Конечный пользователь формирует свои требования к буду­ щей программе на языке требований (L1)



страница1/3
Дата12.01.2018
Размер77 Kb.
Название файла4 вариант.docx
ТипПрограмма
  1   2   3

4 вариант

3.4.Особенности анализа и синтеза процессов в машиностроении при переходе к автоматизированным системам

Конечный пользователь формирует свои требования к буду­ щей программе на языке требований (L1). В них он указывает, для чего нужна программа, ее общие характеристики, свойства, платфор­ му, на которой она будет выполняться и т.д.2.Один из специалистов предметной области, выступающий в качестве заказчика, на основе требований отдельных пользователей и своих знаний создает спецификацию на языке спецификаций (L2)3.Разработчик-аналитикна основе спецификации заказчика со­ ставляет алгоритм решения задачи на языке проектирования (L3). Аналитик пытается построить алгоритм решения задачи таким обра­ зом, чтобы, с одной стороны, полностью решить задачуРазработчик-программистреализует алгоритм решения зада­ чи на языке программирования (L4 - чаще всего универсальный язык высокого уровня) 5. Конечный пользователь общается с полученной программой на языке общения (L5).



3.4. Особенности анализа и синтеза процессов в машиностроении

229

Традиционный подход несет в себе не только указанные выше не­ достатки, но и недостатки традиционных средств создания программ,

аименно


1.Алгоритмичность программы, так как основное внимание в традиционных системах программирования уделяется не описанию предметной области, а написанию правильного алгоритма решения задачи, что приводит к следующим ограничениям:

•жесткому делению переменных на входные и выходные;

•решению задачи, которое представляется в виде строгой после­ довательности процедур;

•отсутствию модульности при построении системы;

•невозможности работы программы с неполностью определен­ ными данными.

2.Сложность взаимодействия с другими программами.

3.Документация на программу и собственно программа являют­ ся абсолютно разными объектами.

Специалист предметной области ориентируется в первую оче­ редь на создание модели объектов реального мира. В машинострое­ нии деление на объекты и действия с ними достаточно хорошо отрабо­ таны внормативно-справочнойдокументации, что дает следующие преимущества:

•деление на объекты обеспечивает модульность системы;

•переменные являются характеристиками объектов предметной области;

•нет жесткого деления переменных на входные и выходные.

2.Исключение из процесса разработки программного обеспече­ ния профессиональных программистов позволяет:

•уменьшить время разработки программного продукта в 10-15раз;

•уменьшить число ошибок и сократить время отладки;

•упростить сопровождение и модификацию программы.

3.Исходная спецификация является одной из основных состав­ ляющих документации на программу.



Объектная методика базируется на следующих шести компо­ нентах:

Диаграмма вариантов использования ( Use Case Diagram) пе­ речисляет требования, которые должна обеспечить система (информационная или производственная). Основные элемен­ ты модели - роли (пользователи системы) и вариант использо­ вания автоматизированной системы (предоставляемый сер­ вис). Если речь идет о программном обеспечении, то варианты использования с некоторым приближением можно считать ав­ томатизируемыми операциями.

Диаграмма взаимодействия (Interaction Diagram) описывает порядок взаимодействия участников (объектов) в процессе ре­ ализации варианта использования системы. Существует две разновидности диаграмм взаимодействия - диаграмма после­ довательности (Sequence Diagram) и диаграмма сотрудничест­ ва (Collaboration Diagram). Эти диаграммы фактически пред­ ставляют одну и ту же информацию в разном виде и часто мо­ гут быть автоматически получены друг из друга в объектныхCASE-системах. Диаграмма взаимодействия вместе с диаграм­ мой вариантов использования применяется при описании как программных, так и производственных систем.

Диаграмма классов (Class Diagram) является основной моде­ лью объектной методики. В некотором смысле ее можно счи­ тать развитием диаграммы «сущность - связь». Классы также представляют сущности описываемой автоматизированной си­ стемы (программной или производственной), но обладают до­ полнительными свойствами - поведением, абстрактностью, стереотипом. Связи между классами также значительно бога­ че, имеется наследование свойств, агрегация, реализация и многое другое. Основное применение модели классов - описа­ ние программного обеспечения, хотя эта модель подходит и для описания производственных систем.

Диаграмма состояний (Statechart Diagram) немного модифи­ цированная диаграмма переходов состояний. Служит для


3.4. Особенности анализа и синтеза процессов в машиностроении

241

спецификации состояний объекта, меняющихся в зависимости от развития событий.

Диаграмма действий (Activity Diagram) представляет собой модель, похожую на структурную схему программы. Показы­ вает последовательность выполнения операций (действий).

Диаграмма реализации (Implementation Diagram) показывает структуру созданного программного обеспечения. Имеется два вида диаграмм реализации: диаграмма компонентов (Compo­ nent Diagram) показывает структуру исходного кода, диаграм­ ма размещения (Deployment Diagram) - структуру исполняе­ мого программного обеспечения.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Рабочая программа
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Общие сведения
Практическая работа
История развития
Физическая культура
Теоретическая часть
Основная часть
квалификационная работа
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
Современное состояние
государственное бюджетное
история возникновения
Финансовое планирование
Практическое задание
теоретические основы
Самостоятельная работа
Направление подготовки
государственное образовательное
Методическая разработка
Правовое регулирование
Теория государства
бюджетное учреждение
образовательное бюджетное
Гражданское право
Российская академия
Учебное пособие
Политические партии
концепции личности
Конституционное право
История возникновения
истории развития
Антикризисное управление
Уголовное право
Организация производства
Общая часть
прохождении производственной
основная часть
Организационная структура
Финансовое право