Дневник по производственной практике «Практика наблюдений и показательных видов деятельности»



Скачать 73.13 Kb.
страница1/15
Дата08.01.2018
Размер73.13 Kb.
Название файлаМинистерство образования и науки Чеченской Республики.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Министерство образования и науки Чеченской Республики
ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»



ДНЕВНИК

по производственной практике


«Практика наблюдений и показательных
видов деятельности»
Специальность 44.02.01.
«Дошкольное образование»


Студентки (та): Гадаевой Петимат Сайд-Хасановны

Группа: 4-А «ДШК»

Руководитель практики: Межидова Зарета Ахмадовна

База практики: ГБУ «Шатойский центр социальной помощи на 90 мест»




Грозный 2017 г.




Режимный процесс

Время

Прием детей, самостоятельная деятельность

7:45-8:30

Подготовка к завтраку, завтрак

8:45-9:10

Самостоятельная деятельность

9:10-9:20

Занятия по подгруппам

9:25-9:40

9:45-10:05



Подготовка к прогулке

10:05-10:30

Прогулка

10:30-12:00


Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12:00-12:20

Обед

12:20-12:55

Подготовка ко сну, сон

12:55-13:00

13:00-15:00



Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15:00-15:10

Полдник

15:15-15:30

Самостоятельная деятельность

15:35-15:45

Организованная образовательная деятельность (по подгруп­пам)

15:50-16:20

Подготовка к прогулке

16:20-16:30

Прогулка

16:30-17:30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17:35-17:45


3. Расписание непосредственной деятельности детей:

День недели

'•

Вид занятий

Время

понедельник

1










2

Физическая культура

9.10-9.20







Прогулка

10:30-12:00

вторник

1

Лепка

8.50-9.00




2

Музыка

9.10-9.20







Прогулка

10:30-12:00

среда

1

Чтение художественной литературы

9:10-9:20







2

Физическая культура

Прогулка *

9.10-9.20

10:30 -12:00

четверг

1

Рисование

8.50- 9.00




2

Музыка

9.10-9.20







Прогулка

10:30 -12:00

пятница

1

Познание

8.50-9.00




2

Конструирование

9.10-9.20







Прогулка

10:30-12:00

Занятия и их

Количество - 10




длительность

Длительность - 10 минут





6



  1. Знакомство с ДОУ


Центр работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей  в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.




6. Знакомство с группой детей дошкольного возраста


Из беседы с воспитателем группы Муцалхановой А. узнала, что количество детей в группе 16. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

В ходе кратких бесед и наблюдений сделала о каждом маленькие пометки:



  1. Вахаева Танзила(не любит лепить из пластелина)

  2. Вахаев Джамбулат(не любит делать зарядку)

  3. Гайсумова Амина(любит мальчиков, которые не плачут)

  4. Гермаханова Мата(мечтает о собачке)

  5. Закарова Марьям(часто бросается песком)

  6. Кучаев Исмаил(выдает себя за других детей)

  7. Кучаев Сулим(иногда в рисунках присуцтвует черный цвет)

  8. Макалов Дени(рисует ведьм и невест)

  9. Межиева Лиана(хочет быть строителем)

  10. Мачукаева Хутмат(очень хорошо рисует)

  11. Межиев Мохьмад(игнорирует подсказки)

  12. Несирханов Ибрагим(играет только в подвижные игры)

  13. Несирханова Мата(как он утверждает, то все в группе его боятся)

  14. Тарамова Петимат (влюблен в трех девочек)

  15. Саламова Сабина(боится пауков)

  16. Ягаев Исмаил(уверен, что чудовище каждую ночь приходит к ней в комнату и она отчетливо его видет)

В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.


  1. Характеристика ребенка от 2 до 3 лет












На воспитанницу центра

II младшей группы «Балапан»

Саламову Сабину.

Девочка (3 года) посещает дошкольное учреждение с февраля 2017 года.

Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

У Сабины познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, достаточно устойчивое, обычно легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше воспринимает информацию с помощью метода показа воспитателем. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может.

Обращается в трудной ситуации за помощью к взрослому. Ребенок понимает обращенную к ней речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У Сабины нет нарушений в звукопроизношении и фонематическом слухе, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас большой. Свободно пользуется короткими простыми предложениями.

Составляет описательные и сюжетные рассказы с помощью взрослого. Речь громкая, эмоциональная.

Механический пересчет в пределах 10. Сабина считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин не нарушено. Путает цвета, форму называет с помощью взрослого. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше», «поровну» доступны, а понятие «столько-сколько» - нет.

Представления о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы-заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не всегда выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

Любит играть с куклами. Проявляет интерес к конструктивной деятельности.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

Сабина без труда адаптировалась в группе. Предпочитает знакомое общество, не любит подчиняться чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. Не проявляет плаксивость, не агрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам.

Навыки самообслуживания сформированы.


7. Наблюдения и анализ различных видов деятельности и общения детей.

Наблюдение и анализ проведения воспитателем изобразительной деятельности с детьми (младшего/среднего/старшего) дошкольного возраста.






Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей потешками или сюрпризным моментом, затем произвел показ иллюстраций, их обсуждение. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Время проведения 15 мин,

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей.

Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. Дети с удовольствием приступили к выполнению задания. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями изобразительного искусства согласно возрасту.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Теоретические аспекты
Методические указания
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
История развития
Общие сведения
Практическая работа
Физическая культура
Теоретическая часть
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Краткая характеристика
Основная часть
Современное состояние
государственное бюджетное
Финансовое планирование
теоретические основы
Самостоятельная работа
история возникновения
государственное образовательное
Практическое задание
Направление подготовки
Правовое регулирование
Теория государства
Методическая разработка
Российская академия
бюджетное учреждение
Гражданское право
Учебное пособие
образовательное бюджетное
Антикризисное управление
Конституционное право
концепции личности
Уголовное право
Общая часть
Политические партии
История возникновения
прохождении производственной
основная часть
Экономическое содержание
истории развития
Организационная структура
Организация производства