Технология работы классного руководителя



Скачать 28.52 Kb.
Дата26.11.2018
Размер28.52 Kb.
Название файлаКл.рук. 12.docx
ТипАнализ

Технология работы классного руководителя.

Важно, чтобы работа воспитателя в школе не была исключительно ситуативной, бессистемной, когда классный руководитель только реаги­рует на текущие события, происходящие в классе, тогда как он должен организовывать, строить систему работы. Поэтому методисты предлага­ют некий цикл воспитательной работы классного руководителя, кото­рый представляет собой комплекс, набор следующих действий, этапов работы.



  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографиче­ских, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, со­циальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень разви­тия, воспитанности, индивидуальные особенности).

  2. Формулировка воспитательных задач, общих для класса или отдель­ных групп, учеников класса, типовых для определенного периода обучения и индивидуальных.

  1. Планирование воспитательной работы — составление плана, опера­тивного документа для работы с учениками, учителями, родителями, содер­жащего перечень задач и дел по их решению.

  2. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответ­ствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, похо­дов, вечеров, родительских собраний и пр.

  3. Анализ и оценка результатов воспитания, которые выражаются в уровне воспитанности учеников. Наблюдение, опросы и другие методы позволяют судить о результатах и ставить новые задачи, а также о собствен­ной профессиональной компетенции и личностном росте классного руко­водителя как воспитателя.

Этот цикл, от диагностики до оценки результатов, характерен для управ­ления в социальных системах (с участием человека), какой и является система воспитания. Он с некоторыми оговорками может быть назван технологиче­ским циклом воспитательной работы и сведен для удобства к четырем этапам: а) диагностика; б) планирование; в) реализация плана; г)анализ результатов.

Процесс воспитания наука предлагает организовывать как технологи­ческий: «изготовление» выпускника из абитуриента можно сравнить с из­готовлением любого промышленного продукта, как это ни покажется ужас­но.



Чаще, однако, учителя-воспитатели слабо организуют свою работу, про­водя ее формально, сводя к бессистемному набору мероприятий, не всегда хорошо зная учащихся, не осознавая целей, содержания, средств, не плани­руя результатов. Поэтому воспитание учащихся происходит как бы непред­намеренно, случайно и, значит, малоэффективно. Чтобы было иначе, надо осознать технологический цикл работы с классом и технологию работы с от­дельными учениками, изучить его в деталях и овладеть им на практике.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Методические указания
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Общие сведения
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Учебное пособие
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Практическое задание
бюджетное учреждение
Гражданское право
государственное образовательное
Название дисциплины
Российская академия
образовательное бюджетное
Общие положения
Понятие сущность
Уголовное право
Общая часть
Современное состояние
теоретические основы
история возникновения
Техническое задание
Финансовое планирование
образовательная организация
Финансовое право
прохождении учебной
Фамилия студента
Правовое регулирование
Государственное управление
Теория государства
Экономическая теория