Раннее творчество В. Маяковского



Скачать 428.62 Kb.
страница1/22
Дата14.03.2019
Размер428.62 Kb.
Название файлаРеферат по литературе на тему ранняя лирика в В Маяковского.doc
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

МОУ СОШ №11

Экзаменационный реферат

по литературе на тему:

«РАННЯЯ ЛИРИКА В.В.МАЯКОВСКОГО»

Выполнил:

Ученик 11-А класса



Реутов Владимир

Южно-Сахалинск

2007 г.




В.В.Маяковский



Содержание:


  1. Вступление.

  2. Ранняя лирика.

    1. Начало литературной деятельности.

    2. Особенности лирики Маяковского.

    3. Связь Маяковского с русской культурой.

  3. Заключение.

  4. Основные произведения ранней лирики Маяковского.

  5. Список использованной литературы.


«До края полное сердце


вылью

В исповеди...»
В. Маяковский

В искусстве XX века Маяковский — явление огромного масштаба. В его творческом наследии мы находим лирику и сатиру, поэмы и пьесы, очер­ки и критические статьи, рекламные стихи и рисунки. Но истинное величие Маяковского — не только в широте проявления его творческой индивидуаль­ности, не только в том, что ему были одинаково доступны тайны стихотворного мастерства и знание законов сцены, умение владеть пером очеркиста и кистью художника. В первую очередь он — поэт, и именно как поэт социалистической революции, вошел в сознание миллионов людей.


В творчестве Маяковского, запечатлевшем важнейшие события и проблемы своего времени, мощно звучит голос эпохи, эпохи подготовки и сверше­нии пролетарской революции. Поистине эпический размах поэтических сравне­ний, дерзкая смелость метафор, сила и весомость стихотворного ритма сочетаются в его произведениях с публицистической страстностью. Поэзия Маяковского — поэзия от­крытой гражданственности, обращенная к массовой аудитории.
Маяковского часто называют «поэтом-трибуном», и для этого в его творчестве находится достаточно оснований. Он и сам в поэме «Во весь голос», произведении в значительной степени итоговом, называя себя «агитатором, горланом-главарем», утверждал: «Я ухо словом не привык ласкать...» И хотя и в этом есть своя правда, сводить художественный строй поэзии Маяковского только к агитационно-ораторским интонациям было бы неверным, т.к. в ней нетрудно обнаружить и интимные любовные признания, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья, и язвительную иронию, и добродушную усмешку. Поэзия Маяковского не только многообразна в жанровом отношении, но и многокрасочна по своему художественно-интонационному строю.
Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это» (в марте 1923), он заметил: «Я и раньше знал... а сегодня уверился окончательно ...он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает. Трибун, агитатор и вместе с тем лирик».1
Лирику обычно рассматривают как художественное отражение внут­ренней жизни поэта, его душевного состояния в тот или иной момент. Объек­тивный мир, реальная действительность раскрываются в лирической поэзии через переживания автора. Жизненные явления, события, как правило, не получают здесь прямого и непосредственного изображения. Они оказывают­ся запечатленными в том чувстве, в той душевной реакции, которую они вы­зывают у писателя.
В полной мере это относится и к большинству произведений Маяковско­го. Чему бы они ни были посвящены — классовым битвам или любви, поезд­кам в зарубежные страны или спорам о задачах искусства — отношение поэта к реальным событиям, фактам, побудившим его взяться за перо, выражено с такой эмоциональной страстностью, что поэтический строй произведения приобретает особый характер. Рассказ о тех или иных жизненных явлениях неразрывно связан в них с выражением мыслей и чувств поэта, с раскрытием его внутреннего мира, авторского «я».
«О времени и о себе» — так определил Маяковский тему поэмы «Во весь голос». Эти слова можно поставить эпиграфом ко всему творчеству Маяков­ского — настолько точно передают они своеобразие его произведений, со­единяющих эпическую широту с лирической проникновенностью.
Стихия авторских размышлений и пережива­ний в произведениях Маяковского не просто придает им особую эмоциональ­ную окраску, а зачастую выдвигается на первый план, становится основой художественного образа. Эта сила и целеустрем­ленность авторского чувства, приобретающая лирическое звучание, прояв­ляется и в его эпических произведениях, где изображены жизненные явления. Она ощу­щается также в политических стихах Маяковского и даже в стихотворениях агитационно-производственного характера. Без преувеличе­ния можно сказать, что лиризм — всепроникающая и всеобъединяющая сила твор­чества Маяковского, внутренняя энергия даже тех его произведений, которые по своей художественной структуре не являются лирическими.
Как ни парадоксально, но в стихах и выступлениях Маяковского не раз можно встретить выпады против лирической поэзии. «Нами лирика в штыки неоднократно атакована»,— писал он в стихотворении «Юбилейное». Эти слова — не обмолвка и не поэтическое преувеличение. Через все творчество Маяковского проходит линия полемически-враждебного отношения к «лири­ческим излияниям». Особенно язвительные замечания вызывает у него лю­бовная тематика. «Стишкам, под которые влюблялись», он противопоставляет «строки, под которые Деникин бежал от Орла».
В этих страстных словах, конечно, нельзя видеть негативное отно­шение к лирике как таковой. В том же «Юбилейном», несмотря на категорич­ность своих заявлений относительно устарелости лирики, поэт признавался:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Методические указания
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
Методические рекомендации
Рабочая программа
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Направление подготовки
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
История возникновения
Краткая характеристика
Самостоятельная работа
Практическое задание
государственное образовательное
Гражданское право
Современное состояние
Название дисциплины
история возникновения
Российская академия
образовательное бюджетное
Общая часть
Финансовое планирование
Методическая разработка
бюджетное учреждение
теоретические основы
прохождении учебной
Конституционное право
Общие положения
Учебное пособие
Понятие сущность
Правовое регулирование
Организация производства
Теория государства
Фамилия студента
Экономическая теория
Документационное обеспечение
Административное право
возникновения денег