Сестринский уход за больными с гиподинамией значение физической активности Проблема гиподинамии



Скачать 321.64 Kb.
страница1/6
Дата26.11.2018
Размер321.64 Kb.
Название файла-
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ГИПОДИНАМИЕЙ

1.1 Значение физической активности

1.2 Проблема гиподинамии

1.3 Гиподинамия и ее последствия для студентов, ведущих малоподвижный образ жизни и не занимающихся физической активностью

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проблема гиподинамии, нарушения зрения и сколиоза в учебно-профессиональной деятельности

2.1 Мотивация к ЗОЖ посредством включения двигательной активности в повседневную жизнь студентов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющееся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма. В настоящее время очень актуальна проблема гиподинамии. Под гипокинезией и гиподинамией понимают недостаточность мышечной деятельности человека. Гипокинезия означает уменьшение двигательной деятельности с ограничением пространственных характеристик движения, а гиподинамия - уменьшение силы сокращения мышц. В обычных условиях эти состояния, как правило, сочетаются.

В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющееся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма.

Под гипокинезией и гиподинамией понимают недостаточность мышечной деятельности человека. Гипокинезия означает уменьшение двигательной деятельности с ограничением пространственных характеристик движения, а гиподинамия - уменьшение силы сокращения мышц. В обычных условиях эти состояния, как правило, сочетаются.

Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограничением мышечной активности. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и обусловлено условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок.

Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний.

Уменьшение двигательной активности, прежде всего, вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования богатых энергией фосфорных соединений, снижение фосфорилирования в скелетных мышцах. Это сопровождается снижением газообмена и уменьшением легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшается, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения.

Снижение объема мышечной деятельности приводит к снижению количества сигналов, направляемых от мышц в ЦНС и обратно, происходит своеобразная «физиологическая денервация» мышц. В них уменьшается содержание миоглобина и гликогена, происходит изменение сократительного аппарата мышц и их тонуса, а так же ослабление выносливости.

Вследствие уменьшения при гиподинамии нагрузки на сердечно- сосудистую систему оказывается ухудшенным функциональное состояние сердца, работа его становиться менее «экономной». Появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема и венозного возврата крови. Одним из серьезных последствий гиподинамии является возникновение потери сознания при приеме вертикального положения тела вследствие недостаточной подачи к мозгу крови.

Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов. Это приводит к остеопорозу и снижению прочности всей костной ткани.

Дисбаланс потребления энергии (питание) и расхода энергии (физическая активность) в большинстве случаев является причиной возникновения ожирения. Кроме того, малоподвижный образ жизни в сочетании со злоупотреблением солью и наличием избыточного веса способствуют развитию артериальной гипертонии, которая является основным фактором риска развития мозгового инсульта.

В 2004 году пятьдесят седьмая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла Глобальную стратегию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по питанию, физической активности и здоровью.

Первая Глобальная министерская конференция по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям, состоявшаяся в Москве в 2011 году, призвала уделять особое внимание пропаганде здорового питания и физической активности во всех аспектах повседневной жизни.

Влияние физической активности на здоровье очевидно. Физическая нагрузка является также лучшим средством для снятия нервного напряжения. При этом минимальный двигательный режим для здорового человека, занимающегося умственным трудом, должен составлять 8-10 часов различных физических занятий в неделю. Регулярная физическая активность умеренной интенсивности: укрепляет сердечную мышцу; улучшает общий мышечный тонус; помогает снизить вес; улучшает самочувствие; снижает уровень холестерина в крови; понижает артериальное давление и урежает частоту пульса в покое.

Низкая физическая активность губительна. Регулярная физическая активность может облегчить течение многих хронических неинфекционных заболеваний, таких как: сердечно-сосудистые заболевания (ишемическая болезнь сердца, инсульт); остеоартрит (болезнь, вызывающая «опухание» и боль в суставах, ограничивающая движения); остеопороз (болезнь, при которой кости становятся хрупкими и чаще ломаются); артериальная гипертензия (повышенное артериальное давление и одновременно фактор риска развития некоторых других сердечно-сосудистых заболеваний).

Здоровым мужчинам и женщинам в возрасте от 18 до 65 лет рекомендуется уделять ежедневно (или, по крайней мере, 5 дней в неделю) не менее 30 минут аэробным физическим нагрузкам (прогулка быстрым шагом, плавание, подвижные игры, езда на велосипеде, танцы, катание на коньках, катание на лыжах, занятия на велотренажере и на «бегущей дорожке» и т.д.) умеренной интенсивности или три дня в неделю не менее 20 минут - аэробным физическим нагрузкам высокой интенсивности.

Учебная деятельность занимает ведущее место в жизни студентов. Двигательная активность взаимосвязана с режимом учебной деятельности. Известно, что длительное и значительное ограничение физической активности человека приводит к отрицательным изменениям, в том числе, к ухудшению умственной работоспособности, снижению функции внимания, мышления, памяти. В условиях недостаточности повседневной двигательной активности студентов физическое воспитание должно обеспечить развитие двигательных качеств, а так же высокий уровень работоспособности.

Рост научной информации и интенсификации процесса обучения показывает, что студенты на изучение программных предметов тратят 10-12 часов, а в сессионные периоды до 16 часов в сутки. В режиме трудового дня студента можно всегда найти время для физических упражнений.

Таким образом, значительные умственные нагрузки студентов при отсутствии рационального сочетания учебных занятий, отдыха и необходимого двигательного режима могут стать причиной ухудшения их состояния здоровья и снижения работоспособности.

Учебный труд студентов с характером профессиональной деятельности лиц, относимых к 1-й группе видов труда, содержит в себе отличительную особенность, заключающуюся в том, что в режиме учебной недели имеет место занятия по физическому воспитанию.

Установлено, что у представителей этой группы труда расход энергии равняется 2550 - 2800 ккал/сутки, обеспечивающую полноценную жизнедеятельность организма, в 3000 - 3800 ккал. Таким образом, имеется дефицит по затратам энергии порядка 450 - 1000 ккал, который может быть ликвидирован единственно возможным способом - повышением двигательной активности.

Например, утро - гигиеническая гимнастика или зарядка; дорога в учебное заведение - это исключение или минимальное использование транспорта. Во время лекции и практических занятий у студентов расслаблены мышцы брюшного пресса, согнута спина, замедлен кровоток, поэтому нужны физкультурные паузы. Вечером перед сном - вечерняя гигиеническая гимнастика. Естественно, что еще больше возможностей занятием спортом в выходные дни. В период экзаменационных сессий, который характеризуется самой низкой двигательной активностью, целесообразны мероприятия, направленные на самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Успешное использование средств физической культуры в учебном процессе и научно обоснованный контроль студента за физической подготовленностью поможет ему сохранить: физическую работоспособность, сформирует способность к быстрой адаптации, ускорит процессы восстановления после больших физических и умственных нагрузок. У студента формируется успешное выполнение учебных требований и хорошая успеваемость. Воспитывается высокая организованность и дисциплина в учебе, быту, отдыхе. Физическая подготовленность способствует рационально использовать бюджет свободного времени для личностного и профессионального развития будущего специалиста.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Краткая характеристика
государственное образовательное
Направление подготовки
Современное состояние
Практическое задание
Российская академия
Методическая разработка
История возникновения
теоретические основы
Самостоятельная работа
образовательное бюджетное
Название дисциплины
бюджетное учреждение
Финансовое планирование
история возникновения
Организация производства
Конституционное право
Правовое регулирование
Теория государства
Общая часть
Учебное пособие
Гражданское право
истории развития
Политические партии
Технология производства
концепции личности
основная часть
Организация работы
прохождении учебной
Антикризисное управление