Организационно-методические структуры управления самообразованием



Скачать 11.59 Kb.
Дата14.03.2019
Размер11.59 Kb.
Название файла-
Учебное заведениеОбучение на базе одного университета

Организационно-методические структуры управления самообразованием

Подготовила:

студентка Э-БО-17

Бочтарева Полина

Проверила: Павлова С.А.


План
  • Введение
  • Обучение по типу экстерната
  • Обучение на базе одного университета
  • Сотрудничество нескольких учебных заведений
  • Открытые университеты
  • Автономные обучающие системы
  • Неформальное, интегрированное обучение на основе

  • мультимедийных программ
  • Вывод

Введение

Организационное и учебно-методическое обеспечение самообразования формирует относительно устойчивые формы обучения в виде организационно-методических структур.

Такими структурами являются обучение экстерном, обучение на базе одного университета, обучение на базе нескольких учебных заведений, обучение в специальных учреждениях, обучение в автономной системе, обучение на основе мультимедийных программ.

Обучение по типу экстерната



Экстернат — это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение

образовательных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в вузе, имеющем государственную аккредитацию. Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, позволяет в более свободном режиме посещать учебное заведение, совмещать учебу и работу или обучение в другом учебном заведении. Обучение в экстернате может быть полностью самостоятельным, учащийся сдает только экзамены.

Обучение на базе одного университета

Это целая система обучения для студентов, которые обучаются не стационарно, а на расстоянии, заочно или дистанционно, т. е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Так, Новый университет Южного Уэльса в Австралии проводит заочное и дистанционное обучение для 5 000 студентов, тогда как стационарно в нем обучается только 3 000 студентов.



Сотрудничество нескольких учебных заведений



Сотрудничество нескольких учебных заведений в подготовке программ заочного обучения позволяет сделать их более качественными и менее дорогостоящими. Подобная практика реализована, например, в межуниверситетской телеобразовательной программе «Кеприкон», в разработке которой приняли участие университеты Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвая. Другим примером подобного сотрудничества может служить программа «Содружество в образовании». Главы Британских стран содружества встретились в 1987 г. с тем, чтобы договориться об организации сети дистанционного обучения для всех стран содружества. Перспективная цель программы — дать возможность любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны и своего дома, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов.



Открытые университеты



Принцип открытости образования означает свободу зачисления в число обучаемых и составление индивидуального учебного плана, а также свободу места, времени и темпов обучения. В основе открытого образования — богатая и детально разработанная образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется вполне самостоятельно, стремясь к достижению стоящих перед ним образовательных целей.

В основе новой системы образования лежит принцип открытости, который применительно к высшему образованию означает:

  • открытое поступление в высшее учебное заведение, т. е. отказ от любых условий и требований для зачисления, кроме достижения необходимого возраста (18 лет);
  • открытое планирование обучения, т. е. свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов;
  • свобода в выборе времени и темпов обучения, т. е. прием студентов в вуз в течение всего года и отсутствие фиксированных сроков обучения;
  • свобода в выборе места обучения: студенты физически отсутствуют в учебных аудиториях основную часть учебного времени и могут самостоятельно выбирать, где обучаться.

Автономные обучающие системы

Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий. Примерами такого подхода к обучению на расстоянии могут служить американо-самоанский телевизионный проект.



Неформальное, интегрированное обучение на основе

мультимедийных программ

Подобные программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школу. Проекты могут быть частью официальной образовательной программы, интегрированной в эту программу (примеры таких программ существуют в Колумбии), или специально ориентированными на определенную образовательную цель (например, Британская программа грамотности), или специально нацеленными на профилактические программы здоровья, как, например, программы для развивающихся стран.



Вывод

Стратегия управления самообразованием должна быть направлена на выявление производственных и общественных потребностей, перспективных социальных групп и их подготовленности к обучению в той или иной организационно- методической структуре, а также совершенствование тех структур, которые востребованы временем.



Спасибо за внимание!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Методические указания
Теоретические аспекты
Рабочая программа
Дипломная работа
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Федеральное государственное
Практическая работа
История развития
Основная часть
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Общие сведения
Физическая культура
Направление подготовки
Самостоятельная работа
Методическая разработка
История возникновения
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Практическое задание
бюджетное учреждение
Гражданское право
государственное образовательное
Название дисциплины
образовательное бюджетное
Общие положения
Российская академия
Учебное пособие
Понятие сущность
теоретические основы
история возникновения
Современное состояние
Общая часть
Финансовое планирование
образовательная организация
прохождении учебной
Техническое задание
Правовое регулирование
организация высшего
История болезни
Автономная некоммерческая
Конституционное право
некоммерческая образовательная
академия государственной