Контрольная работа по дисциплине: грузоведение, сохранность и крепление грузов



страница1/12
Дата30.12.2018
Размер1.44 Mb.
Название файлагрузовед 0063.doc
Учебное заведениеРоссийская Открытая Академия Транспорта
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

Кафедра «Эксплуатация железных дорог»


Контрольная работа

по дисциплине:



ГРУЗОВЕДЕНИЕ
ГРУЗОВЕДЕНИЕ, СОХРАННОСТЬ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ 4 КУРСА

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190701:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Д)

ШИФР 0063


ПРОВЕРИЛ:

МОСКВА 2013



СОДЕРЖАНИЕ

Приложение I. Эскиз размещения груза на подвижном составе.

Приложение II. Проверка соблюдения габаритности заданного груза.

ВВЕДЕНИЕ

В контрольной работе рассмотрим физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности, меры по сокращению потери грузов в процессе перевозки, размещение и крепление грузов и безопасность движения.

Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: объемо-массовыми параметрами, физико-химическими, биологическими и другими свойствами, определения условия перевозки, тары, установки и крепления груза на подвижном составе.

Грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика».

Транспортная характеристика определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также технические средства для выполнения этих операций.

При этом решаются задачи по рационализации перевозочного процесса, выбору подвижного состава, складов, механизации погрузочных работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


1

Массовые навалочные грузы

Торф фрезерный, крошка

2

Тарно-упаковочные грузы

Белила цинковые

3

Контейнерные грузы

Масло топленое

4

Опасные грузы

Изобутан

5

Тяжеловесные грузы, не предусмотренные техническими условиями

Железо-бетонное изделие (поперечное сечение - трапеция) рис. 4

1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами


Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. д.

Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических или технологических элементов перевозочного процесса. Так, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует использования других типов подвижного состава, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения упаковочных материалов и средств пакетирования.

Вместе с тем разработка рациональных технологических процессов перевозок грузов предусматривает в необходимых случаях принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: объемной массы, вида тары и упаковки, линейных размеров отдельных мест, влажности и т. д.

На железнодорожном транспорте различают транспортную классификацию и классификацию, применяемую для нормирования и учета погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. В транспортной классификации все грузы объединены в три группы: сухогрузы, наливные и живность.

Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

Насыпные грузы допускаются к перевозке по железным дорогам насыпью. К навалочным грузам относятся твердое топливо, руда, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т. д. Как правило, навалочные грузы принимают к перевозке без счета мест. Различают навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (твердое топливо, руда, кирпич, лес), и грузы, подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, соль, минеральные удобрения). Перевозка первой группы навалочных грузов допускается на открытом подвижном составе, а грузов второй группы - в универсальных крытых и специализированных вагонах и контейнерах.

Тароупаковочные и штучные грузы включают множество наименований промышленной продукции и товаров народного потребления.

Эти грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-упаковочные и штучные грузы подразделяются «а четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-упаковочные и штучные грузы второй, третьей и четвертой групп, называемые тяжеловесными, перевозят на открытом подвижном составе, а иногда в контейнерах-кассетах.

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

К живности относятся: крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, дикие звери, птица всякая, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы могут быть классифицированы в 11 групп.

Первую группу составляют скоропортящиеся грузы, т. е. грузы, требующие защиты от действия высоких или низких температур окружающей среды. К ним относятся продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности. В этих грузах активно протекают процессы изменения цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ.

Характерной особенностью грузов второй группы является гигроскопичность – способность поглощать свободную влагу воздуха. Поглощение влаги некоторыми грузами приводит к изменению массы, объема, физико-химических свойств, к прямым потерям или порче груза. К гигроскопичным грузам относятся соль, сахар, цемент, хлопок и др.

К третьей группе отнесены грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продукта.

Грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении или перевозке могут привести к порче других грузов, включены в четвертую группу. Специфическими запахами обладают рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты.

Пятую группу составляют грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевающие заметных изменений - это минерально-строительные «материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы и т. д.

В шестую группу включены навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойство сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц. К смерзающимся или спекающимся грузам относятся колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль и т. д.

Седьмая группа состоит из слеживающихся навалочных грузов, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря подвижности частиц продукта в результате давления верхних слоев груза. К слеживающимся грузам относятся цемент, глина, фосфоритная мука, торф и т. д.

Опасные грузы объединены в восьмую группу. Эти грузы могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления или ожогов людей и животных, а также вызвать порчу или повреждение других грузов, подвижного состава, устройств и сооружений. К опасным грузам относятся: вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; самовозгорающиеся вещества; вещества, воспламеняющиеся от действия воды; легковоспламеняющиеся; едкие; ядовитые; радиоактивные; сильнодействующие ядовитые; взрывчатые и предметы, ими снаряженные.

Девятую группу составляют грузы, которые в процессе перевозки и хранения способны к значительным потерям массы - овощи, бахчевые культуры, мясные продукты и т. д.

К десятой группе отнесена живность.

Продукция машиностроения объединена в одиннадцатую группу.

Отнесение груза к той или другой номенклатуре (перечню) позволяет установить: уровень тарифа на перевозку, порядок планирования перевозки данного груза, возможность его перевозки на открытом подвижном составе, необходимость промывки вагонов после выгрузки и т. д.

Рассмотрим основные номенклатуры грузов, действующие на железнодорожном транспорте.

Единая тарифно-статистическая номенклатура служит для установления тарифного класса груза и в конечном счете для определения провозных плат и сборов, а также применяется в планировании и учете перевозок. В качестве критериев для разработки единой тарифно-статистической номенклатуры приняты способы производства или характер происхождения отдельных видов продукции. Номенклатура насчитывает свыше 5100 наименований грузов, объединенных в 69 тарифных групп, из которых 7 групп объединяют продукты сельскохозяйственного производства, а 62 группы - промышленную продукцию.

Существуют номенклатуры, определяющие условия перевозок грузов: перевозка которых в крытых вагонах и цистернах допускается без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток на крытые вагоны; хранение которых допускается на открытых платформах и площадках; допускаемых к перевозке навалом; перевозимых навалом без упаковки; при погрузке которых должны устанавливаться дверные заграждения; перевозимых без тары; при погрузке которых устанавливаются фартуки для защиты букс вагонов (кроме вагонов с роликовыми подшипниками); после выгрузки которых производится промывка нагонов; смерзающихся; подлежащих ветеринарно-санитарному надзору; грузов, разрешенных к перевозке в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах; опасных и легкогорючих грузов.



Маркировка грузов. Маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии грузов; выявить пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам; обратить внимание персонала на специфические свойства грузов. Грузовая марка может быть выполнена в виде различных знаков, условных обозначений, рисунков и надписей. Маркировка наносится на груз красками, тиснением, выжиганием, наклеиванием бумажных и картонных ярлы ков, навешиванием фанерных, пластмассовых и металлических бирок. Марка должна быть ясной, четкой, понятной, устойчивой от внешних «воздействий и не должна портить груз. Различают товарную, транспортную и специальную (манипуляционные знаки и ярлыки опасности) маркировки грузов.

Рис. 1.1 Маркировка грузов

Товарная маркировка предназначена для информации торговых организаций и покупателей. Она наносится на внутреннюю упаковку изготовителем изделия. В ней указывают название, тип, сорт, артикул, цвет изделия, дату его выпуска, номер Государственного стандарта, Знак качества и другие характеристики товара

Специальная маркировка наносится на груз отправителем. Она предупреждает об особых свойствах груза, информирует персонал о способах перегрузки, перевозки и режимах хранения данной продукции. На рис. 1.1 показаны специальные марки и расшифровано их значение. На грузовые места с опасными грузами наносится специальная маркировка, характеризующая категорию опасности. Если грузовое место содержит грузы разной категории опасности, на нем должно быть соответствующее число ярлыков опасности.


2. ОПИСАНИЕ ВИДОВ ПРИМЕНЯЕМОЙ ТАРЫ И УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
Физическая культура
Теоретическая часть
государственное бюджетное
квалификационная работа
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
государственное образовательное
Направление подготовки
Современное состояние
Практическое задание
Российская академия
Самостоятельная работа
Финансовое планирование
История возникновения
история возникновения
Методическая разработка
теоретические основы
Название дисциплины
образовательное бюджетное
бюджетное учреждение
Учебное пособие
Теория государства
Правовое регулирование
Организация производства
Гражданское право
Общая часть
Конституционное право
Экономическая теория
Производственная практика
истории развития
Организационная структура
Общие понятия
основная часть
концепции личности
Технология производства