Субъектом специального образования. Объект



Скачать 17.45 Kb.
Дата21.04.2019
Размер17.45 Kb.
Название файлаобъект,предмет цели и задачи СП.docx

Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики

Личность, имеющая отклонения в моральном или физическом развитии, имеет определенные потребности в процессе образования и является субъектом специального образования.

Объект:

Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, Теория и практика научного знания специального образования выступают как предмет специальной педагогики и изучают особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.

Специальная педагогика имеет целую систему целей. К ним относятся коррекция и компенсация нарушений развития особыми педагогическими методами и приемами, а также личностная и социальная реабилитация и абилитация (для новорожденных детей). Эти цели достигаются при помощи достижения определенных, конкретных целей специального обучения, например, таких, как овладение средствами чтения и письма людей с нарушениями зрения, личностная реабилитация человека – преодоление чувств малоценности и ненужности, воспитание собственного достоинства и самоуважения. Все перечисленные цели направлены на достижение одной общей педагогической цели – достижение личностью социализации и самореализации в процессе развития, в контексте специальной педагогики – достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в процессе жизнедеятельности. Для достижения вышеперечисленных целей специальная педагогика решает следующий ряд задач:

1) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития;

2) последующее определение коррекционных и компенсационных способностей каждого отдельно взятого человека с учетом сложности нарушения;

3) создание единой педагогической классификации лиц с ограничениями жизнедеятельности;

4) анализ существующих педагогических методологий, программ, систем, технологий и создание новых;

5) разработка новых коррекционных, компенсационных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями развития;

6) разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию и интеграцию лиц, имеющих нарушения развития, помощь в получении профессиональной подготовки;

7) исследование и реализация программ, предупреждающих появление нарушений развития;



8) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития, и др.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Методические указания
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Дипломная работа
Пояснительная записка
Практическая работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Направление подготовки
Общие сведения
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Физическая культура
Учебное пособие
История возникновения
Методическая разработка
Самостоятельная работа
квалификационная работа
Практическое задание
Выпускная квалификационная
Краткая характеристика
бюджетное учреждение
государственное образовательное
Гражданское право
Название дисциплины
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
Современное состояние
история возникновения
теоретические основы
Общая часть
Понятие сущность
Уголовное право
прохождении учебной
образовательная организация
Техническое задание
Правовое регулирование
Финансовое планирование
Фамилия студента
Государственное управление
организация высшего
Административное право
Математическое моделирование