Согласно одной из концепций для административно-правовых отношений характерны следующие признаки



страница1/4
Дата14.02.2018
Размер90.5 Kb.
Название файлаадминистративно-правовые отношения.doc
  1   2   3   4

Теоретическое осмысление проблемы административно-правовых отношений традиционно вызывает трудности, поскольку этот институт связан со всеми (не менее сложными) институтами административного права. Сущность административно-правовых отношений должна обусловливать главные черты как материальных, так и процессуальных административно-правовых норм, т. е. управленческого процесса и административно-процессуальной деятельности. Принципиальным положением является то, что гражданин — один из главнейших участников административно-правовых отношений, важнейший субъект административного права, которое должно предоставлять гражданину максимум правовых возможностей в случае неправомерных действий органов управления (должностных лиц) для защиты его нарушенных прав и свобод.

Согласно одной из концепций для административно-правовых отношений характерны следующие признаки:



  • они возникают в процессе государственного управления;

  • имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (орган исполнительной власти);

  • являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон.

Другая концепция административно-правовых отношений также состоит из трех пунктов: 1) возникают в сфере государственного управления; 2) могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; 3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: а) отношения власти-подчинения; б) отношения равноправия. Такой подход в рассмотрении административно-пра- вовых отношений остался практически до наших дней.

Несмотря на некоторые различия в понимании сущности административно-правовых отношений, можно указать на общий недостаток, свойственный обеим концепциям: в них ничего не говорится о таком важнейшем признаке этих отношений, как необходимость установления гарантии судебной защиты прав и интересов граждан по отношению к управлению. Иначе говоря, если такая гарантия судебной защиты отсутствует, то едва ли можно говорить о цивилизованных административно-правовых отношениях, характеризующихся организационностью, обязательным наличием органа управления, реализующего властную управленческую компетенцию и проч. В более широком плане этот недостаток можно было бы определить как отсутствие правового режима административно-правовых отношений, как отсутствие режима обеспечения правовой защиты граждан по отношению к управлению (исполнительной власти).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Методические указания
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
История развития
Методические рекомендации
Основная часть
Практическая работа
Общие сведения
Физическая культура
Теоретическая часть
государственное бюджетное
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Краткая характеристика
Направление подготовки
Современное состояние
Самостоятельная работа
теоретические основы
Практическое задание
Финансовое планирование
государственное образовательное
история возникновения
Общая часть
Теория государства
образовательное бюджетное
бюджетное учреждение
Методическая разработка
Учебное пособие
Гражданское право
Российская академия
Название дисциплины
Правовое регулирование
основная часть
История возникновения
истории развития
Экономическое содержание
концепции личности
Конституционное право
Организация производства
Политические партии
Организационная структура
Производственная практика
прохождении производственной