Тест по дисциплине «этнопедагогика» 2015 г



Скачать 184.45 Kb.
Дата13.05.2019
Размер184.45 Kb.
Название файлаTest_po_etnopedagogike.docx
ТипКнига

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТНОПЕДАГОГИКА» 2015 г.

1. В систему педагогических наук входит:



  1. культурология; 2. философия; 3. психология; 4. история; S. этнопедагогика.

  2. Отец педагогической науки, собиратель, исследователь фольклора чешского народа, его традиций, обычаев:

1. Я.А. Коменский; 2. Томас Мор; 3. Эразм Роттердамский; 4. Мишель де Монтень; 5. К.Д. Ушинский.

3. Автор работ «Книга для матерей», «Лингард и Гертруда» как воплощение идей народной


педагогики:

1. И.Г. Песталоцци; 2. Я.А. Коменский; 3. В. Ратке; 4. Ж.Ж.Руссо; 5. А. Дистервег.

4. Великий педагог, разработавший идеи народности в педагогике, автор книг «Человек как
предмет воспитания», «О народности в общественном воспитании»:

1. К.Д. Ушинский; 2. ЯЛ. Коменский; 3. А. Дистервег; 4. Л.Н. Толстой; S. В.А. Жуковский.

5. Автор хрестоматии по русскому языку «Детский мир», и «Родное слово»:

1. Н.Г.Чернышевский; 2. Л.Н. Толстой; 3. К.Д. Ушинский; 4. Н.А. Добролюбов; 5. И.Ф. Бунаков.

6. Исторически наиболее ранним методом народной педагогики является:

1. обобщение опыта; 2. наблюдение; 3. измерение; 4. эксперимент; 5.анкетирование.

7. Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и
образовании детей, о морально-этических воззрениях на исконные ценности семьи, племени,
народности:

1. психология; 2. сравнительная педагогика; 3. история педагогики; 4. этнопедагогика; 5. специальная педагогика.

8. Наука, объясняющая народную педагогику и предлагающая пути е! использования в
современных условиях:

1. акмеология; 2. социальная педагогика; 3. история педагогики; 4. специальная педагогика; 5. этнопедагогика.

9. В этнопедагогике воспитание детей родителями или лицами их заменяющими - это:
1. семейное воспитание; 2. домашнее воспитание; 3. общественное воспитание;
4. дошкольное воспитание; S. внешкольное воспитание;

10. В этнопедагогике воспитание осуществляется в целях укрепления здоровья ребёнка,


достижения правильного физического развития - это:

1. закаливание; 2. физическое воспитание; 3. спортивные и национальные игры;

4. валеология (лечебная педагогика); 5. подготовка юного спортсмена.

11. Нравственное, трудовое, умственное, духовное - нравственное воспитание - это:


1. направления воспитания; 2. цели воспитания; 3. модель воспитания; 4. средства воспитания;

5. система воспитания;

12. Основное направление нравственного воспитания в этнопедагогике - это:
1. выработка нравственных идеалов; 2. процесс формирования нравственного сознания;
3. процесс передачи знаний по основам морали; 4. знакомство с системой моральных принципов;

5. передача родителями нравственного опыта.

13. Из выше перечисленных пословиц выделите пословицу, отражающую взгляды народной
едагогики на трудовое воспитание:

1. Труд человека кормит, а лень портит; 2. За шутку не сердися, а в обиду не давайся! 3. Уважить дружка - вынуть сережку из ушка; 4. Какова матка, таковы и детки; 5. Спозаранку, по морозу в гости не ездят;

14. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на нравственное
оспитание:

1. Сытое брюхо к работе глухо; 2. Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь;

3. Не потрудиться, так и хлеба не родится; 4. Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимет;

5. Скучен день до вечера, если делать нечего.

15. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на нравственное
оспитание:

1. За честь голова гибнет. Честь головою оберегают; 2. В глаза не хвали, за глаза не кори; 3. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи; 4. Без дела жить - только небо коптить; 5. Трутни горазды на плутни.

16. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на эстетическое воспи-
ание:

1. Красота правит миром; 2. Не родись красивой, а родись счастливой; 3. Время красит, а безвременье старит; 4. Старый друг лучше новых двух; 5. Подарки принимать, так отдариваться.

17. Выделите пословицу, отражающую взгляды народной педагогики на семейное воспита-

ие:


1. Кто грамоте горазд, тому не пропасть; 2. Мир - велик человек; мир - великое дело;

3. За правое дело говори смело; 4. Сперва аз да буки, а там и науки;


5. На что клад коли в семье лад,

18. Выделите пословицу, отражающую, что в этнопедагогике мать и отец - первые воспитате-

и:

1. Всю жизнь день и ночь трудись, труд матери не возместишь. При солнышке светло, при матери впло. 2. Не ищи красоты, ищи доброты. 3. Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом растрясет;



4. Любовь да совет-так и горя нет; 5. У кого есть дед, у того и обед

19. Выделите пословицу, отражающую, что любовь к Родине, к своему народу - неотъемлемое


равственное качество:

  1. Жизнь молодца - с народом, жизнь народа - с Родиной. Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

  2. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило;

  3. Вместе тошно, а розно скучно;

  4. Нет такого дружка как родная матушка. Как бог до людей, так и отец до детей.

  5. Маленькие детки - маленькие бедки, а вырастут велики - будут большие беды.

20. Выделите загадку, подтверждающую, что в народной педагогике большое внимание
делили экологическому воспитанию, знакомству с природой:

  1. Красная девушка по небу ходит (солнце). Без крыльев летит, без кореньев растет (месяц)

  2. Чего в избе не видно (тепло). У тебя есть, у меня есть, у дуба - в поле, у рыбы - в море (тень)

  3. Чего с земли не подымешь? Чего из стены не вырубишь? (тень)

  4. Сухой мартын далеко плюет (Ружье)



  1. это приобщение учеников к традициям субкультур, составляющих культурное многообразие собственной страны, формирование многослойной идентичности, а также трансформация доминирующей культуры как базы образования за счет интеграции с иными культурными ценностями;

  2. образование, включающее приобщение подрастающего поколения к этнической, национальной и мировой культуре, развитие на этой основе планетарного сознания, формирование готовности и умения жить в многонациональной среде.

21. Воспитание положительного отношения, ответственности
к окружающей природной среде:

1. Задача экологического воспитания; 2. Задача трудового воспитания; 3. Задача нравственного воспитания; 4. Задача эстетического воспитания; 5. Задача гражданского воспитания;

22. Трудовое воспитание - сердцевина народной педагогики и представляет собой:


  1. Развитие трудоспособности человека;

  2. Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность;

  3. Воспитание способности к труду;

  4. Формирование знаний об основах ремесла;

  5. Воспитание трудовых навыков и умений.

23. Функции этнопедагогики:

  1. Научно-теоретическая, технологическая;

  2. Вскрытие закономерностей воспитания;

  3. Изучение педагогического опыта воспитания народа;

  4. Проведение исследований, внедрение их результатов в практику;

  5. Определение принципов обучения и воспитания.

24. Раскрывают стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи в этнопе-
дагогике:

1. методологические подходы и принципы; 2. цели и задачи; 3. методы исследования; 4. формы и средства; 5. дидактические системы.

25. Не является принципом этнопедагогики:

1. научность; 2. партийность; 3. связь теории с практикой, с жизнью;

4. системность и последовательность; 5. сознательность и активность учащихся;

26. Этнопедагогика - это...



  1. Этнопедагогика - наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

  2. Эгнопедагогику можно представить как историю и теорию народного (естественного, обыденно­го, неформального, нешкольного, нетрадиционного воспитания).



  1. Этнопедагогика - это искусство воздействия воспитателя на воспитанника.

  2. Этнопедагогика - наука о самовоспитании и самообразовании.

5. Этнопедагогика - форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение
коренных и мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в
нем человека.

27. Этнопедагогика изучает:

1. Основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, наставление,
обучение, приучение, ребенок как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, друзья
ровес;г.|;;а, детская среда).


  1. Понятие взаимосвязь и самопонимание.

  2. Сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, идеализация.

4. Понятие - форма научного, обыденного мышления, результат обобщения, свойств предметов,
умозаключений. S. Организацию воспитания (молодежные праздники, общенародные праздники, трудовые объеди-:ния)
Впервые ввел в научный оборот термин «Народная педагогика»

1. А.С.Макаренко; 2. Сократ; 3. Аристотель; 4. И.Герберт; 5. К.Д.Ушинский.

29. Этнопедагогика связана с....

1. Педагогикой, психологией, этнопсихологией. 2. Химией, медициной, анатомией. 3. Физикой, трономией, экономикой. 4. Геологией, зоологией, ботаникой. 5. Историей, литературой, политологией

30. Этнопедагогика исследует...


  1. Педагогический опыт народа, выявляет возможность и эффективные пути реализации, анализи-/ет педагогическое значение явлений народной жизни и разбирает их соответствие или несоответствие дачам воспитания.

  2. Профессиональные качества учителя, педагогическое мастерство, повышение квалификации.

  3. Самостоятельное обучение, политехническое образование.

  4. Педагогическую диагностику.

  5. Формирование сознания, мировоззрение.

31. Законы и закономерности этнопедагогики

1. Экономичность. 2. Массовость. 3. Законы материалистической диалектики, «отрицания отрица-ия», переход количественного в качественное. 4. Закон связи между физическими, химическими, нологическими свойствами тела. 5. Закономерности усвоения знаний и умений, и формирование 5еждений.

32. Факторы народного воспитания

1. Наставление, убеждение. 2. Политология, география, метеорология. 3. Физика, химия, биология.



  1. Природа, игра, слово, дело, общение, традиции, быт, искусство, религия, пример, идеал.

  2. Наследственность, талант, способность.

33. Средства народной педагогики.

1. Загадки, сказки, песни. 2. Структура педагогической деятельности. 3. Компьютер. 4. Телевизор. . Учебные пособия.

34. Народный идеал человека — это следующие добродетели.


  1. Ум, дружба, честность, совесть, хорошее воспитание, скромность, доброта, трудолюбие.

  2. Эгоизм. 3. Нетактичность. 4. Себялюбие, жадность, зависть. S. Раздражение, вспыльчивость, гоизм.

35. Общность педагогических культур народов объясняются следующими
факторами

1. Общностью исторических условий развития разных народов, общностью целей и интересов, бщечеловеческими духовно-нравственными ценностями.



  1. Общностью географических условий.

  2. Общностью основ народной психологии.

  3. Общностью климатических условий.

  4. Общностью фауны, флоры.

36; Основоположник этнопедагогики как науки -

1. Жан Жак Руссо. 2. Я. Коменский. 3. К. Д. Ушинский. 4. Г. Волков. 5. А. Дистервег.


37. Принцип народности разработал ..,

1. Ж.Ж. Руссо. 2. А.С. Макаренко. 3. В.А. Сухомлинский. 4. Я. А. Коменский. S. К.Д. Ушинский.


38. Правильно закончите мысль К.Д. У шинского «Воспитание существует
в русском народе столько же веков,...»

  1. Сколько существует сам народ;

  2. Сколько существует культура народа;

  3. Сколько существует педагогическая наука;

  4. Сколько существует обряды и обычаи народа.

  5. Сколько существуют традиции

39. Народным идеалом семьи являются:

1. Отец и мать. 2. Отец и сын; 3. Мать и дочь; 4. Сын и дочь; 5. Бабушка и дедушка.

40. Факторы народного воспитания

1. Природа. 2. Игра, слово, дело. 3. Общение, традиции, быт. 4. Искусство, религия, пример, идеал. S. Политология, география, метеорология

41. Наиболее высокая точность результатов исследования
в этиопедагогике обеспечивается при:

1. Экспериментальном методе; 2. Наблюдении; 3. Методе анализа продуктов деятельности;

4. Контент-анализе; 5. Анализе продуктов деятельности.

42. Автор теории этноса в советское время (70-80 гг. XX века) -

1. Ю. Бромлей. 2. Б. С. Гершунский. 3. В. П. Беспалько. 4. В. И. Журавлев. 5. И. С. Кон

43. Ислам возник:

1. 7 век. 2. 10 век. 3.11 век. 4. 12 век. 5.15 век.


  1. Система законов, правовых и нарвственных установлений в Исламе: 1. Шариат. 2. Намаз. 3. Аят. 4. Тотем. 5. Джихад.

  2. Праздник жертвования в исламе:

1. Курбан-байрам. 2. Ораза. 3. Сабантуй. 4. Джиен. 5. Асар

46. Количество сур в Коране:

1.114.2. 100.3.80.4.70. 5.50.

47. Методологический подход в этиопедагогике, выявляющий в структуре научных знаний


этнокультурные ценности:

1. Информационный. 2. Системный. 3. Комплексный. 4. Культурологический. 5. Кибернетический

48. К какому виду относится праздник «Навруз»:

1. праздник встречи нового года; 2. мусульманский религиозный праздник; 3. к религии не имеет отношения; 4. народный праздник, приближенный к религии; 5. христианский религиозный праздник.

49. Основной метод обучения в мечети и медресе:

1. иудаизм. 2. наблюдения за небесными телами. 3. буддизм. 4. пение церковных песен.

5. зубрежка

50. Выберите правильный ответ из предложенных: Народная педагогика - это ...

1. обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных

иродов;


  1. это воспитательные традиции конкретной этнической группы;

  2. это эмпирический опыт этнических групп.

51. Найдите соответствия в таблице и запишите их парами в виде число-буква:

1.Функции воспитания

А) Потешки, считалки, пословицы, поговорки, за­гадки, эпос и т.д.

2.Факторы воспитания

Б) Побои, пример, убеждение, приказ, приучение, личный пример и т.д.

3 .Средства воспитания

В) Подготовка к труду, забота о здоровье, приви­тие любви к прекрасному и т.д.

4.Методы воспитания

Г) События-символы, религия, природа, игра, сло­во, общение, традиция и т.д.

52. Найдите соответствия в таблице и запишите их парами в виде число-буква:

1. Национальный характер

А. это эмоционально окрашенное отношение людей к сво­ей этнической общности, к ее интересам, другим народам и цен­ностям. Могут иметь как позитивный, так и негативный оттенок

2. Национальные чувства и настроения

Б. это общественно-психологические и социальные явле­ния, отражающие мотивационные приоритеты представителей той или иной этнической общности, служащие сохранению ее единства и целостности

3. Национальные интересы и ориентации

В. исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной нации, оп­ределяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий

53. Поликультурное образование - это отражение следующей тенденции в образовании:

  1. рост ценности личности каждого отдельного человека с признанием его культурных особенно-гей (преодоление тенденций авторитаризма и разделения культур на «главные» и «второстепенные»);

  2. актуализация и рост разнообразия культурного взаимодействия (массовость миграций, возрожде-ие этнических и религиозных культур, усиливающийся диалог религиозных организаций и др.);

  3. появление и расширение влияния идей мультикультурализма, в рамках которого культурное ногообразие рассматривается как богатство и ресурс социально-экономического развития, которое реодолевает идеологию монокультурности («плавильного котла») в обществе и в системах образования;

4. все названное.

54. «Поли-» в термине «поликультурное образование» переводится как:

1. «сложное целое»; 2. «многократно повторяющееся»; 3. «избыток чего-либо»; 4. нет вариантов гветов.

55. Полиэтнокультурное образование - это:



  1. это образование, которое опирается на междисциплинарный творческий подход и направлено на ормирование культурологической рефлексии, в результате которой познающий субъект поднимается ад различными этнокультурными парадигмами видения мира и человека;

  2. это такое этнокультурное образование, в котором ценности одной этнической культуры противо-эставляются ценностям других;

5. Птичка невеличка по полю катится, никого не боится (ружейная пуля)

56. На каких ценностных основах базируется поликультурное образование:

1. все названные;


  1. ученики независимо от пола, культурной или национальной принадлежности личности, способны к глубоким эмоциональным переживаниям;

  2. ученики принимают свою культурную идентичность, обладают правом открытого демонстриро­вания это окружающим, отказываются от насилия в отношении других культурных групп;

  3. важнейшими технологиями поликультурного образование являются диалог и конструктивное равноправное взаимодействие учащихся.

57. Идентичность, подразумевающая сильную, хоть и разного уровня идентификацию с двумя
группами, это:

1. нет вариантов ответов. 2. моноэтническая идентичность; 3. маргинальная идентичность; 4. биэтническая идентичность;

58. Феномен, появляющийся тогда, когда группы индивидов из разных культур вступают в
непосредственный и продолжительный контакт, следствиями которого являются изменения
элементов исходной культуры одной или обеих групп, это:

1. нет вариантов ответов; 2. инкультурация; 3. социализация; 4. аккультурация;

59. Этническая идентичность - это:


  1. социологическая категория, которая относится к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков: этнической принадлежности родителей, месту рождения и т.д.;

  2. составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности;

  3. та часть Я-концепции, которая возникает из осознания моего членства в социальной группе вместе с ценностным и эмоциональным значением, придаваемым этому членству;

4. нет вариантов ответов.

60. В культурах с высокой (большой) дистанцией власти наибольшее значение придается


таким ценностям, как:

  1. зависимость между начальниками и подчиненными, признание власти своего начальника;

  2. равенство в отношениях и индивидуальная свобода.

  3. превалирует мнение коллектива;

  4. абсолютизация власти руководителя.

61. Межгрупповые конфликты характерны для представителей:

1. индивидуалистических культур; 2. коллективистических культур; 3. нет вариантов ответов.

62. Восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры - это:
1. этноцентризм; 2. социальная каузальная атрибуция; 3. этнический стереотип;

4. нет правильного ответа.

63. Толерантность означает:

1. отказ от догматизма и абсолютизации истины, утверждение норм, установленных в международ­ных актах в области прав человека.



  1. уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира;

  2. активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и свобод человека;

  3. обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма, демократии и правопо-цка;

  4. все названное;

64. Личность педагога в поликультурном образовании характеризуется следующими качест-ми:

  1. наличие чувства юмора, креативность, оптимистическая жизненная позиция;

  2. умение принимать себя, других, природу, непосредственность, простота, естественность;

  3. свежесть восприятия, глубокие межличностные отношения;

  4. все названные;

  5. самодостаточность, центрированность на проблеме.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Методические указания
Теоретические аспекты
Рабочая программа
Дипломная работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Федеральное государственное
Практическая работа
История развития
Основная часть
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Общие сведения
Физическая культура
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Методическая разработка
История возникновения
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Практическое задание
бюджетное учреждение
Гражданское право
государственное образовательное
Название дисциплины
образовательное бюджетное
Общие положения
Российская академия
Учебное пособие
Понятие сущность
теоретические основы
история возникновения
Современное состояние
Общая часть
Финансовое планирование
образовательная организация
прохождении учебной
Техническое задание
Правовое регулирование
организация высшего
История болезни
Автономная некоммерческая
Конституционное право
некоммерческая образовательная
академия государственной