Решение социальных проблем и проблем села



Скачать 51.17 Kb.
Дата26.11.2018
Размер51.17 Kb.
Название файлаПолитика Назарбаева Н.А. по развитию политической стабильности и каз.общества.docx
ТипРешение

Тема, вынесенная на обсуждение сегодняшнего «круглого стола», представляет живой интерес – как для отечественных экспертов, так и для зарубежных аналитиков, следящих за развитием политической ситуации в нашей стране. Особый импульс дискуссии относительно содержания «казахстанского пути развития» был задан утверждением Казахстана в качестве председателя ОБСЕ в 2010 г. Решение, принятое на мадридской встрече министров иностранных дел в ноябре прошлого года, безусловно, является событием исторического масштаба. При этом основано оно, в том числе, на таком весомом аргументе, как внутриполитическая обстановка в республике – отсутствие угроз стабильности, межнациональное согласие, религиозная терпимость.

Президент Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» отметил: «…За 16 лет независимости мы реализовали собственную модель обеспечения общественной стабильности, межнационального согласия, формирования казахстанской идентичности и общеказахстанского патриотизма. Это – наше казахстанское «ноу-хау», которым мы по праву гордимся и обязаны бережно охранять». Следует отметить, что внутриполитическая стабильность является конституирующим приоритетом Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Основное содержание этого понятия включает следующие составляющие:


-равенство возможностей для всех граждан страны;
-устранение этнических разногласий и равенство прав для всех этнических групп;
-уменьшение разницы между имущими и неимущими;
-решение социальных проблем и проблем села;
-развитие всех форм общения и коммуникационных связей между людьми;
-укрепление взаимоуважения, терпимости и доверительных отношений между различными конфессиями.

Таким образом, «формулу» внутриполитической стабильности условно можно представить в виде «суммы взаимоувязанных слагаемых»: социальная стабильность (сохранение социальных показателей на уровне не ниже предельно допустимых) плюс межэтническая и межконфессиональная стабильность (неконфликтное функционирование сферы межнациональных и межконфессиональных отношений).

Если рассматривать развитие концепта стабильности в Казахстане, то можно выделить некоторые аспекты.

Политика стабильности.

В Послании 2007 г. – «Новый Казахстан в новом мире» – Президент РК Н.А. Назарбаев подчеркивал: «…Главная цель политических преобразований для нас – это движение к такой современной демократической форме власти, которая сможет обеспечить наиболее эффективную систему управления обществом и государством, одновременно сохраняя политическую стабильность в стране и обеспечивая все конституционные права и свободы наших граждан» [3]. Слова Президента подтверждают, что политическая стабильность является выверенным стратегическим курсом, проводимым Главой государства с момента обретения независимости. Успехи, которые сегодня демонстрирует наше государство, а также способность властей успешно решать проблемы, в большей мере обусловлены тем, что им удалось сконцентрироваться на основных вопросах политической и экономической стабильности на начальном периоде развития. Каковы же эти вопросы?

1. Создание жизнеспособной политической структуры.


С распадом Советского Союза страна столкнулась с необходимостью создания новой правовой и политической структуры. В результате были последовательно приняты Конституции (1993 и 1995 гг.), в соответствии с положениями которых объявлялись и проводились выборы, принимались законодательные акты, определившие политическую и экономическую стратегии.

2.Регулирование сферы межнациональных отношений.


Полиэтнический состав населения Казахстана послужил основанием для неутешительных прогнозов в отношении будущего развития страны. Приведем мнения некоторых зарубежных экспертов: «…Успешное проведение политики в условиях многонационального государства – задача очень сложная и дорогостоящая, а, учитывая то, что бюджет государства не имеет достаточных средств для ее полного решения, нельзя исключать потенциальную возможность нестабильности» (Роджер Д. Кангас, заместитель директора Института Центральной Азии при Университете Дж. Хопкинса, США); «…Казахстан имеет наибольший потенциал при его изобильных энергетических и минеральных ресурсах и более высоком первоначальном уровне человеческого капитала, хотя в стране наблюдается острое этническое деление, которое может негативно повлиять на экономическое развитие» (Ричард Помфрет, профессор Университета Аделаиды, США).

В этой группе проблем, наряду с угрозой межнациональных конфликтов и сепаратизма, перед руководством страны встали вопросы языковой политики, образования, развития культуры всех народов, проживающих в Казахстане.

3. Восстановление или создание новой экономической структуры.

На первоначальном этапе экономическая политика в первую очередь была нацелена на удовлетворение сиюминутных вопросов стабилизации. Процесс был трудным, сопровождался резким спадом объемов производства, падением среднего уровня жизни населения, увеличением дифференциации доходов. Однако к началу 1997 г. страна получила макроэкономическую стабильность, завершив первый этап перехода от плановой экономики к рыночной и создав фундамент для стратегии долгосрочного развития. Стратегический курс Президента, воплощенный в формуле «сначала – экономика, потом – политика», определил очередность этапов реформирования страны.

Запрос на стабильность.

Масштабность и комплексность указанных проблем требовали приложения максимальных усилий для их решения. Консолидация казахстанского общества вокруг сильного и динамичного лидера, осуществляющего политику с минимальными конфликтами, предопределила формирование сильной президентской власти. Единство и стабильность под руководством Президента РК Н.А. Назарбаева являются сознательным политическим решением большинства населения страны. Это неоднократно подтверждалось результатами волеизъявления электората на выборах, в т. ч. президентских выборах 2005 г. и парламентских выборах 2007 г. Таким образом, в данном случае стабильность выступает в качестве массового запроса, а политика стабильности, проводимая руководством страны, отвечает ожиданиям населения.

Внутриполитическая стабильность на современном этапе.
На сегодняшний день актуализируются задачи сохранения социальной стабильности: негативные тенденции в развитии экономики требуют более пристального внимания к показателям социальной сферы. В целом, ключевая формула обеспечения социальной стабильности определена Президентом в его Послании народу Казахстана: «Постоянное улучшение социального самочувствия казахстанцев». Это – основная задача модернизирующегося государства, обеспечивающего ее воплощение эффективной социальной политикой, поддерживающей развитие экономики.

Одним из главных направлений социально-экономической политики должно стать обеспечение высокого казахстанского стандарта качества жизни. Данный стандарт включает: достижение европейского уровня развития с объемом ВВП более 13 тыс. долл. США на душу населения; высококачественное и доступное здравоохранение; передовое и доступное образование; сокращение разрыва в уровне жизни между городом и селом и другие условия, необходимые для обеспечения достойной жизни казахстанцев.



В целом в расчете на перспективу уровень политической стабильности есть и будет одним из основных факторов, определяющих потенциал внутриполитических процессов в стране. Поэтому в числе условий обеспечения стабильности должно присутствовать формирование ясных представлений о целях и перспективах развития страны и путях их достижения, а самое главное – достижение в обществе консенсуса по этим вопросам.

Таким образом, на сегодняшний день формула стабильности условно заключается в следующем: открытость проводимой политики, осуществление дальнейших экономических реформ и защита бедных слоев населения.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
Физическая культура
Теоретическая часть
государственное бюджетное
квалификационная работа
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Направление подготовки
Современное состояние
Практическое задание
Российская академия
Самостоятельная работа
Финансовое планирование
История возникновения
история возникновения
Методическая разработка
теоретические основы
Название дисциплины
образовательное бюджетное
бюджетное учреждение
Учебное пособие
Теория государства
Правовое регулирование
Организация производства
Гражданское право
Общая часть
Конституционное право
Экономическая теория
Производственная практика
истории развития
Организационная структура
Общие понятия
основная часть
концепции личности
Технология производства