«Расчет теплового баланса и теплообмена при расчете судового парового котла»



Скачать 144.21 Kb.
страница1/3
Дата21.05.2020
Размер144.21 Kb.
Название файлаКУРСОВАЯ.DOCX
Учебное заведениеНациональный Университет Одесская Морская Академия
ТипКурсовая
  1   2   3

Министерство образования и науки Украины

Национальный Университет «Одесская Морская Академия»



Кафедра СЭУ

Курсовая работа

По дисциплине : Судовые котельне установки

На тему:

  1. «Расчет теплового баланса и теплообмена при расчете судового парового котла»

  2. «Тепловой расчет регулированной ступени утилизационного турбогенератора»

Выполнил

Курсант группы 2302 Андрияш М.О.

Судомеханического факультет НУ «ОМА»

Вариант № 35

Проверил:Петров Ю.И. ____________



1.ВСТУПЛЕНИЕ

Паровым котлом называют теплообменный аппарат,

Предназначенный для превращения воды в пар заданных параметров за счет тепловой энергии, выделяющейся при сжигании органического топлива.

Принцип действия парового котла определяется сущностью рабочих процессов, происходящих в нем. Рабочие процессы в паровых котлах протекают в воздушно-газовом тракте, в пароводяном тракте, и тесно взаимосвязаны друг с другом.

Существует два основных источника получения тепла в паровом котле;

1. Непосредственное сжигание органического топлива в топке котла (основной способ). При этом образуется большой объем горячих продуктов сгорания (дымовых газов), которые являются теплоносителем, передающим теплоту нагреваемой и испаряемой воде и перегреваемому пару;

2. Использование теплоты отработавших газов других типов тепловых двигателей; дизельного двигателя или газотурбинной установки.

Судовые паровые котлы можно классифицировать по следующим признакам;

• по назначению;

— на главные, обеспечивающие паром главный двигатель (паровую турбину) и все потребители пара на ходу судна (корабля);

— вспомогательные, обеспечивающие паром все потребители судна на стоянке при неработающих главных котлах, а также используемые для ввода в действие главных котлов. На судах с ГТУ и ДЭУ вспомогательные котлы работают и на ходовых режимах для обеспечения паром всех потребителей судна;

• по способу использования;

— на автономные, имеющие собственную топливную систему и систему подвода воздуха, и использующие для выработки пара теплоту продуктов сгорания, образующихся при сжигании органического топлива в топке;

— утилизационные, использующие теплоту выхлопных газов ДЭУ или ГТУ;

— комбинированные, в которых подогрев воды и ее испарение могут осуществляться как от собственной топливной и воздушной систем, так и от теплоты продуктов сгорания других типов ЭУ;

• по конструкции;

— на водотрубные, в которых вода и пароводяная смесь движутся внутри труб, омываемых снаружи горячими газами;

— огнетрубные, в которых горячие газы движутся внутри труб, омываемых снаружи водой;

— комбинированные, имеющие в своем составе водотрубную и огнетрубную части;

• по принципу организации движения воды и пароводяной смеси;

— на котлы с естественной циркуляцией (ЕЦ), в которых движение воды и пароводяной смеси по контуру циркуляции происходит за счет разности плотностей питательной воды и образующейся при испарении воды пароводяной смеси;

— котлы с принудительной циркуляцией (ПЦ), в которых движение воды и пароводяной смеси в контуре циркуляции происходит за счет работы специального циркуляционного насоса.

В свою очередь паровые котлы с ПЦ по кратности циркуляции делятся на котлы;

- прямоточные;

- с принудительной циркуляцией малой кратности (ПЦМК);

- с многократной принудительной циркуляцией (МПЦ);

• по способу организации движения воздуха;

— на котлы с вентиляторным дутьем (открытым и закрытым), в топке которых топливо сгорает при давлении, незначительно превышающем атмосферное, а подача воздуха в топку осуществляется котельным вентилятором;

— котлы с компрессорным наддувом (высоконапорные котлы), в топке которых топливо сгорает при давлении, существенно превышающем атмосферное; 0,2 ^ 0,4 МПа (2^4 кгс/см ), а нагнетание воздуха в топку производится с помощью специального компрессорного агрегата;

• по типу используемого топлива;

— на котлы, работающие на твердом топливе (уголь и угольная пыль);

— котлы, работающие на жидком топливе (мазуты, дизельное топливо);

— котлы, работающие на газообразном топливе (природные и синтетические газы);

Для работы судовых и корабельных паровых котлов обычно применяется жидкое топливо; мазуты или (значительно реже) дизельные топлива. В исключительных случаях на судах-газовозах с ПТУ могут использоваться паровые котлы с газовым отоплением, работающие на перевозимом судном газе.

• по расположению топочных устройств;

— на котлы с однофронтовым отоплением, в которых топочные устройства располагаются на одном, переднем (со стороны обслуживания) фронте котла;

— с двухфронтовым отоплением, в которых топочные устройства расположены на переднем и заднем фронтах котла;

— с потолочным расположением топочных устройств;

— с боковым расположением топочных устройств;

Судовые паровые котлы также могут классифицироваться и по другим признакам, характеризующим их конструктивные особенности;

— по типу применяемых поверхностей нагрева; испарительных пучков труб, экономайзера, воздухоподогревателя и пароперегревателя;

— по наличию или отсутствию хвостовых поверхностей нагрева (экономайзеров и воздухоподогревателей);

— по взаимному размещению поверхностей нагрева;

— по количеству коллекторов;

— по организации топочного процесса, и др.

Как правило, в состав КТЭУ входит несколько котлоагрегатов. Один или несколько котлоагрегатов, обеспечивающих выработку пара заданных параметров, вместе с обслуживающими их системами, вспомогательными механизмами и устройствами, называются судовой котельной установкой.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Дипломная работа
Практическая работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Учебное пособие
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
Физическая культура
Краткая характеристика
Методическая разработка
История возникновения
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Практическое задание
бюджетное учреждение
Название дисциплины
Гражданское право
государственное образовательное
Российская академия
Общие положения
образовательное бюджетное
прохождении учебной
история возникновения
Современное состояние
образовательная организация
Понятие сущность
теоретические основы
Общая часть
Уголовное право
Техническое задание
Финансовое планирование
Правовое регулирование
Методическое пособие
Финансовое право
Фамилия студента
История болезни
Конституционное право