Лекции Виноградов А. В



Скачать 268.47 Kb.
страница1/12
Дата23.04.2019
Размер268.47 Kb.
Название файлаВиноградов А.В. Лекции по пенитенциарной психологии.doc
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Лекции

Виноградов А.В.

1. Введение в предмет пенитенциарной психологии. 2. Психология осужденного. 3. Психологические особенности коллектива осужденных. 4. Методы психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания. 5. Проблемы адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.

1. Введение в предмет пенитенциарной психологии

Пенитенциарная (исправительная) (пенитенциарная — от лат. рaеnitеnchiаr” — исправляемый, покаянный) психология изучает психологические основы ресоциализации осужденных - восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной жизнедеятельности в обществе.

Исправительная психология тесно связана с исправительно-трудовым правом, психологией труда, педагогикой и социальной психологией.

Пенитенциарная психология исследует:

  • проблемы эффективности наказания и соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления и перевоспитания осужденных;

  • психологические стороны перевоспитания лиц, совершивших преступления, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в обычной социальной среде;

  • динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания и факторы, влияющие на его перевоспитание;

  • формирование поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима;

  • особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, структуру коллектива осужденных.

Основные задачи исправительной психологии:

  1. выработать практические средства и приёмы психологической коррекции личности правонарушителей;

  2. разработать практические рекомендации по перевоспитанию и ресоциализации осужденных;

Каждый осужденный, попадая в исправительно-трудовое учреждение, планирует для себя только окончание срока наказания. Перед воспитателями исправительно-трудовых учреждений стоит гораздо более сложная задача, а именно воспитать человека, добиться, чтобы осужденный сам стремился к перевоспитанию, к переделке своей собственной личности.

3- исследовать динамику личности осужденного, факторы, влияющие положительно на осужденного и способствующие активной перестройке его личности (режим, труд, коллектив, воспитательное воздействие), также и факультативные факторы (семья, дружеские связи с лицами, находящимися на воле, учеба, увлечение самодеятельностью и т.д.).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Пояснительная записка
Дипломная работа
Методические рекомендации
Федеральное государственное
Практическая работа
История развития
Основная часть
Теоретическая часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Общие сведения
Физическая культура
Учебное пособие
Методическая разработка
Самостоятельная работа
История возникновения
Практическое задание
Выпускная квалификационная
Краткая характеристика
квалификационная работа
государственное образовательное
Название дисциплины
Гражданское право
бюджетное учреждение
Общие положения
Российская академия
образовательное бюджетное
теоретические основы
Уголовное право
Понятие сущность
Современное состояние
Общая часть
история возникновения
Финансовое планирование
Финансовое право
Правовое регулирование
прохождении учебной
Фамилия студента
образовательная организация
Техническое задание
Теория государства
Автономная некоммерческая
некоммерческая образовательная