Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» «Формирование безопасного поведения в быту. Личная безопасность.»



Скачать 169.44 Kb.
Дата08.01.2018
Размер169.44 Kb.
Название файлаВосточная философия Даосизм как национальная религия Китая.doc
ТипКонтрольная работа


Кемеровский государственный институт культуры

Контрольная работа по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»
«Формирование безопасного поведения в быту.Личная безопасность.»
Выполнила:

Полушина Мария РЛТ 171

Кемерово 2017
Оглавление


  1. Безопасное поведение……………………………………………....…3стр

  2. Способы формирования безопасного поведения…………..............4стр

  3. Личная безопасность…………………………………………………..5стр

Список используемой литературы………………………………………7стр

1.Безопасное поведение.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Необходимо отметить, что, как в программных документах, так и в исследованиях по проблеме безопасности жизнедеятельности человека, широко используется понятие «безопасное поведение», хотя в литературе пока нет единого подхода к его трактовке.

Выделяется 3 компонента безопасного поведения человека



Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников.

Уклонение от опасности предполагает: представление о возможном характере развития опасной ситуации; знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности; правильную оценку ситуации.

Преодоление опасности предполагает: умелое поведение в опасных ситуациях; знание способов защиты и владение навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями); владение навыками само- и взаимопомощи.

2.Способы формирования безопасного поведения

С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения, отражающие уровень его сформированности:



  • знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы).

  • умение действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

  • отношение переживания и понимания необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.


3.Личная безопасность
Личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Проще — это готовность человека защитить себя и окружающих.

Бдительность. Постоянная готовность обеспечения собственной безопасности прямо пропорциональна такому качеству человека, как бдительность. Чем выше планка бдительности, тем выше культура личной безопасности и его готовность преодолеть угрозу опасности.

Бдительность зависит от общеобразовательного уровня, физического состояния, психологической и специальной (по вопросам личной безопасности) подготовки человека.



Общеобразовательный уровень позволяет человеку объективно оценивать обстановку, анализировать события и факты, принимать различные решения и делать правильные выводы. В этом плане уместно привести высказывание классика: «Сочинить такой рецепт или такое общее правило, ...которое бы годилось на все случаи жизни, есть нелепость. Надо иметь собственную голову на плечах, чтобы в каждом отдельном случае уметь разобраться».

Физическое состояние (хорошее!) дает человеку быструю реакцию, способность противостоять переутомлению и быть достаточно эффективным в вопросах физического противодействия. Находясь в хорошей физической форме, мы можем принести максимум пользы самому себе.

Психологическая готовность — это воля к жизни, умение преодолеть страх, одиночество, боль; это такие качества личности, как наблюдательность, стрессоустой-чивость, эмоциональная уравновешенность и т. д., а также такие психические свойства, как внимание и восприятие.

Специальная подготовка по вопросам личной безопасности — это тот минимум конкретных знаний и умений, которые позволяют человеку чувствовать себя уверенно в повседневной жизни и в экстремальных условиях.

Список литературы



1. Куркина И. Здоровье – стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008

2. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М.. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007

3. Павлова М.А., Лысогорская М.В.. Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Рабочая программа
Пояснительная записка
Федеральное государственное
Методические рекомендации
Физическая культура
Практическая работа
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Общие сведения
Выпускная квалификационная
История развития
квалификационная работа
Основная часть
теоретические основы
государственное бюджетное
Практическое задание
Современное состояние
история возникновения
Правовое регулирование
Самостоятельная работа
Направление подготовки
Гражданское право
Теория государства
Финансовое планирование
Уголовное право
Учебное пособие
Методическая разработка
История возникновения
истории развития
Организационная структура
основная часть
государственное образовательное
Российская академия
Организация производства
концепции личности
Антикризисное управление
прохождении производственной
Название дисциплины
Политические партии
Совершенствование маркетинговой
Административное право
Фамилия студента
Общая часть