Согласно одной из концепций для административно-правовых отношений характерны следующие признаки



Скачать 153.63 Kb.
страница1/4
Дата14.02.2018
Размер153.63 Kb.
Название файлаадминистративно-правовые отношения.doc
  1   2   3   4

Теоретическое осмысление проблемы административно-правовых отношений традиционно вызывает трудности, поскольку этот институт связан со всеми (не менее сложными) институтами административного права. Сущность административно-правовых отношений должна обусловливать главные черты как материальных, так и процессуальных административно-правовых норм, т. е. управленческого процесса и административно-процессуальной деятельности. Принципиальным положением является то, что гражданин — один из главнейших участников административно-правовых отношений, важнейший субъект административного права, которое должно предоставлять гражданину максимум правовых возможностей в случае неправомерных действий органов управления (должностных лиц) для защиты его нарушенных прав и свобод.

Согласно одной из концепций для административно-правовых отношений характерны следующие признаки:



  • они возникают в процессе государственного управления;

  • имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (орган исполнительной власти);

  • являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон.

Другая концепция административно-правовых отношений также состоит из трех пунктов: 1) возникают в сфере государственного управления; 2) могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; 3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: а) отношения власти-подчинения; б) отношения равноправия. Такой подход в рассмотрении административно-пра- вовых отношений остался практически до наших дней.

Несмотря на некоторые различия в понимании сущности административно-правовых отношений, можно указать на общий недостаток, свойственный обеим концепциям: в них ничего не говорится о таком важнейшем признаке этих отношений, как необходимость установления гарантии судебной защиты прав и интересов граждан по отношению к управлению. Иначе говоря, если такая гарантия судебной защиты отсутствует, то едва ли можно говорить о цивилизованных административно-правовых отношениях, характеризующихся организационностью, обязательным наличием органа управления, реализующего властную управленческую компетенцию и проч. В более широком плане этот недостаток можно было бы определить как отсутствие правового режима административно-правовых отношений, как отсутствие режима обеспечения правовой защиты граждан по отношению к управлению (исполнительной власти).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Методические указания
Дипломная работа
Теоретические аспекты
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Рабочая программа
Теоретическая часть
История развития
Федеральное государственное
Методические рекомендации
Практическое задание
Финансовое планирование
Общие сведения
Основная часть
концепции личности
Выпускная квалификационная
Гражданское право
Российская академия
квалификационная работа
Физическая культура
теоретические основы
основная часть
Уголовное право
Организационная структура
Методическая разработка
Общие положения
Экономическая сущность
правовое регулирование
академия государственной
Направление подготовки
Экономическая теория
Экономическое содержание
Женские образы
Математическое моделирование
Соблюдение требований
Рабочая учебная
Самостоятельная работа
Экология тармо
прохождении практики
Политические партии
Практическая работа
Учебная практика
Управление рисками
Методическое пособие
Правовое регулирование
Микросоциологические концепции
Гуманистическая теория