Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан



страница1/70
Дата28.09.2019
Размер1.84 Mb.
Название файлаТекст лекций ПП(Педагогика) 1-часть.doc
Учебное заведениеДжизакский политехнический институт
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Джизакский политехнический институт


Лекции по курсу:


ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ

ДЖИЗАК 2012


ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ

Лектор – Абдурасулов Ф.П.

Рецензенты: доц. Дж.Хамидов доц. Рузибаев С.

Лекция №1


Предмет, цели и задачи курса «Педагогика»

План:


  1. Педагогика - это наука о воспитании.

  2. Смысл воспитания.

  3. Цели и задачи воспитания в Республике Узбекистан.

  4. Цели образования и воспитания.

  5. Задачи педагогики.

Педагогика - это наука о воспитании подрастающих поколений. Само слово «педагогика» имеет несколько значений. Под ним подразумевают не только педагогическую науку, но и педагогику как искусство, педагогику как систему деятельности, проектирующуюся в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Также педагогику определяют как науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. К этой деятельности относится воспитание.

Воспитание в педагогике понимают как деятельность, направленную на передачу общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. Цель воспитания - ключевая категория в педагогической науке. Осознанная цель задает импульс к деятельности. Без цели не существует деятельности. Цель воспитания непосредственно связана с мотивами воспитания. Этими мотивами являются: забота о счастье ребенка, входящего в этот сложный противоречивый мир, о его будущем, научно-педагогический интерес воспитателя.

С воспитанием непосредственно связано и образование, т.е. совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутые в результате учебно-воспитательной работы. Образование является одним из аспектов воспитания и играет важную роль в становлении человека. Образование направлено на формирование у учащихся ценностных отношений, развитие его навыков и способностей для дальнейшей продуктивной жизнедеятельности.

Задачи в психологической науке делятся на постоянные и временные. К постоянным задачам относится вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступает обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. Закономерными связями являются связи, удовлетворяющие некоторым требованиям, к которым относятся:

требование объективности связи, т.е. ее независимости настроения, вкусов участников педагогического взаимодействия; причинно-следственный характер связи;

всеобщность - т.е. проявление их в работе любого учителя, который следует предписаниям данной методики;

повторяемость - способность связи воспроизводиться в аналогичных ситуациях.

В число постоянных задач педагогики входит также изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. Профессиональная образовательная работа по существу всегда творческая. Непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся - неотъемлемая черта любого педагога-практика.

Важнейшее место в педагогике занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Среди сравнительно новых задач педагогики, возникших в последние десятилетия, называют задачу внедрения результатов исследований в практику.

К классу временных в педагогике относится богатый и разнообразный диапазон задач. Их число, масштабы, сложности, наукоемкость, непредсказуемость, острота, отражают необозримое богатство педагогической действительности. Возникновение их диктуется потребностями практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению.

Примерами временных задач могут быть такие, как создание библиотек электронных учебников, разработка стандартов педагогического профессионализма, выявление типичных стрессов в работе учителей, создание дидактических основ обучения хворающих школьников, разработка тестов уровней педагогического мастерства, выявление факторов выбора школьниками профессии, анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель-ученик. Даже такие микромасштабные задачи, как. например, анализ причин возникновения познавательной лености у студентов, природа стимулов учебной активности будущих учителей и бесчисленное множество других.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Методические указания
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Федеральное государственное
История развития
Основная часть
Общие сведения
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Учебное пособие
Самостоятельная работа
История возникновения
Методическая разработка
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Практическое задание
бюджетное учреждение
Гражданское право
государственное образовательное
Название дисциплины
Российская академия
образовательное бюджетное
Общие положения
Понятие сущность
Уголовное право
Общая часть
Современное состояние
теоретические основы
история возникновения
Техническое задание
Финансовое планирование
образовательная организация
Финансовое право
прохождении учебной
Фамилия студента
Правовое регулирование
Государственное управление
Теория государства
Экономическая теория