1 Позиционные и непозиционные



Скачать 144.23 Kb.
страница1/37
Дата09.01.2018
Размер144.23 Kb.
Название файлаответы математика.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

1) Позиционные и непозиционные системы счисления.- СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ (нумерация) – совокупность способов обозначения натуральных чисел. В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает. Примером непозиционной системы счисления является римская система, в которой в качестве цифр используются латинские буквы. В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции. Количество используемых цифр называется основанием системы счисления. Место каждой цифры в числе называется позицией. Первая известная нам система, основанная на позиционном принципе – шестидесятeричная вавилонская. Цифры в ней были двух видов, одним из которых обозначались единицы, другим – десятки. Различие между позиционой и непозиционной систем счисления легче всего понять на примере сравнения двух чисел. В позиционной системе счисления сравнение двух чисел происходит следующим образом: в рассматриваемых числах слева направо сравниваются цифры, стоящие в одинаковых позициях. Бóльшая цифра соответствует бóльшему значению числа. Например, для чисел 123 и 234, 1 меньше 2, поэтому число 234 больше, чем число 123. В непозиционной системе счисления это правило не действует. Примером этого может служить сравнение двух чисел IX и VI. Несмотря на то, что I меньше, чем V, число IX больше, чем число VI.

2) Методика обучения математике в подготовительный период.- На подготовительном этапе проводится изучение свойств предметов, с помощью которых выделяются те или иные совокупности (цвет, форма, материал, назначение и т.д.) Сначала идёт работа над формированием операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств (например, блюдце – голубое, круглое, ставится под чашку, стеклянное и т.д.). Работу по формированию операций сравнение и обобщение начинают со сравнения предметов по цвету. Учитель показывает группы по 2-3 предмета одинакового цвета: - Какого цвета предметы? - Назовите другие цвета. - Назовите три предмета белого (синего, розового и т.д.) цвета. Аналогичная работа посвящена вопросу о форме тел. Начать работу надо также с рассмотрения реальных предметов. К уроку знакомства с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) целесообразно подготовить дидактическое пособие, которое затем можно использовать и на последующих уроках.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Общие сведения
Учебное пособие
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Физическая культура
Методическая разработка
Практическое задание
Краткая характеристика
История возникновения
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
государственное образовательное
бюджетное учреждение
Гражданское право
Название дисциплины
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
Современное состояние
прохождении учебной
история возникновения
образовательная организация
теоретические основы
Понятие сущность
Уголовное право
Общая часть
Правовое регулирование
Техническое задание
Методическое пособие
Фамилия студента
Финансовое планирование
Финансовое право
Российская федерация
Конституционное право