меры по обеспечению сохранности служебной документации и при необходимости эвакуирует ее в караульное помещение.

Дает указание о приведении в состояние боевой готовности личного состава ведомственной пожарной команды и пожарной техники.

Организует оказание медицинской помощи пострадавшим. 

По прибытии начальника колонии, его заместителя действует по их указанию.

9.8.2. Начальник колонии, прибыв на место и оценив обстановку, докладывает начальнику УИН (ОИН), УЛИУ о происшествии, обращается к осужденным (по радио или иным способом) с требованием прекратить противоправные действия и принимает меры к недопущению перерастания группового неповиновения в массовые беспорядки. Силами сотрудников обеспечивает локализацию изолированного участка, где возникло неповиновение.

Если отдельные осужденные не выполняют этого требования и продолжают совершать противоправные действия, принимает решительные меры по пресечению этих действий путем ввода на объект сотрудников колонии, лично ставит задачи старшим групп, вводимых на объект, руководит их действиями. При этом дежурной смене придаются специалисты со служебными собаками. При пресечении неповиновения осужденных, по решению старшего оперативного начальника, могут примениться меры безопасности, предусмотренные законом. Об обстановке и своих действиях начальник колонии докладывает непосредственному начальнику.

9.8.3. Сотрудники колонии принимают меры по рассредоточению осужденных, обеспечивают изъятие и изоляцию организаторов и активных участников неповиновения (хулиганских действий).

9.8.4. В случае, если указанные выше меры оказались безрезультатными и действия осужденных переросли в массовые беспорядки, по решению старшего оперативного начальника, проводится специальная операция <*>.



<*> Порядок организации и проведения специальной операции определен планом действий согласно требованиям Приказа МВД России от 12 января 1996 г. N 20 "О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах".

Действия при захвате осужденными заложников

9.9. При поступлении сообщения о захвате заложников оперативный дежурный:

9.9.1. Немедленно направляет группу лиц из состава дежурной смены для пресечения захвата, затем докладывает об этом начальнику колонии, дежурным МВД, ГУВД, УВД, УИН (ОИН), УЛИУ, информирует начальника караула по охране объекта.

9.9.2. Осуществляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения.

9.9.3. Блокирует имеющимися в наличии силами место происшествия, организует наблюдение за поведением преступников с целью определения их численности, вооружения.

9.9.4. Выяснив обстановку, вступает в переговоры с преступниками, уточняет их требования, удовлетворяет законные из них и предлагает прекратить противоправные действия.

9.9.5. Если эти меры положительных результатов не дали, продолжает вести переговоры; одновременно готовит группу захвата, определяет места ее укрытия, наиболее удобные для обезвреживания преступников.

9.9.6. Дает указания о прибытии в район захвата заложников пожарной автомашины, которая может быть использована для оттеснения преступников от заложников струей воды из пожарного ствола.

По прибытии руководства колонии действует по его указанию.

9.10. Начальник колонии, оценив обстановку, обязан:

9.10.1. Доложить об этом своему старшему начальнику и прокурору.

9.10.2. Вступить с осужденными, захватившими заложников, в переговоры и вести их спокойно, выдержано и терпеливо. Выслушать и уяснить их требования и условия, удовлетворяя законные. 

9.10.3. Разъяснить осужденным ответственность и последствия их противоправных действий, попытаться убедить их в целесообразности отказа от преступных намерений.

9.10.4. Уточнить наличие у осужденных оружия. 

9.10.5. Совместно с командирами отряда специального назначения определить варианты действий по освобождению заложников.

9.10.6. Отдать своим заместителям, командиру отряда специального назначения распоряжение о подготовке сил и средств на случай действий по освобождению заложников с применением силы, специальных средств и оружия.

9.11. При безуспешности действий по освобождению заложников по решению и под руководством старшего оперативного начальника проводится специальная операция.

Действия при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью

9.12. При поступлении сообщения об убийстве (обнаружении трупа), умышленном причинении тяжкого вреда здоровью оперативный дежурный дает указание дежурной смене и находящимся в колонии сотрудникам об усилении надзора за поведением осужденных. После чего:

9.12.1. Прибывает на место происшествия и, при необходимости, не нарушая следов, немедленно организует оказание пострадавшему медицинской помощи или отправку его в медицинскую часть, организует охрану места происшествия.

9.12.2. Вызывает по тревоге медицинского и оперативного работников, докладывает о происшествии начальнику колонии, его заместителям, информирует дежурных МВД, ГУВД, УВД, УИН (ОИН), УЛИУ и горрайоргана внутренних дел по месту дислокации колонии.

9.12.3. Принимает меры к задержанию виновных, установлению очевидцев преступления, сохранности вещественных доказательств; устанавливает личность потерпевшего.

9.12.4. Изолирует подозреваемых в совершении преступления в отдельные камеры, исключив при этом возможность их переговоров между собой и другими лицами, содержащимися в ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камерах.

9.12.5. По прибытии оперативного работника на место происшествия подробно информирует его о случившемся и проведенных первоначальных действиях по факту преступления.

По прибытии начальника колонии докладывает о принятых мерах и действует по его указанию.

Действия при побеге осужденного

9.13. Сотрудники, получившие данные о побеге или обнаружившие признаки побега осужденного из охраняемого объекта (следы на КСП, нарушение охранной сигнализации, пролом в ограждении, подкоп, отсутствие осужденного на проверке), немедленно сообщают об этом оперативному дежурному.

9.14. Оперативный дежурный при поступлении сигнала о побеге:

9.14.1. Немедленно сообщает начальнику караула и совместно с ним организует преследование, а затем докладывает о происшествии начальнику колонии, дежурным МВД, ГУВД, УВД, УИН (ОИН), УЛИУ и информирует дежурного горрайоргана внутренних дел по месту дислокации колонии.

9.14.2. По указанию начальника колонии объявляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения. 

9.14.3. Обеспечивает охрану места и следов побега.

9.14.4. Организует пофамильную проверку осужденных с целью точного установления лица, совершившего побег.

9.14.5. Дает указание о приведении в готовность транспортных средств.

9.14.6. Принимает меры к задержанию бежавшего (высылает оперативные группы для блокирования наиболее вероятных направлений его движения).

9.14.7. Установив осужденного, совершившего побег, дает указание сотрудникам отдела специального учета о подготовке установочных данных по его личному делу, организует тщательный обыск его рабочего и спального мест, изъятие всех личных вещей и переписки, а также выявление и опрос лиц, знавших отсутствующего осужденного.

Уточняет когда и с кем были последние свидания бежавшего осужденного, от кого получал передачи, посылки, бандероли и его связи.

При отсутствии видимых следов преодоления линии охраны проводит тщательный осмотр мест возможного укрытия, подземных сооружений и коммуникаций. Одновременно устанавливает, когда, куда и какие транспортные средства выходили с территории колонии, опрашивает лиц, работавших вместе с отсутствующим осужденным. 

По прибытии начальника колонии, его заместителя докладывает о принятых мерах и действует по их указанию.

9.15. Начальник колонии организует розыск бежавшего осужденного в соответствии с планом действий при чрезвычайных обстоятельствах, требованиями Инструкции по охране ИУ и другими правовыми нормативными актами МВД России.

Действия при обнаружении у осужденных наркотических веществ 

9.16. При обнаружении у осужденного вещества, похожего по внешнему виду на наркотическое (растительного или синтетического происхождения), либо получении информации о наличии такового вещества у кого-либо из осужденных, оперативный дежурный совместно с лицами дежурной смены проводит тщательный обыск и доставляет осужденного и лиц, находящихся с ним, в комнату оперативного дежурного или на КПП.

Вещество изымается только в присутствии других лиц (понятых) и по факту изъятия составляет акт, который подписывается оперативным дежурным, младшим инспектором, а также другим представителем администрации.

Изъятое вещество помещается в пакет, опечатывается в присутствии лиц, участвовавших в его изъятии, которые расписываются на пакете и дают объяснения в письменной форме, что им известно по данному факту.

Спальное и рабочее место осужденного подвергаются тщательному обыску, его личные вещи, переписка изымаются и доставляются в помещение оперативного дежурного, а осужденный изолируется в отдельную камеру.

Для проведения расследования вызывается сотрудник оперативного отдела, который подробно информируется о проделанной работе по данному факту.

Изъятое вещество и собранные материалы передаются ему под роспись на копии акта об изъятии.

Действия при пожаре или стихийном бедствии

9.17. При возникновении пожара в жилой зоне или на производственном объекте сотрудники колонии немедленно сообщают о пожаре оперативному дежурному, в подразделение ведомственной пожарной охраны и принимают меры к его тушению имеющимися силами и средствами. Одновременно они ведут наблюдение за осужденными, с тем, чтобы исключить возможность совершения ими побегов или других преступлений, а также принимают меры к обеспечению их безопасности.

9.18. Оперативный дежурный, получив сообщение о пожаре: 

9.18.1. Вызывает территориальные подразделения государственной противопожарной службы (ГПС), ведомственной пожарной охраны.

Информирует начальника караула для принятия мер по усилению охраны объекта, при необходимости, вызывает дополнительные силы.

9.18.2. Докладывает о происшествии начальнику колонии.

9.18.3. Объявляет сбор личного состава по тревоге согласно схеме оповещения.

9.18.4. Организует тушение пожара согласно плану пожаротушения, привлекая к этому весь личный состав и добровольные пожарные формирования (расчеты) из числа осужденных.

9.18.5. В случае угрозы для жизни людей обеспечивает их немедленную эвакуацию с использованием всех имеющихся сил и средств.

9.18.6. С целью выяснения обстановки и принятия решений уточняет: место нахождения людей в районе пожара, пути их спасения; место и размеры пожара, что горит, пути распространения огня; есть ли опасность взрыва, отравления, обрушения строений или сооружений, наличие в очаге пожара легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также электроустановок и электросетей, работающих под напряжением; необходимость эвакуации имущества и материалов, защиты их от огня, дыма и воды.

9.18.7. При необходимости обеспечивает отключение электроэнергии (за исключением освещения периметра охраняемого объекта), остановку транспортных устройств, промышленного оборудования, перекрытие сырьевых, газовых и других пожароопасных коммуникаций, остановку систем вентиляции, приведение в действие систем дымоудаления и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара, вызывает газоаварийную, медицинскую и другие службы.

9.18.8. Обеспечивает усиление надзора за поведением осужденных, при необходимости выставляет посты возле магазина, пищеблока и в других местах хранения материальных ценностей, в том числе вынесенных с места пожара, привлекает на помощь членов секции дисциплины и порядка и осужденных из числа членов добровольных пожарных формирований. 

9.18.9. Организует беспрепятственный проезд пожарной автотехники на охраняемые объекты и выделяет для встречи и сопровождения пожарных подразделений должностных лиц, хорошо знающих расположение подъездных путей и водоисточников. 

9.18.10. По прибытии подразделений пожарной охраны информирует старшего начальника об очаге пожара, принятых мерах по его ликвидации, а также о наличии в помещениях людей; организует помощь прибывшим подразделениям <*>.

<*> Руководство тушением пожара до прибытия подразделения ГПС осуществляют должностные лица ВПО УИС, которые по его прибытии информируют о сложившейся обстановке и принятых мерах по тушению, после чего руководство по тушению пожара возлагается на старшее должностное лицо подразделения ГПС, распоряжения которого обязательны для всех иных должностных лиц, участвующих в тушении пожара.

Администрация ИК выставляет дополнительные посты по охране техники и вооружения подразделений ГПС.

9.18.11. После ликвидации пожара принимает меры к устранению его последствий и проведению мероприятий согласно распорядку дня. При выезде с территории подразделений ГПС проводит проверку наличия их личного состава, а также пожарной техники и пожарно - технического оборудования.

9.19. При стихийном бедствии сотрудники усиливают наблюдение за поведением осужденных, особенно за лицами, склонными к побегу. К поддержанию порядка и спасению имущества привлекаются члены самодеятельных организаций осужденных. Представители администрации и дежурной смены закрепляются за каждым жилым помещением, осуществляют наблюдение за поведением находящихся там осужденных в соответствии с указаниями оперативного дежурного, начальника колонии и его заместителей.

9.20. В колониях, расположенных в районах, подверженных стихийным бедствиям, заранее определяются соответствующие мероприятия, в том числе по усилению надзора за осужденными. Устанавливаются безопасные места, куда в случае необходимости выводятся осужденные.

Действия при отравлении осужденных 

9.21. При получении информации об отравлении осужденных оперативный дежурный:

докладывает о происшествии начальнику колонии, его заместителю;

вызывает по тревоге медицинского и оперативного работников и со своим помощником прибывает на место происшествия;

обеспечивает изъятие пищевых продуктов или иных веществ, явившихся по предварительным данным источником отравления, охрану места происшествия; если отравление произошло в столовой, прекращает прием пищи, удаляет из помещения всех осужденных, уточняет количество и фамилии лиц, принявших пищу;

организует доставку пострадавших в медицинскую часть;

при осложнении оперативной обстановки объявляет сбор личного состава;



дает указание лицам дежурной смены усилить надзор за осужденными на постах несения службы;

по прибытии начальника колонии, его заместителя докладывает о принятых мерах, действует по их указанию.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Практическая работа
Методические рекомендации
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Учебное пособие
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
бюджетное учреждение
образовательное бюджетное
Российская академия
Общие положения
Уголовное право
Понятие сущность
теоретические основы
Общая часть
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
Современное состояние
Техническое задание
Методическое пособие
Фамилия студента
Правовое регулирование
Финансовое право
Финансовое планирование
Конституционное право
Государственное управление