Сборник Ахматовой «Белая стая»



Скачать 14.08 Kb.
Дата06.02.2018
Размер14.08 Kb.
Название файлаАХМАТОВА.docx
ТипСборник

«Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» Ахматова.

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой «Белая стая», считающийся наиболее значительным из ее дореволюционных книг. Критики-современники практически оставили без внимания издание. Дело в том, что вышло оно в период для России трудный. 

Небольшое стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…», датированное 1917 годом, входит в сборник «Белая стая». На его примере четко видно, какие изменения претерпел мотив любви в поэзии Анны Андреевны

Первое четверостишие начинается с парцелляции — речевого приема, представляющего собой интонационное деление высказывания на отрезки, которые графически обозначаются как самостоятельные предложения. Использование этого тропа позволяет Ахматовой добиться большей эмоциональности, выразительности, яркости. Создается впечатление, что начальная строка стихотворения — отрывок из телеграммы. Все кратко, все по делу — только обозначение времени, ничего лишнего, никаких подробностей.

Поначалу кажется, что к любви лирическая героиня стихотворения относится с явной иронией. По ее словам, факт существования этого чувства на земле сочинил какой-то бездельник. Остальные люди ему поверили — то ли от ленности, то ли от скуки. В «Белой стае» лирическая героиня уже не с таким трепетом относится к любви.

Композиция стихотворения несколько необычна, служит для раскрытия основной мысли, идеи. Первые восемь строк – отрицание любви, и вдруг в конце – противоречие, как будто снята маска:



«Но иным открывается тайна…»

 В нем, как и в большинстве ахматовских произведений, минимум выразительных средств. Олицетворение («…почиет на них тишина…»), антитеза («Ждут свиданий, боятся разлуки…»), разностилевая лексика («бездельник», «почиет»), лишь дорисовывают картину, набросанную вначале.

Мне кажется, что стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» похоже на беглую запись в дневнике или даже на часть странички из него, не имеющей ни начала, ни конца. Наверное, А.А. Ахматова пыталась таким образом дать читателю возможность самому додумать то, что происходило с героиней. И, может быть, взгляд на чужую трагедию поможет многим избежать своей.

    Стихотворение состоит из двенадцати строк, не разделенных на строфы. Это создает впечатление единой линии рассуждений поэтессы. Единство формы и содержания достигается логично построенными предложениями, не имеющими налета надуманности и четко уложенными в рамки ритма. Все это позволяет легко читать стихотворение и постигать его смысл, соглашаться с автором или нет

Стихотворение написано трёхстопным анапестом — размером, наиболее подходящим к размышлениям и лирике.



Неповторимость стиля Ахматовой заключается в способности рисовать обыкновенные образы, максимально наполняя их многогранным смыслом и эмоциональностью. 

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Краткая характеристика
государственное образовательное
Направление подготовки
Современное состояние
Практическое задание
Российская академия
Методическая разработка
История возникновения
теоретические основы
Самостоятельная работа
образовательное бюджетное
Название дисциплины
бюджетное учреждение
Финансовое планирование
история возникновения
Организация производства
Конституционное право
Правовое регулирование
Теория государства
Общая часть
Учебное пособие
Гражданское право
истории развития
Политические партии
Технология производства
концепции личности
основная часть
Организация работы
прохождении учебной
Антикризисное управление