Отчёт о прохождении преддипломной практики



страница1/2
Дата27.11.2018
Размер0.65 Mb.
Название файлаОтчет Волкова.docx
Учебное заведениеНижегородский государственный университет
ТипОтчет
  1   2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Нижегородский государственный университет им Н. И. Лобачевского

Юридический факультет

Отчёт о прохождении преддипломной практики.

в Прокуратуре Сормовского района

Студентки 4 курса группы 1114БО8 ГОС

Волковой Светланы Вячеславовны

С 27.04.18 по 26.05.18 я, Волкова Светлана Вячеславовна, проходила преддипломную практику в прокуратуре Сормовского района г. Н.Новгорода. Руководителем практики была назначена заместитель прокурора Сормовского района г. Н.Новгорода ГерасименкоЛ . В.

В первый день практики я ознакомилась со структурой и порядком деятельности прокуратуры, нормативной базой, лежащей в основе ее деятельности.



Правовые основы деятельности прокуратуры определяются:

  • Конституцией РФ. Статья 129 ;

  • Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1;

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Статья 37. Прокурор;

  • Уголовный кодекс Российской Федерации;

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Статья 45. Участие в деле прокурора.

  • Приказы Генпрокуратуры РФ

Структура Прокуратуры:

  • Прокурор района

  • Заместители прокурора

  • Старшие помощники прокурора

  • Помощники прокурора

Направлениями деятельности прокуратуры являются:

  • надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

  • надзор за исполнением законов судебными приставами;

  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

В процессе прохождения производственной практики перед студентом были поставлены следующие задачи:

  • изучение деятельности прокуратуры;

  • изучение и анализ уголовных дел;

  • получение навыков работы с документами, имеющими отношение к уголовному расследованию;

  • выполнение в срок поручений и указаний руководителя практики.

При достижении поставленных задач и получении практических навыков мной была выполнена следующая работа:

1. ознакомление с материалами уголовных дел;

2. учет сведений уголовных дел;

3. выполнение иных поручений руководителя практики.

Согласно статье 4 ФЗ «О прокуратуре РФ» организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации определяется следующим образом :

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

 

Мною было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителям, помощникам прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления; статистическая отчетность. С разрешения помошников прокурора присутствовала при приеме им и его заместителями граждан, изучала жалобы и заявления граждан . Мною составлялись иски о признании информации , размещенной на определенных интернет сайтах, незаконной.


Более всего меня поразило то, что у прокуроров очень много работы, поскольку они обязаны рассматривать все поступающие заявления граждан, в то время как последние часто носят бредовый характер, либо нарушения, указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу прокуроров . В ходе прохождения практики изучила методические рекомендации по проведению проверок за исполнением трудового законодательства учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
Задания, полученные от руководителя практики, всегда были понятны, при появлении в ходе работы каких-либо затруднений всегда была оказана помощь.

В заключение хотелось бы отметить, что преддипломная практика прошла успешно. Её итогом стало получение навыков работы с процессуальными документами, а также знаний о работе прокуратуры.

После прохождения практики сформировалось более полное и четкое представление о применении норм уголовного и уголовно-процессуального права.

Подпись практиканта ____________ /Волкова С.В./

Практикант заслуживает высокой оценки.

Руководитель практики по месту работы

Заместитель прокурора

Сормовского района г. Н.Новгорода

Герасименко Л.В. _______________________



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
Физическая культура
Теоретическая часть
государственное бюджетное
квалификационная работа
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Направление подготовки
Современное состояние
Практическое задание
Российская академия
Самостоятельная работа
Финансовое планирование
История возникновения
история возникновения
Методическая разработка
теоретические основы
Название дисциплины
образовательное бюджетное
бюджетное учреждение
Учебное пособие
Теория государства
Правовое регулирование
Организация производства
Гражданское право
Общая часть
Конституционное право
Экономическая теория
Производственная практика
истории развития
Организационная структура
Общие понятия
основная часть
концепции личности
Технология производства