Разработка трехфазного асинхронного двигателя



страница1/14
Дата06.05.2019
Размер1.14 Mb.
Название файлаmashini1111.docx
Учебное заведениеВолжская государственная академия водного транспорта
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Федеральное агенство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессианального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Отделение заочного обучения




Курсовая работа
РАЗРАБОТКА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Выполнил студент группы:

3-эм Литвинов Р.А.

ЭМ(с)-12-10

Принял преподаватель:

Доцент к.т.н. Епифанов В.П.

Пермь

2014


Содержание

Введение


1 Выбор главных размеров

1.1 Расчет высоты вращения и длины железа статора

1.2 Определение числа пазов, витков и сечения провода обмотки статора

1.3 Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

1.4 Расчет ротора

1.5 Расчет паза ротора

1.6 Расчет короткозамыкающих колец

2 Электромагнитный расчет

2.1 Расчет намагничевающего тока

2.2 Параметры рабочего режима

2.3 Расчет потерь

2.4 Расчет рабочих характеристик

2.5 Расчет пусковых характеристик

3 Выбор конструкции АД

4 Механический, вентиляционный, тепловой и экономический расчеты

4.1 Тепловой расчет

4.2 Расчет вала на жесткость

4.3 Экономический расчет

5 Описание технологий сборки

6 Составление сводных данных расчета АД

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Электротехническая промышленность, несмотря на все трудности послеперестроичного периода, остается ведущей отраслью в государстве. Продукция используется во всех промышленных, сельскохозяйственных, военных и бытовых установках. Поэтому качество электротехнических изделий во многом определяет технический уровень продукции других отраслей.

Электрические машины в общем объеме производства электротехнической промышленности занимают основное место, поэтому их технико-экономические показатели и эксплуатационные свойства имеют важное значение для экономики нашей страны.

Проектирование электрических машин — это искусство, соединяющее знание процессов электромеханического преобразования энергии с опытом, накопленным поколениями инженеров-электромехаников, умение применять вычислительную технику и талантом инженера, создающего новую или улучшающего уже выпускаемую машину.

При создании электрической машины рассчитывают размеры статора и ротора, выбирают типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы активных и конструктивных частей машины. Отдельные части машины должны быть так сконструированы и рассчитаны, чтобы при ее изготовлении трудоемкость и расход материалов были наименьшими, а при эксплуатации машина обладала высокой надежностью и наилучшими энергетическими показателями, при этом электрическая машина должна соответствовать условиям применения ее в электроприводе.

При проектирование электрических машин необходимо учитывать соответствие их технико-экономических показателей современному уровню при соблюдении требований государственных и отраслевых стандартов, а также назначение и условие эксплуатации, стоимость активных и конструктивных материалов, КПД, технологию производства, надежность в работе и патентную чистоту. Расчет и конструирование электрических машин неотделимы от технологии их изготовления. Поэтому при проектировании необходимо учитывать возможности электротехнических заводов, стремиться к максимальному снижению трудоемкости изготовления электрических машин.

Электрические машины массового производства выпускают едиными сериями. Только асинхронных двигателей единых серий изготовляют несколько миллионов штук в год.

Серии электрических машин сменялись в течение 7—12 лет. Проектирование новых серий — ответственная задача, решаемая с учетом новейших мировых достижений ведущих электротехнических фирм. Это накладывает особые требования на проектирование базовых машин серий и их модификаций. При проектировании необходимо учитывать возможные изменения стоимости материалов и электроэнергии, спрос на международном рынке, затраты на технологическое оборудование и другие факторы.

После распада СССР в России осталась, примерно, половина мощности электротехнических заводов. В начале девяностых годов ХХ в. Целый ряд типоразмеров электрических машин в России не выпускался. Если раньше на одном заводе выпускались машины двух-трех высот оси вращения и была высокая автоматизация производства, то в последние годы электромашиностроительные заводы нашей страны освоили широкую номенклатуру машин и принимают заказы практически на любые машины, соответствующие возможностям производства.

Все это потребовало новых подходов к проектированию электрических машин — значительно сократить сроки предпроизводственной подготовки и несколько изменить технологию.

Критерий оптимизации электрических машин определяется, как правило, минимумом суммарных затрат, т.е. минимумом стоимости материалов, затрат на изготовление и эксплуатацию. Стоимость эксплуатации зависит от КПД, коэффициента мощности, качества машины, ремонтоспособности и ряда других факторов.

При проектировании индивидуальной машины или небольшой серии критерий оптимизации согласовывается с заказчиком.

Выбрать вариант производства электрической машины можно, сопоставив многие варианты расчета, поэтому без вычислительных машин не обходится ни одной серьезный расчет электрических машин. В настоящее время ЭВМ применяют для выполнения полного оптимизационного расчета электрической машины, ведутся работы по созданию системы автоматизированного проектирования электрических машин, которая должна не только выполнять расчет машины, но и выдавать рабочие чертежи. Предполагается, что в будущем автоматизированные системы проектирования будут выполнять работу от приема заказа на проектирование до испытания без ее изготовления (прогнозирование геометрии, надежности и характеристик).

Сопоставление программ расчетов, накопление банков данных, решение вопросов создания автоматизированной системы проектирования электрических машин — одни из трудовых и важных задач электротехнической науки. Но прежде чем заниматься этими вопросами, необходимо научиться проектировать машину. Для этого надо уметь проводить электромагнитный, тепловой, механический и экономический расчет машины.

Данный учебник научит рассчитывать электрическую машину, применяя традиционные средства вычислительной техники. В книге по каждому типу машин даны примеры расчета, которые можно выполнять с применением мини-ЭВМ.



Учебник не может охватить все данные, необходимые для расчета и конструирования электрической машины, поэтому предполагается, что читатель при выполнении проекта будет пользоваться справочниками, электротехническими журналами, каталогами и атласами чертежей.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Практическая работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Учебное пособие
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
Физическая культура
Краткая характеристика
Методическая разработка
История возникновения
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Практическое задание
бюджетное учреждение
Название дисциплины
Гражданское право
государственное образовательное
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
прохождении учебной
история возникновения
Современное состояние
образовательная организация
Понятие сущность
теоретические основы
Общая часть
Уголовное право
Техническое задание
Финансовое планирование
Правовое регулирование
Методическое пособие
Финансовое право
Фамилия студента
История болезни
Конституционное право