Антикоррупционная политика в Свердловской области



Скачать 110.21 Kb.
Дата08.10.2018
Размер110.21 Kb.
Название файла-
Учебное заведениеФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет
ТипКурсовая

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

кафедра Государственная и муниципальная служба

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Принятие и исполнение государственных решений

ТЕМА: Антикоррупционная политика в Свердловской области

Екатеринбург



2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОРРУПЦИИ……………5

1.1. Понятие и сущность коррупции…………………………………………….….5

1.2. Виды и формы проявления коррупции………………………………………..8

2 АНАЛИЗ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ………………………...……….12

2.1. Анализ коррупции в Свердловской области…………..…………..………....12

2.2. Анализ нормативно-правового регулирования коррупционной деятельности в РФ………………………………………………………………………….....……15

2.3. Антикоррупционная политика в Свердловской области……………………18

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ…..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…….….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….28

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что вопросами изучения коррупции в макроэкономике и экономическом развитии государства в частности, занимается множество ученых. Несмотря на многочисленные исследования в данной области, данная тематика имеет достаточно спорные моменты, которые нуждаются в более детальном рассмотрении. Работа поможет дать ответы на многие спорные вопросы и предложить альтернативные пути решения проблем.

Если провести параллель с историей и выяснить суть данного термина, то можно сказать о том, что «corruptio» был использован, для обозначения подкупа, которое на этапе своего зарождения носило частный характер, но по мере развития обозначилось в стойкое труднопреодолеваемое явление.

Многие ученые полагают, что коррупция своего рода гиперустойчивое, крайне трудно поддающееся минимизации явление, несмотря ни на какие усилия, прилагаемые государством. Суть коррупции заключается в готовности отдельных должностных лиц совершать преступления против государственной власти и служебных интересов, и даже в некоторых случаях войти для этого в преступный сговор с другими лицами.

Объектом исследования в работе выступает коррупция. Предмет исследования – изучение особенностей коррупции в Свердловской области. Целью данной работы является изучение механизма антикоррупционной политики в Свердловской области.

Задачи работы:

1. Изучить понятие и сущность коррупции;

2. Исследовать виды и формы проявления коррупции;

3. Провести анализ коррупции в Свердловской области;

4. Выяснить специфику нормативно-правового регулирования коррупционной деятельности в РФ;

5. Рассмотреть антикоррупционную политику в Свердловской области.

В работе были применены методы сравнения и анализа, благодаря которым, написание работы получилось более емким и насыщенным.

Научно-практическую основу работы составили периодические издания, труда отечественных авторов и нормативно-правовые источники по вопросам исследования коррупции, такие как Криворотов В.В., Подъяблонская Л.И., Потемкин С.А. и т.д.

Структура работы. Работа состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, трех глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1.1. Понятие и сущность коррупции
Коррупционное поведение, согласно мнению многих ученых, состоит в том, что лицо, назначенное обществом для защиты его интересов, действует в личных интересах. Данный подход имеет определенную степень универсальности по отношению ко всем возможным проявлениям коррупции и будет отражать сущность любого коррупционного деяния, в каком бы виде оно не было представлено. 1

Многие ученые утверждают, что термин «коррупция» происходит от латинского слова «corruptio», что означает порча, подкуп, соблазнение, развращение взятками должностных лиц. В соответствии с этимологическим значением под коррупцией следует понимать подкуп должностных лиц, их продажность, что находит свое отражение в уголовно-правовом понятии взяточничества.

Безусловно, взяточничество — это наиболее типичное проявление коррупционных преступлений, но оно, как известно, далеко не исчерпывает всех аспектов коррупции. Если обратиться к толковому словарю С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой в целях получения общепринятого понятия коррупции, то получим следующее: «Коррупция — моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами.

Как видим, данное понятие включает в себя, прежде всего «моральное разложение», выражающееся не только во взяточничестве и незаконном обогащении, но и в срастании с мафиозными структурами. Речь идет не только о преступном поведении субъекта, конкретных его деяниях, которые квалифицируются как взяточничество, но, возможно, и о его законных действиях, но детерминированных его моральным разложением и выполненных в целях личного обогащения и (или) в интересах «мафиозных структур».

Интересной представляется позиция Г. К. Мишина, который вопреки утверждениям большинства пишущих по этим вопросам авторов говорит, что латинский термин «corruptio» происходит от двух корневых слов cor (сердце; душа, дух; рассудок) и ruptum (портить, разрушать, развращать). Поэтому суть коррупции не в подкупе, продажности публичных и иных служащих, а в нарушении единства (дезинтеграции, разложении, распаде) того или иного объекта, в том числе государственной власти. 2

Полагаем, что все же разные точки зрения говорят об одном и том же явлении, с той разницей, что в первом случае рассматривается единичное действие (подкуп), во втором — общая картина, складывающаяся в результате совокупности единичных действий — дезинтеграции, разложении и распаде.

Суть явления независимо от этого осталась прежней: каждый индивид, гражданин понимает, что представителя власти в его государстве можно купить, и он охотно пойдет на подкуп, желая получить выгоду путем продажи своих властных полномочий:

«1) испорченность, развращенность;

2) подкуп;

3) подкупность и продажность общественных и политических деятелей, а также государственных чиновников и должностных лиц» — такое определение коррупции можно найти в словаре иностранных слов.

Коррупция в макроэкономике, зачастую способствует развитию теневого бизнеса и теневой экономики в отдельности. Теневая экономика представляет собой экономическую деятельность, направленную на получение прибыли вне рамок законодательства.

Причин же, способствующих развитию теневой экономики, немало. К наиболее существенным можно отнести:

1.недоработки в законодательстве,

2.высокие налоговые ставки,

3. коррумпированность государственного аппарата,

4.высокая степень конкуренции и т.д.



Обычно выделяют три группы факторов, которые способствуют развитию теневой экономики. Данные факторы схематично отображены на рисунке 1.1.

Рис 1.1. Причины коррупции


Как можно заметить из данных рисунка 1.1., принято выделять три группы причин возникновения коррупции:

1.Экономические факторы;

2.Социальные факторы;

3.Правовые факторы.

К первой категории факторов принято относить мировую финансовую нестабильность, кризис перепроизводства, инфляцию и т.д.

Ко второй категории проблем относят уровень жизни населения, безработицу и т.д.

К третьей группе факторов принято относить федеральные законы, нормативно правовые акты и т.д.

Незащищенность прав собственности порождает у предпринимателей психологию временщика. Соответствующее поведение исходит из того, что если права собственности могут быть рано или поздно нарушены и существующее законодательство и правоприменительная практика отнюдь не гарантируют их надежную защиту, надо использовать имеющиеся возможности по максимуму. 3

Политическая нестабильность, так же, как и «незащищенность прав собственности», стимулирует и развивает психологию временщика. Поскольку неизвестно, что будет завтра, – все средства хороши для приумножения капитала. Важно отметить, что если в периоды политической нестабильности официальная экономика замирает, то теневая, напротив, развивается очень динамично
1.2. Виды и формы проявления коррупции в макроэкономике
На сегодняшний день принято выделять достаточно большое количество критериев разделения коррупции по видам. Основными групповыми признаками видовой классификации можно назвать:4

1.Субъект коррупции, который злоупотребляет служебным положением,

2.Субъект коррупции, выступающий инициатором коррупционных отношений,

3.Субъект коррупции, который является взяткодателем.

Рассмотрим более подробно каждую из вышеназванных видовых категорий и выясним, кто к ним относится. В зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением:

1.коррупция государственных чиновников;

2. коррупция менеджеров и управляющих фирм;

3. коррупция политических и общественных деятелей.

В зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений:

1.запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе должностного лица;

2.подкуп по инициативе просителя.

В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем:

1.индивидуальная взятка. Данный вид коррупции характеризуется взяткой со стороны гражданина;

2.предпринимательская взятка. Данный вид коррупции производится со стороны легальной фирмы;

3.криминальный подкуп. Зачастую, данный вид правонарушения осуществляется со стороны криминальных предпринимателей.

Помимо данной классификации учеными принято выделять и иные виды коррупции, которые схематично отображены на рисунке 1.2.



Рис 1.2. Виды коррупции


Как можно заметить из рисунка 1.2., все виды коррупции условно подразделены на три вида:

1.Деловая коррупция

2.Бытовая коррупция

3.Коррупция верховной власти.

Каждый из вышеназванных видов коррупции имеет свои характерные черты и особенности.5

Помимо видов коррупции, принято выделять и основные формы коррупции, которые схематично отображены на рисунке 1.3.



Рис 1.3. Формы коррупции


Как можно заметить из рисунка 1.3., ученые выделяют следующие формы коррупции:

1.Давление

2.Убеждение

3.Взятка


4.Хищение

5.Вымогательство и т.д.

Трудно определить, какая из вышеназванных форм и видов коррупции является самой опасной. Каждая из них имеет свои негативные стороны и правительству необходимо применять комплекс мер, направленный на предотвращение коррупции.6

Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и признаками коррупции в макроэкономике, а также исследованы виды и формы проявления коррупции в макроэкономике.

2 АНАЛИЗ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
2.1. Анализ коррупции в Свердловской области
Экономика Свердловской области – экономика индустриального типа, в которой существенная часть добавленной стоимости приходится на промышленное производство. Область относится к числу десяти крупнейших индустриальных регионов, на долю которых приходится 50% всего промышленного производства Российской Федерации.7
Рис 2.1. Динамика индекса промышленного производства Свердловской области в %
Наибольшую часть в производственном секторе экономики Свердловской области занимает обрабатывающая промышленность, на которую приходится около 86% от общего объема отгруженной продукции промышленности региона.

Коррупция как одно из самых негативных явлений стала в наши дни основным препятствием для экономического и политического возрождения, превратилась в реальную угрозу национальной безопасности страны, что обусловило необходимость исследования столь негативного и опасного для общества феномена. Динамика коррупции в Свердловской области отображена на рисунке 2.28


Рис 2.2 Динамика коррупции в Свердловской области за 2010-2017 год в % к ВРП
Как можно заметить из рисунка 2.2., динамика коррупции начиная с 2012 по 2014 годы существенно снизилась, однако к концу 2016 года превысила все ранние показатели.

Если же более детально рассматривать коррупцию в Свердловской области, то можно получить следующие данные, отображенные на рисунке 2.3


Рис 2.3. Динамика количества преступлений коррупционной направленности за 2013-2017 в Свердловской области в ед.

Данные рисунка 2.3. наглядно свидетельствуют о том, что за последние годы можно наблюдать незначительный рост количества коррупционных правонарушений, относительно 2014 года. Порядка 95% коррупционных дел направлено в суд, а общая динамика отображена на рисунке 2.4


Рис 2.4 Динамика структуры коррупционных правонарушений в Свердловской области в ед.
Несмотря на существенное снижение числа зарегистрированных коррупционных преступлений, количество выявленных коррупционеров в целом растет: в 2017 г. — 1986 лицо (в 2014 г. — 1583, в 2012 г. — 1316 лиц).
Рис 13. Динамика ущерба, причиненного зарегистрированными преступлениями коррупционной направленности, в 2013–2017 гг., млн р.

Размеры установленного материального ущерба, причиненного зарегистрированными преступлениями коррупционной направленности, выросли до 54 562 761 р., что на 11,0 % больше, чем в 2014 г. (39 236 556 р.), и на 67,7 % больше, чем в 2013 г. (25 970 718 р.). На наш взгляд, это свидетельствует о том, что с каждым годом выявляется большее число серьезных преступлений коррупционной направленности, сокращается доля мелких взяток

2.2. Анализ нормативно-правового регулирования коррупционной деятельности в РФ
Антикоррупционная политика в любом государстве должна проводиться с учетом специфических особенностей его общества. К сожалению, чаще всего борьба с коррупцией на государственном уровне ограничивается в основном большим количеством так и нереализованных планов и стратегий. Тем не менее, безусловно, противодействие коррупции продолжает оставаться одним из важнейших направлений деятельности государства и общества.9

Антикоррупционная политика являясь частью общегосударственной правовой политики должна осуществляться во взаимодействии с иными видами правовой политики, соответственно, находится в неразрывной связи с такими социальными явлениями, как экономика, культура, право, идеология, мораль.

В последние годы предпринимаются некоторые попытки по реализации антикоррупционной стратегии. Очень важным является официальное признание коррупции как одной из наиболее значимых угроз национальной безопасности. Соответственно, проявление политической воли к решению данной проблемы, как первоочередная задача, стоявшая перед государственной властью, была реализована. Следует учитывать, что антикоррупционная политика имеет различные формы реализации, наиболее распространенной из них является правотворческая. Так, не считая принятых национальных нормативно-правовых актов, ратифицировано большое количество международных документов, что немаловажно. Речь идет о Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности, Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и другие. 10

Что касается российского законодательства, то в рамках реализации государственной стратегии по противодействию коррупции были приняты следующие нормативно-правовые акты:

1.Указ Президента Российской Федерации «О мерах противодействия коррупции»;

2. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

3.Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации".

В последнее время во многих странах мира стала активно применяться антикоррупционная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов. Данная законотворческая экспертиза, по существу, является разновидностью правовой экспертизы и проводится юристами. Она основана на идее о том, что главной причиной коррупции являются неограниченные дискреционные полномочия государственных органов и их должностных лиц. Выявляемые в процессе проведения этой экспертизы на основе формально-сопоставительного анализа коррупциогенные факторы носят преимущественно логико-лингвистический и системно-правовой характер. 11

В официальных методиках проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, коррупциогенные факторы разделены на три группы: 12

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

3) факторы системного характера.

К сожалению, в данных методиках отсутствует группа коррупциогенных факторов экономического характера. Как справедливо отмечается в литературе, современные официальные методики антикоррупционной экспертизы законопроектов основаны на позитивистской парадигме правопонимания и, соответственно, сконцентрированы на анализе формально-юридической стороны проектов нормативных актов, не учитывают многообразия коррупциогенных факторов и не позволяют давать прогнозов эффективности проектов нормативных актов.

В отличие от официально утвержденных перечней коррупциогенных факторов, в научной литературе предложены более полные и подробные перечни данных факторов. Так, в перечне, подготовленном Э.В. Талапиной, значится большее число коррупциогенных факторов, среди которых есть и два фактора экономического характера: нарушение баланса интересов; отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.

На наш взгляд, есть все основания для выделения экономической антикоррупционной экспертизы законопроектов в качестве самостоятельного вида экономической экспертизы в законотворчестве.

В каждом регионе существует свои специфические особенности антикоррупционной политики, речь о которых пойдет в следующем параграфе.


2.3. Антикоррупционная политика в Свердловской области
В России и в Свердловской области в частности, в последние годы коррупционные явления приобрели такие колоссальные масштабы, что противодействие данному виду преступлений стало основным направлением государственной политики. Не удивительно, ведь коррупция несет в себе угрозу общенационального масштаба и разрушительную силу для моральных устоев общества.

Так как коррупция существует в различных сферах общества и приводит к различным последствиям, противодействие ей так же должно осуществляться по-разному. Антикоррупционное просвещение особенно важно в социальной сфере, в которой вследствие роста коррупции растет социальная несправедливость, усиливается напряженность.

В духовно-идеологической сфере распространяется терпеливое отношение к коррупции, она воспринимается как обычное явление, что приводит к росту правового нигилизма.

В экономической сфере влияние коррупции особенно велико. Коррупционные процессы широко проникли в среду должностных лиц управленческих структур, формирующих экономическую политику.

В политической сфере коррупционные процессы приводят к разложению государства. Здесь особое внимание должно быть уделено организации государственной службы, поскольку именно она подверглась основному отрицательному воздействию.

Меры, предпринимаемые в данной области, как правило, носят половинчатый характер, жесткость требований распространяется не на всех представителей органов государственной власти. Ликвидация коррупции требует реформирования основ системы государственной власти, что не так-то просто.

Политика по предупреждению коррупции в Свердловской области приоритетное направление региональной политики. Коррупция признана одной из системных угроз национальной безопасности не только Российской Федерации, но и Свердловской области в частности.13

От решения этой задачи зависит эффективность, конкурентоспособность региональной экономики, защищенность работодателей, менеджмента, работников Свердловской области. Законодательство, нормативноправовые акты определили основные направления государственной антикоррупционной политики.

Антикоррупционная политика Свердловской области направлена на коренное изменение общественного сознания в восприятии коррупции, повышение правовой культуры, обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных, муниципальных услуг, услуг саморегулируемых организаций.

Национальной стратегией противодействия коррупции предусмотрено, что противодействие коррупции должно осуществляться консолидированными усилиями федеральных, региональных, муниципальных органов власти, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами формированием и исполнением бюджетов, планов, организационных мер на всех уровнях. 14

Для достижения цели, поставленной Национальной стратегией противодействия коррупции, устранения причин и условий коррупции формируются организационные основы противодействия коррупции, разрабатываются и реализуются законодательные акты, управленческие решения, создаются условия для антикоррупционного поведения, устраняющие возможность коррупционного поведения, обеспечивающие снижение существующего уровня коррупции.

В качестве основных принципов противодействия коррупции Свердловской области сегодня рассматриваются:

1. Предупредительные меры по противодействию коррупции.

2. Система мер по противодействию коррупции.

3. Уголовная ответственность и преследование лиц, совершивших коррупционные преступления.

4. Ликвидация последствий коррупционных деяний.

Основные направления стратегии противодействия коррупции в Свердловской области:

1. Обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействие коррупции.

2. Повышение эффективности деятельности органов власти на различных уровнях управления по противодействию коррупции.

3. Внедрение инновационных технологий, повышающих объективность, прозрачность законодательных, нормативно-правовых актов, управленческих решений.

4. Обеспечение взаимодействия органов власти на различных уровнях управления с гражданами, институтами гражданского общества.

5. Совершенствование оценки эффективности применения государственного имущества.

6. Устранение коррупционных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций.

7. Расширение системы правового просвещения граждан.

8. Модернизация гражданского законодательства.

9. Совершенствование правовой основы противодействия коррупции.

10.Исследование состояния коррупции, эффективности принимаемых мер по предупреждению и противодействию коррупции.

11.Совершенствование правоприменительной практики по противодействию коррупции и т.д.

Основные принципы стратегии противодействия коррупции Свердловской области определили основные направления деятельности государственных органов и организаций по повышению эффективности противодействия коррупции. 15

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Анализ действующего законодательства о противодействии коррупции показывает, что его содержание и реальное применение отвечает не всем параметрам антикоррупционной правовой политики. В нем много формальных положений, которые оставляют граждан, физических и юридических лиц безразличными к коррупционным проявлениям.

Не все органы региональной, муниципальной и федеральной власти до конца осознали необходимость борьбы с коррупционными проявлениями. В результате в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления на системном уровне не занимаются реализацией антикоррупционной правовой политики. Осложняет борьбу с коррупцией закрытость многих коррупционных дел от общественного контроля

Многие чиновники: губернаторы, мэры, президенты республик, находясь на ключевых политических должностях в регионе, чтобы остаться у власти стремятся использовать на выборах свой административный ресурс, что позволяет отметать практически все претензии оппонентов, в том числе и федеральной власти (например, следственных органов).

В этом контексте эффективность антикоррупционной правовой политики состоит в том, что она не только определяет приоритеты, касающиеся вопросов правового регулирования государственного и муниципального управления, но и ориентирует на общегосударственные стандарты, существующие в виде федерального законодательства. К наиболее важным стандартам следует отнести системность антикоррупционной правовой политики.

Для достижения её целей целесообразно в комплексе использовать научные методы и принципы, а также организационные, воспитательные, культурнопросветительские, экономические, правовые и другие механизмы. При этом правовые средства, методы и основы служат условием и залогом успешной и долговременной реализации других мер.

Основные направления деятельности муниципальных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в Свердловской области:

1.создание механизма взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества и гражданами по вопросам противодействия коррупции;

2.формирование в обществе негативного отношения к коррупции, коррупционному поведению;

3.совершенствование деятельности государственной власти, системы и структур государственных органов, контрольно-надзорной деятельности, создание механизма общественного контроля за деятельностью государственных органов;

4.разработка антикоррупционных стандартов, обеспечение доступа граждан и институтов гражданского общества к информации о деятельности органов власти на различных уровнях управления;

5.обеспечение независимости судебной системы и средств массовой информации;

6.повышение ответственности органов власти, должностных лиц за принимаемые решения, обеспечение добросовестности, открытости деятельности, в т.ч. при обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности власти при осуществлении закупок; 16

7.устранение необоснованности запретов, ограничений в области экономической деятельности, повышение эффективности государственного, муниципального имущества;

8.развитие институтов гражданского общества, саморегулируемых организаций и передачи им функций органов государственного управления, усиление контроля с их стороны за решением задач органов государственного управления, вопросов, содержащихся в организациях граждан и юридических лиц.

Реализация вышеназванных направлений позволит снизить уровень коррупции в Свердловской области и сделать деятельность органов местного самоуправления более эффективной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении работы подведем итог и сделаем выводы:

Под коррупцией следует понимать подкуп должностных лиц, их продажность, что находит свое отражение в уголовно-правовом понятии взяточничества. На сегодняшний день принято выделять достаточно большое количество критериев разделения коррупции по видам. Основными групповыми признаками видовой классификации можно назвать:

1. Субъект коррупции, который злоупотребляет служебным положением,

2. Субъект коррупции, выступающий инициатором коррупционных отношений,

3. Субъект коррупции, который является взяткодателем.

Принято выделять три группы причин возникновения коррупции:

1. Экономические факторы;

2. Социальные факторы;

3. Правовые факторы.

К первой категории факторов принято относить мировую финансовую нестабильность, кризис перепроизводства, инфляцию и т.д.

Ко второй категории проблем относят уровень жизни населения, безработицу и т.д.

К третьей группе факторов принято относить федеральные законы, нормативно правовые акты и т.д.

Все виды коррупции условно подразделены на три вида:

1. Деловая коррупция;

2. Бытовая коррупция;

3. Коррупция верховной власти.

Ученые выделяют следующие формы коррупции:

1. Давление;

2. Убеждение;

3. Взятка и т.д.

Экономика Свердловской области – экономика индустриального типа, в которой существенная часть добавленной стоимости приходится на промышленное производство

Динамика коррупции в Свердловской области начиная с 2012 по 2014 годы существенно снизилась, однако к концу 2016 года превысила все ранние показатели. За последние годы можно наблюдать незначительный рост количества коррупционных правонарушений, относительно 2014 года

Национальным планом противодействия коррупции на 2017-2018гг. поставлена задача: достигнуть конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, разрабатывать антикоррупционные программы (планы по противодействию коррупции), решать основные задачи, сформированные в соответствии с основными направлениями

Стратегии противодействия коррупции. Вышеуказанным планом, предусмотрена обязанность каждой организацией принятие мер в соответствии со ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции». Каждая организация обязана разрабатывать и применять меры по предупреждению коррупции.

Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестности работы организации, предотвращение, урегулирование интересов и др. должно осуществляться на основе основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции. В статье рассматриваются основные направления государственной политики России, основополагающие вопросы совершенствования деятельности организаций для повышения эффективности управления, предупреждения коррупции с учетом тенденций развития мировой практики.

Коррупция - одна из системных угроз Национальной безопасности Российской Федерации. Решение этой задачи возможно на основе комплексного подхода, развития взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, саморегулирования.

От разработки антикоррупционных мер в организациях зависит возможность как выполнения Национальной стратегии противодействия коррупции, так и эффективной деятельности самой организации. Обязательность требований по предупреждению коррупции в организациях ставит новые задачи перед организациями и требует решений с учетом лучших практик противодействия коррупции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов А.Е. Экономический рост и развитие Мн.: ПКФ “Экаунт”, — 2014. — 157с.

2. Алиева А. В. Рынок и социализм: анализ теоретических воззрений // Современная экономическая мысль: электронный научно-практический журнал. - 2013. - № 1. – С.19-30.

3. Воронова Н. В. Реформы 90-х и необходимость развития экономической культуры // Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2011. – 155с.

4. Головачев, А. Экономика: проблемы и пути их решения // Директор. – 2012. - №5 – С.13-17

5. Григорьев Н.О. Регулирование экономики // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. — 2012. —№ 12. —С. 2—4.

6. Дмитров Р.П. Государство и экономика Мн.: ПКФ “Экаунт” — 2013. — 150с.

7. Карабущенко П.Л. Элиты и коррупция // В сборнике: Проблемы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе и пути их решения в современной России Локота О.В. Материалы участников Круглого стола с международным участием. - 2018. - С. 42-56.

8. Кожушко А.С. Коррупция общества, коррупция индивида // Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 6. - С. 109-115.

9. Кочарян К.С. Коррупция как угроза национальной безопасности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. -2018. - № 1. - С. 22-24.

10. Купряева М.Н., Сотникова И.Н., Краснослободцева А.Е. Электроральная коррупция как фактор снижения коррупции в РФ // В сборнике: Инновационные достижения науки и техники АПК Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 357-361.

11. Мальчикова С.В., Костикова С.А., Оскилко С.А., Сидорова О.Ю. Коррупция и противодействие коррупции в России // Евразийское Научное Объединение. - 2015.- № 3.- С. 158-159.

12. Никоноров А.О, Бараненкова И.В. О необходимости систематизации норм, регулирующих противодействие коррупции в военных организациях // ЭНИ «Военное право».- 2014. - № 3. – 14-25с.

13. Нуйкин А.О, Зайков Д.Е. Недостатки правового регулирования противодействия коррупции в сфере трудовых отношений // Законодательство. - 2014. - N 5. – 16-31с

14. Пегин Н.А. Коррупция как политическая проблема: кто, как и зачем сражается с коррупцией в России // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). - 2012. -№ 4 (67).- С. 89-103.

15. Роуз С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы / С. Роуз-Аккерман. - М.: Логос - 2014. - 442 c.

16. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман. - М.: Логос -  2015. - 356 c

17. Серапина А.Р.Коррупция и политическая элита в современной России / Анна Серапина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, - 2015. - 236 c.

18. Скобликов П. А. Коррупция в современной России. Словарь неформальных терминов и понятий / П.А. Скобликов. - М.: Норма, Инфра-М -2014. - 112 c.

19. Скурихин С. В. Коррупция - это государственная измена / С.В. Скурихин. - М.: Глобус - 2017. - 508 c.

20. Соловьев, Владимир Империя коррупции. Территория русской национальной игры / Владимир Соловьев. - М.: Эксмо - 2014. - 288 c.

21. Сулакшин C.C Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект) / C. С. Сулакшин. - М.: Научный эксперт - 2017. - 219 c

22. Тавокин Е.Д. Коррупция в современной России / Евгений Тавокин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, - 2014. - 300 c.

23. Фролов В.А. Коррупция в системах управления процессами, территорией и государством. Методики противодействия коррупции в системах управления процессами: моногр. / Фролов Вячеслав Альбертович. - М.: Спутник - 2015. - 326 c.

24. Хилл Д. Договорняк. Предельно откровенная книга о коррупции в мировом спорте / Д. Хилл. - М.: Центрполиграф - 2017. - 933 c.



25. Юсупова С.И. Средства противодействия коррупции // В сборнике: Новая наука как результат инновационного развития общества Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. - 2017. - С. 168-171.


1Абрамов А.Е. Экономический рост и развитие Мн.: ПКФ “Экаунт”, — 2014. — С.15

2Алиева А. В. Рынок и социализм: анализ теоретических воззрений // Современная экономическая мысль: электронный научно-практический журнал. - 2013. - № 1. – С.19

3Воронова Н. В. Реформы 90-х и необходимость развития экономической культуры // Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2011. – С.15

4Головачев, А. Экономика: проблемы и пути их решения // Директор. – 2012. - №5 – С.13

5Григорьев Н.О. Регулирование экономики // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. — 2012. —№ 12. —С. 2—4.

6Дмитров Р.П. Государство и экономика Мн.: ПКФ “Экаунт” — 2013. — С.15

7Карабущенко П.Л. Элиты и коррупция // В сборнике: Проблемы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе и пути их решения в современной России Локота О.В. Материалы участников Круглого стола с международным участием. - 2018. - С. 42

8Кожушко А.С. Коррупция общества, коррупция индивида // Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 6. - С. 109

9Кочарян К.С. Коррупция как угроза национальной безопасности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. -2018. - № 1. - С. 22

10Купряева М.Н., Сотникова И.Н., Краснослободцева А.Е. Электроральная коррупция как фактор снижения коррупции в РФ // В сборнике: Инновационные достижения науки и техники АПК Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 357

11Мальчикова С.В., Костикова С.А., Оскилко С.А., Сидорова О.Ю. Коррупция и противодействие коррупции в России // Евразийское Научное Объединение. - 2015.- № 3.- С. 158

12Никоноров А.О, Бараненкова И.В. О необходимости систематизации норм, регулирующих противодействие коррупции в военных организациях // ЭНИ «Военное право».- 2014. - № 3. – С.14

13Нуйкин А.О, Зайков Д.Е. Недостатки правового регулирования противодействия коррупции в сфере трудовых отношений // Законодательство. - 2014. - N 5. – С.16

14Пегин Н.А. Коррупция как политическая проблема: кто, как и зачем сражается с коррупцией в России // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). - 2012. -№ 4 (67).- С. 89

15Роуз С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы / С. Роуз-Аккерман. - М.: Логос - 2014. – С.44

16Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман. - М.: Логос - 2015. – С.35


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Общая характеристика
Лабораторная работа
Методические указания
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Пояснительная записка
Рабочая программа
Методические рекомендации
История развития
Основная часть
Общие сведения
Практическая работа
Теоретическая часть
Физическая культура
Краткая характеристика
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
государственное бюджетное
Направление подготовки
Современное состояние
теоретические основы
Практическое задание
история возникновения
Финансовое планирование
Самостоятельная работа
государственное образовательное
Гражданское право
Российская академия
Правовое регулирование
Методическая разработка
Общая часть
Название дисциплины
Учебное пособие
Теория государства
образовательное бюджетное
бюджетное учреждение
прохождении производственной
История возникновения
истории развития
Административное право
Политические партии
Производственная практика
Организация производства
концепции личности
Организация работы
Организационная структура
Экономическое содержание