Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщи­ков



Скачать 32.62 Kb.
Дата12.03.2019
Размер32.62 Kb.
Название файлаИзучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров.docx

Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщи­ков

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Ком­мерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средст­вах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, ка­талогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппара­та оптовых баз.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различ­ные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пище­вой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежно­сти и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприни­матели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики-оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у опто­вых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупа­ют товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные постав­щики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относя­щихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (всех остальных) по­ставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, в которых указываются данные о производственной мощности предприятия, ко­личестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

Вторым этапом коммерческой работы по оптовым закупкам является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка - с точки зрения ассортимента и объема производи­мых товаров, условий поставки и других факторов – в сочетании с за­ботой о конечных покупателях, их плате­жеспособности.

Коммерческие работники должны хорошо знать эко­номику своего района деятельности, его производствен­ные возможности и природные богатства, промышлен­ность, сельское хозяйство.



Для этого они должны:

Ø посещать произ­водственные предприятия, т.е. поставщиков-изготови­телей, для знакомства с объемом, ассортиментом и ка­чеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков;

Ø участвовать в работе опто­вых ярмарок, выставок-просмотров новых товаров, всовещаниях с работниками промышленности и пред­принимателями;

Ø следить и анализи­ровать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги, специализирован­ные издания, биржевые сведения и другую информа­цию о производстве и оптовой продаже товаров.



Главными источниками поступления товаров в тор­говлю являются различные отрасли народного хозяй­ствах страны, вырабатывающие различные товары на­родного потребления.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Методические указания
Пояснительная записка
Дипломная работа
Федеральное государственное
Методические рекомендации
Рабочая программа
Основная часть
История развития
Общие сведения
Практическая работа
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Направление подготовки
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
История возникновения
Краткая характеристика
Самостоятельная работа
Практическое задание
государственное образовательное
Гражданское право
Современное состояние
Название дисциплины
история возникновения
Российская академия
образовательное бюджетное
Общая часть
Финансовое планирование
Методическая разработка
бюджетное учреждение
теоретические основы
прохождении учебной
Конституционное право
Общие положения
Учебное пособие
Понятие сущность
Правовое регулирование
Организация производства
Теория государства
Фамилия студента
Экономическая теория
Документационное обеспечение
Административное право
возникновения денег