Модуль Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с фгос, пооп и концепциями преподавания учебных общественно-научных предметов, в том числе



Скачать 34.51 Kb.
Дата08.04.2019
Размер34.51 Kb.
Название файла-
ТипПрограмма

Модуль 5. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных общественно-научных предметов, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема 5.3 Методические принципы построения и отбор содержания образования в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных общественно-научных предметов, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Составление таблицы основных положений ФГОС НОО в части требований к результатам обучения

Практическое задание (практикум, 1 час).

  1. Охарактеризуйте, что является отличительной особенностью нового стандарта. Составьте таблицу сравнительных характеристик.




ФГОС 2004

Линии

сравнения



ФГОС 2009-2010

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Воспитание нравственных и эстетических качеств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранениe и поддержка индивидуальности ребенка.


Цели

Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, толерантный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


В образовательном стандарте первого поколения приведены:
ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:


Цели изучения учебного предмета;

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.


Структура стандарта

ФГОС включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.





  1. Проанализируйте основные положения ФГОС НОО требований к результатам освоения обучаю­щимися основной образовательной программы, перечислив, что должны отражать личностные и метапредметные результаты. Анализ требований оформите в виде таблицы.

Тип требований

Содержание требований

Требования к личностным результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

готовность и способность детей к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,
сформированность основ гражданской идентичности;

Требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

освоенные детьми универсальные учебные действия - познавательные, регулятивные и коммуникативные,
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными понятиями;




  1. Перечислите, какие результаты индивидуальных достижений обучающихся не подлежат итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

-ценностные ориентации обучающегося;

-индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.



Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Методические указания
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
Методические рекомендации
Рабочая программа
История развития
Основная часть
Общие сведения
Практическая работа
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Направление подготовки
Физическая культура
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
История возникновения
Гражданское право
государственное образовательное
Самостоятельная работа
Краткая характеристика
Название дисциплины
Практическое задание
история возникновения
образовательное бюджетное
Современное состояние
Российская академия
бюджетное учреждение
Понятие сущность
Общая часть
Методическая разработка
теоретические основы
Финансовое планирование
Теория государства
Общие положения
Конституционное право
Документационное обеспечение
Фамилия студента
Учебное пособие
Экономическая теория
Организация производства
Правовое регулирование
прохождении учебной
Административное право
истории развития