Для данного этапа подготовки учащихся я ставлю себе следующие задачи



Скачать 22.32 Kb.
Дата26.02.2018
Размер22.32 Kb.
Название файлаРабота с группами начальной подготовки.docx

Работа с группами начальной подготовки является наиболее важной в формировании будущего спортсмена. Практически, ни один спортсмен любой квалификации не проходил свой путь до вершин спортивного мастерства без этапа предварительной подготовки. Поэтому на работу групп начальной подготовки возлагаются очень важные и порой основополагающие задачи по подготовке спортсменов. Ниже я попробую классифицировать и подробно раскрыть задачи данного этапа исходя из собственного опыта работы с учащимися групп начальной подготовки.

Соголасно федеоальным стандартам, набор в группы начальной подготовки для легкоатлетов составляет возраст, начиная с 9 лет. Поэтому мы будем рассматривать именно этот возраст. Но эти задачи целесообразно применять и на более позднем этапе работы с группами начальной подготовки.

Целью данного этапа для меня была подготовка учащихся к этапу начальной специализации, который начинается с 13 лет и имеет более углубленные и специфичные задачи подготовки спортсменов. Исходя именно из этого я и ставил задачи.

Для данного этапа подготовки учащихся я ставлю себе следующие задачи:



  1. Первая и, я считаю, самая основополагающая задача воспитательная;

  2. Вторая немаловажная задача образовательная;

  3. И наконец, третья задача обучающая.

Теперь раскроем каждую задачу в отдельности и поговорим о средствах достижения желаемого результата.

Как уже сказано выше, воспитательная задача является главной на первоначальном этапе формирования личности учащегося как спортсмена. Здесь тренер должен пробудить интерес детей к систематическим активным занятиям спортом и в частности к данному виду спорта. И здесь немаловажную роль должно играть личностное обаяние тренера (качества). Занятия нужно проводить в непринужденной весёлой обстановке. Больше общаться с детьми на самые разные темы, показав тем самым, что дети для вас не просто предмет обучения, но они интересны как личности, как друзья.

Я специально называю тренировочный процесс занятием, так как учащиеся должны приходить на занятия, в коллектив, где им комфортно, где они будут видеть, что к ним проявляют интерес как к личности. А в 9-летнем возрасте мы уже можем говорить об учащихся как о личностях, пускай еще не состоявшихся, но все же личностях. К тому же мы на множестве примеров знаем, что успехов в спорте добиваются люди с очень сильным и неординарным характером. Сформировать такую личность и является основной задачей тренера.

Здесь не надо стесняться общаться с родителями, классным руководителем, учителями физического воспитания ребенка. Но все же основной упор необходимо делать на личное общение с ребенком. Через беседы, уговоры, рассказы убедить ребенка в том, что занятия спортом помогут ему в жизни найти свое место, помогут стать крепким, сильным, здоровым.

Рассказы об истории спорта, выдающихся спортсменах прошлого и современности, рассказ об упорных и интересных сортивных баталиях должно занимать определенное место в общении с группами начальной подготовки. Также в беседах мы формируем потребность к здоровому образу жизни. Профилактика алкоголизма, наркозависимости и табакокурения это еще одна из задач, которые мы решаем на этапе начальной специализации.

Но при этом мы должны научить ребенка тренироваться. Дисциплина является основополагающим фактором для далнейшей плодотворной работы. Привить необходимость в занятиях, дисциплина на занятиях помогает более полноценно и творчески подойти к планированию тренировочного процесса. Также это является неотъемлемой частью профилактики травматизма. Но при этом занятия не должно проходить в атмосфере постояной «зажатости» ребенка и постоянном «нельзя». Здоровая доля свободы в общении со сверсниками и преподавателем должна прсутствовать.

Из первой задачи мы можем плавно перейти уже ко второй образовательной задачи. Мы затронули вопрос о том, чтобы ребенок дисциплинированно, а значит сознательно, должен относиться к занятиям. Но этого можно добиться толко тогда, когда учащийся четко и точно знает как, и самое главное зачем, выполняя то либо другое действие или упражнение добиться решения необходимых задач.

На данном этапе подготовки данная задача среди огромного арсенала средств подготовки спортсмена является приоритетной. Для того, чтобы в дальнейшем человек прогрессировал, показывал постоянный приост результатов, избежал травм необходимо уже в раннем спортивном возрасте научить ребенка правильно выполнять разминочные упражнения, технически грамотно выполнял основные виды легкой атлетике.

Здесь я хочу остановиться немного поподробнеее. В данном возрасте ребенок любознателен и его двигательные навыки еще не «закостенели». Информацию, как двигательную, так и устную, он впитывает в себя как губка воду. Любое действие, которое мы выполняем с учащимися, оставляют свой след в подсознании. Поэтому я исхожу из той позиции, что для того, чтобы правилно делать нужно знать, как делать.

Устная информация должна присутствовать постоянно. Еще с института мы знаем, что формирование у учащихся правилного представления о выполнении какого-либо действия является первой задачей разучивания того либо иного вида легкой атлетики. Применяется здесь разнообразный арсенал средств: показ картинок, видеороликов, старших сильнейших спортсменов, объяснения и рассказ. Ребенок должен суметь объяснить, как выполняется упражнения, почему оно делается так а не иначе. И почему данная техника выполнения является лучшей.

На первый взгляд это покажется сложной и почти не реальной задачей. Но по своему опыту я заметил, что не нужно принижать возможности ребенка. Он может сдалать гораздо больше, чем мы думаем. Доверяйте ему, и он вам отплатит тем же: доверием и преданностью.

И вот мы вплотную подошли к решению третьей задачи обучающей. Многие начинающие тренера принебрегают данным этапом подготовки, гонясь за более быстрыми результатами. Но как уже сказано ранее: как сумели научить ребенка, такие результаты в дальнейшем он будет показывать.

Сейчас двигательная активность населения, к сожалению, минимальная. Уже давно не видно в, наших плотно застроенных дворах, бегающих гурьбой мальчишек с мячом. И это негативно отражается на физической готовности детей, которые приходят к нам заниматься. К сожалению дети стали более слабые, как в двигательном, так и в физическом плане. Поэтому самым главным средством формирования двигательных навыков, общей, а также специальной физической подготовки является ира.

Игровой метод давно известен как самое лучшее средство формирования двигательных навыков и повышения уровня основных физических качеств.

Как мы знаем из физиологии востановление детей происходит гораздо быстрее, чем у взрослых спортсменов. И поэтому игровой метод позволяет повысить плотность занятия до максимального уровня. Учащиеся не замечая того, в игре, выполняют работу соизмеримую с работой взрослого спортсмена. Я не боюсь в некоторых занятиях заменить разминку играми. Это и повышает интерес к занятию и позволяет подготовить организм ребенка к дальнейшей работе. В игре воспитываются одновременно сразу несколько физических качеств. В одной игре сразу можно развивать и выносливость, и скорость, и координацию. Еще один плюс игрового метода: его вариативность. Увеличивая или усложняя условия игры, уменьшая или увеличива время игры можно решать разные задачи в занятии. Для того, чтобы ребенок не терял концетрацию и интерес в занятии отдых можно заменить играми на внимание, координацию либо упражнениями на дыхания.

Также любое действие можно выполнить в игровой форме. Здесь необходим творческий подход и желание сделать занятие интересным и эмоциональным. Не нужно бояться эксперементировать. Дети сами вам подскажут, удачен ли ваш эксперемент. Даже назвав упражнение каким-нибудь детским словом уже можно поднять интерес ребенка к данному упражнению. Так у меня получилось со всем известной игрой «Догоняшки в парах», когда водящие взявшись за руки пытаются осалить остальных. Назвав эту игру «Котопес», по названию героем любимого детьми мультфильма, я заново пробудил интерес к данной игре.

Игровой интервал я редко когда делаю больше одной минуты. Дети также быстро и устают, как и востанавливаются. Плотность занятия я повышаю за счет уменьшения интервалов отдыха между играми или попытками. К тому же при частом и порой длительном повторении движения начинает формироваться правильный навык. Так во время игры ребенок выполняет работу большого объема неосознано и поэтому количество выполненной работы также способствует формированию нужного навыка.

Но мы занимаемся легкой атлетикой и поэтому элементы этого вида спорта должны включаться в каждое занятие. Обучение правильному техническому выполнению видов легкой атлетики одна из важнейших обучающих задач. Показав и объяснив технику выполнения того или иного вида необходимо научить правильно выполнять упражнение. Обычно разучивание я начинаю с целостного полного представления упражнения. Когда ребенок в целом «схватит» технику выполнения, тогда я вставляю, опять же в целом, выполнения с различными вариантами. Так, например, прыжки в длину можно выполнять с полного разбега, а в полете прижать колени к груди руками.

Опять я повторюсь, что тренировочный процесс-это творческий процесс, и поле деятельности для тренера здесь необъятное. Нужно только желание и энтузиазм. Каждый тренер обязательно придумывает свои упражнения, которые помогают ему формировать у учащихся правильное представление о технике выполнения упражнения. Доля упражнений легкоатлетической направленности в тренировочном занятии не должно занимать много места. Ребенок не должен уставать от легкой атлетики. Это все должно проходить как игра. Больше разнообразия-больше интерес ребенка к занятиям.

В этом возрасте должное внимание необходимо уделить развитию быстроты. Я говорю о быстроте выполнения любого упражнения, потому что это самый плодотворный возраст для развития и увеличения этого качества. Для этого самым лучшим средством решения данной задачи являются эстафаты и выбегания под команду из различных положений, особенно из упора лежа.

Эстафеты эмоциональное и скоростное упражнение, которое сразу формирует и коллективизм, и упорство в борьбе, и скоростные качества, и волю к победе, и координацию. Разнообразие эстафет неограничено, поэтому они не надоедают и всегда желанны датьми.

Также я применяю, для развития быстроты, выбегания из различных положений. Разнообразие этих упражнений огромное. Дети могут сами предложить какое-либо стартовое положение. А выбегания из положения «упор лежа» я применяю в каждом занятии как разминочное.

Очень помогает вразвитии быстроты бег по отметкам или через кубики. Кубики можно расставлять на различном расстоянии и, исходя из этого, формировать либо частоту, либо длину шага, либо ритм.

Особое внимание необходимо уделить общей физической или силовой подготовки детей. Многие тренера, гонясь за быстрыми результатами, этот вид подготовки делают приоритетным. Но с институтской скамьи мы знаем, что организм ребенка в этом возрасте растет активно и наряду сэтим формируется вся костно-мышечная система ребенка. И поэтому роль тренера здесь должна быть особенной. Необходимо подобрать такой комплекс силовых упражнений, которые «бережно» и «нежно» развивали бы силу воспитанника не приченяя вреда его опорно-двигательному аппарату. Изучая учебную литературу я нигде не нашел рекомендации специалистов использовать штангу. Более того, в этом возрасте противопоказаны любые отягощения, даже манжеты. И лучшими силовыми упражнениями для групп начальной подготовки является работа с собственным весом. В занятиях я часто использую такие упражнения как ходьба выпадами, в полном приседе, «по обезьяни», прыжки лягушкой, «по заячьи», «воробьи» и т.д. арсенал средств тут огромен. Задача не зделать ребенка силачом, а укрепить слабые системы опорно-двигательного аппарата. Необходимо, чтобы ребенок окреп, вырос, стал сильнее по своей природе. Вот тогда можно нагружать его внешними отягощениями.

В конце каждого занятия необходимо давать упражнения на координацию движения либ. Так очень большой интерес и полезность представляет собой, так называемая нами, «космическая дорожка», когда гимнастические маты выстилаются в дорожку длиной 15-20 метров и учащиеся выполняют непрерывные, во всю длину, кувырки вперед и назад. Вариативность данного упражнения также огромна. Можно выполнять на скорость, на длину полета, чередуя с различными прыжками, и т.д. Я часто использую после выполнения ходьбу по линии. Попробуйте выполнить данное упражнение, и вы поймете почему дорожку мы назвали «космической».

Еще часто в конце занятия я применяю упражнения на равновесие. Это различные стойки на лопатках, «ласточки», равновесия в парах и по одному.



В заключении я хотел бы сказать: эксперементируйте, придумывайте, творите. станьте другом и товарищем своим воспитанникам. Дарите им здоровье и радость движения. Воспитанники должны любить и уважать вас, и чтобы с занятий они уходил эмоционально и физически заряжены, с огромным желанием прийти к вам еще.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Методические указания
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
История развития
Общие сведения
Практическая работа
Физическая культура
Теоретическая часть
государственное бюджетное
Основная часть
Краткая характеристика
государственное образовательное
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Практическое задание
Направление подготовки
Современное состояние
Методическая разработка
образовательное бюджетное
теоретические основы
Самостоятельная работа
бюджетное учреждение
Финансовое планирование
Название дисциплины
история возникновения
Теория государства
Организация производства
Гражданское право
Российская академия
Учебное пособие
Общая часть
Конституционное право
История возникновения
Правовое регулирование
истории развития
Экономическая теория
Организационная структура
Производственная практика
Экономическое содержание
Административное право
Уголовное право
Финансовое право