Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Линии связи»



страница1/2
Дата17.05.2018
Размер1.09 Mb.
Название файлаКурсовой проект по линиям связи.doc
Учебное заведениеОмский государственный университет
ТипПояснительная записка
  1   2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Инфокоммуникационные системы и информационная безопасность»

ПРОЕКТ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ АТ И С НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине: «Линии связи»

Студент гр. 22 Б

Д.А. Пфлюк

«___» ______________ 2015 г.
Руководитель

доцент кафедры ИСИБ

А.В. Жабина

«___» ______________ 2015 г.

_____________________

(оценка)

Омск 2015

Реферат


УДК 621.391
Курсовой проект содержит страницы печатного текста, рисунков, таблиц, источников.
Контактная сеть, импульсное перенапряжение, устройства связи, контур заземления, спектр воздействующих импульсов, каскадная защита.
Курсовая работа содержит расчёт описание основных источников влияния на цепи узла связи, расчет спектра воздействующих импульсов, а также расчет влияний аварийных режимов контактной сети. Подбор элементов каскадной защиты аппаратуры.

В процессе выполнения проекта были использованы программы: MicrosoftOfficeWord, Visio и Mathcad.

Содержание

Введение 4

1 Описание проектируемого участка линии связи 5

2 Выбор типов кабеля, систем передачи, размещения цепей по четвёркам 6

3 Размещение усилительных, регенерационных пунктов и тяговых подстанций на трассе линии связи 8

4 Расчет влияний контактной сети и высоковольтных линий передачи на кабельные линии 10

4.1 Влияние электротяги постоянного тока 10

4.2 Влияние электротяги переменного тока в вынужденном режиме 10

5 Расчет первичных и вторичных параметров кабеля 12

5.1 Определение собственных параметров кабеля 12

5.2 Волновые параметры кабеля 15

6 Зашита кабеля и аппаратуры связи от опасных и мешающих влияний 17

6.1 Редукционные трансформаторы 17

6.2 Нейтрализующие трансформаторы 17

6.3 Необслуживаемые защитные пункты 17

6.4 Комбинированная защита воздушных линий связи от электрического и магнитного влияний 18

6.5 Защита с помощью дренажных катушек 18

7 Расчет переходных влияний между цепями кабельной линии связи 19

8 Мероприятия защиты от взаимных влияний 22

8.1 Симметрирование низкочастотных цепей 22

8.2 Симметрирование высокочастотных цепей 23

9 Выбор волоконно-оптического кабеля, расчет его параметров 24

9.1 Расчет параметров световода 25

9.2 Волновое сопротивление 27

9.3 Расчет числовой апертуры 27

9.4 Расчет числа мод 27

Заключение 30

Библиографический список 31

Введение

Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.

Железнодорожная сеть нашей страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.

Кабельные линии связи строят: при электрификации железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии экономически нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения; в районах, подверженных сильным гололедом; также в районах, намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.

В данном курсовом проекте разработана линия связи на участке железной дороги, которая в должной мере отвечает приведенным выше требованиям; определены влияния высоковольтных линий на цепи проводной связи.

1. Описание проектируемого участка линии связи

Республика узбекистан, государство в центральной азии. Граничит с казахстаном на севере и северо-востоке, с туркменистаном на юго-западе, афганистаном на юге, таджикистаном на юго-востоке и киргизией на северо-востоке. С 1924 и до момента провозглашения независимости 31 августа 1991 узбекистан входил в состав ссср как одна из союзных республик (узбекская советская социалистическая республика).

Примерно 4/5 территории узбекистана заняты пустынными равнинами; восточные и юго-восточные районы страны включают горы и предгорья тянь-шаня и гиссарского хребта. В пределах туранской плиты выделяются плато устюрт (на крайнем западе), дельта амударьи у южного побережья аральского моря и обширная пустыня кызылкум (красные пески). Всего пустынями занято ок. 40% территории страны. Горные хребты на востоке и юго-востоке разделяют межгорные впадины и долины – ферганская, кашкадарьинская, сурхандарьинская и чирчик-ангренская. Самая высокая точка на территории страны – 4643 м (гиссарский хребет).

 Города расположены в средней части узбекистана. Климат резко-континентальный, жаркий и засушливый. Средняя температура зимой (январь) колеблется от -8 с до +3 с, в горных районах может опускаться до -16 с. Летом (июль) температура в северных районах страны составляет +26-32 c, в то время как на юге (термез и шерабад) доходит до +41-42 с.

Осадков выпадает около 80 мм в год в пустынных равнинных районах северной части страны, до 200-300 мм - в западных областях, и до 1000 мм - в горах. При этом относительная влажность воздуха круглый год низкая (60-65%) практически везде, а максимум осадков приходится на осенне-зимний период. В горных районах зимой выпадает значительное количество снега, который может держаться на склонах до апреля-мая, а некоторые вершины покрыты им круглый год. 

Расстояние между городами составляет 217 км по прямой.

Города соединены между собой автотрассой, проходящей через небольшие населенные пункты. Приблизительно в середине пути находится крупный населенный пункт навои.

Самарканд – 86 – навои – 150 - бухара

Расстояние между городами вдоль автомобильной дороги составляет 236 км. Автотрасса на данном отрезке имеет 3 пересечения с рекой зеравшан, и 5 пересечений с автомобильными дорогами. Автотрасса имеет одно пересечение с железной дорогой.

Зеравшан не является судоходной рекой, средний расход воды 162 м³/с: от 38,3 м³/с в январе, до 464 м³/с в июле.

Через реку переброшены мосты для автомобильного движения.

Города также связаны железной дорогой. Расстояние по железной дороге 238 км.

2. Выбор типов кабеля, систем передачи, размещения цепей по четвёркам

Проектируемая линия связи состоит из 790 каналов магистральной связи и 500 каналов дорожной связи (в соответствии с заданием). Для ее организации используется аппаратура уплотнения ИКМ-120 и ИКМ-480

Для организации магистральной связи используем 2*ИКМ-480 1*ИКМ-120, а для дорожной – 1*ИКМ-120 и 1* ИКМ-480.

Для магистральной и дорожной связи будет использоваться кабель типа МКПАБ (магистральный кабель, полиэтиленовая изоляцией жил, алюминиевая оболочка, броня из плоских лент).

Кабель МКПАБ (7*4; 1,05; 5*2; 1*0,7; 1*1; 1*0,7) имеет четыри ВЧ четверок, три НЧ четверок, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу. Предназначен для прокладки в земле, в грунтах, не отличающихся химической агрессивностью. Чертеж сечения данного кабеля отражен в альбоме чертежей рисунок 2.

Распределение пар магистральных и дорожных кабелей отражено в таблице 2.1.

Для организации ответвлений от основной кабельной магистрали выбираем телефонный зоновый кабель марки ТЗПАБП 4 x 4 x 0.9. Чертеж сечения данного кабеля отражен в альбоме чертежей, рисунок 2

Проектируемая линия оснащена такими видами отделенческой связи:



  1. Поездная диспетчерская (ПДС)

  2. Энергодиспетчерская (ЭДС)

  3. Постанционная (ПС)

  4. Канал «Экспресс»

  5. Вагонная диспетчерская (ВГС)

  6. Межстанционная (МЖС)

  7. Поездная радиосвязь (ПРС)

  8. Линейно-путевая (ЛПС)

  9. Связь электромехаников (СЭМ)

  10. Телеуправление (ТУ);

  11. Телесигнализация (ТС).

  12. Диспетчерский контроль (ДК)

  13. Перегонная (ПГС)

  14. СЦБ

В таблице 2.1 указанно распределение цепей по четверкам кабеля.

Таблица 2.1 – Распределение цепей по четверкам кабеля



Номера четверок и сигналь-ных пар


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Методические указания
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
История развития
Общие сведения
Практическая работа
Физическая культура
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Основная часть
Краткая характеристика
государственное образовательное
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Практическое задание
Направление подготовки
Современное состояние
Методическая разработка
образовательное бюджетное
теоретические основы
Самостоятельная работа
бюджетное учреждение
Финансовое планирование
Название дисциплины
история возникновения
Теория государства
Организация производства
Гражданское право
Российская академия
Учебное пособие
Общая часть
Конституционное право
История возникновения
Правовое регулирование
истории развития
Экономическая теория
Организационная структура
Производственная практика
Экономическое содержание
Административное право
Уголовное право
Финансовое право