2. структура и содержание учебной дисциплины



Скачать 206.26 Kb.
Дата24.01.2020
Размер206.26 Kb.
Название файлаphpZlpKU0_Rab-progr-sestry.docx


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74


в том числе:





теоретические занятия

8

практические занятия

66


Внеаудиторная работа обучающегося (всего)


38

в том числе:




доклад

2

реферат

3

составление таблицы

1

составление рекомендаций

1

проекты

20

компьютерная презентация

4

база данных

4

поиск и пересылка данных

3


Итоговая аттестация в форме диф.зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологи и профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы информационной культуры





10




Тема 1.1.

Информация и информатика. Вычислительная техника


Содержание учебного материала


4




1

Появление и развитие информатики




2

2

Информация и ее свойства.




2

3

Устройство персонального компьютера.




2

Теоретическое занятие.







Введение в информатику

2




Внеаудиторная работа обучающихся







Подготовка доклада по теме «История развития вычислительной техники».

2




Тема 1.2.

Безопасная работа за компьютером


Содержание учебного материала


6




1

Влияние компьютерной техники на здоровье человека.





2

2

Охрана труда при работе за компьютером.




2

Практические занятия







Составление таблицы «Влияние вредных факторов на организм человека».

2




Составление таблицы «Профилактика заболеваний, вызываемых вредными

факторами»



2






Внеаудиторная работа обучающихся







Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.

2




Раздел 2.

Прикладные программные средства





89




Тема 2.1.

Классификация прикладных программных средств


Содержание учебного материала

3




1

Программные средства и их основные характеристики.




2

2

Текстовый процессор




2

3

Табличный процессор




2

4

Система управления базой данных




2

5

Компьютерные программы медицинского назначения




2

Теоретическое занятие.







Функции и содержание ОС. Текстовые и табличные редакторы, БД.

2




Внеаудиторная работа обучающихся







Составление таблицы соответствия между конкретными прикладными программами и их назначением.

1




Тема 2.2

Технология обработки текстовой информации


Содержание учебного материала

30




1

Назначение текстового редактора




2

2

Интерфейс текстового редактора




2

3

Способы создания и редактирования таблиц в текстовом редакторе




2

4

Оформление документа с помощью графических объектов




2

5

Использование текстового редактора в профессиональной деятельности




2

Теоретическое занятие.







Текстовый редактор Word.

2




Практические занятия







Создание текстового документа

2




Редактирование текстового документа

2




Форматирование текстового документа

2




Представление информации в табличной форме

2




Работа с таблицами

2




Представление информации в структурированной форме

2




Работа с конструктором Word

2




Внедрение графических объектов

2




Внедрение диаграмм и формул

2




Внеаудиторная работа обучающихся







Выполнение индивидуальных проектов на тему «Быть здоровым значит…» средствами текстового редактора.

10




Тема 2.3

Технология обработки числовой информации


Содержание учебного материала


26




1

Назначение электронных таблиц




2

2

Элементы электронных таблиц




2

3

Интерфейс электронных таблиц




2

4

Типы данных




2

5

Статистическая обработка данных средствами электронных таблиц




2

6

Графическое представление данных




2

7

Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности




2




Теоретическое занятие.







Электронные таблицы Excel


2




Практические занятия







Создание ЭТ

2




Редактирование ЭТ

2




Форматирование ЭТ

2




Вычисление с помощью средств ЭТ

2




Использование формул в ЭТ

2




Сортировка данных ЭТ

2




Фильтрация данных ЭТ

2




Создание графиков

2




Создание диаграмм

2




Внесение данных в ЭТ

2




Внеаудиторная работа обучающихся







Выполнение работы на тему «Обработка и построение диаграмм по имеющимся медицинским статистическим данным» средствами электронных таблиц.

4




Тема 2.4

Технология обработки информационных массивов

Содержание учебного материала


12




1

Назначение систем управления базами данных (СУБД)




2

2

Интерфейс СУБД




2

3

Структура элементов баз данных, способы их представления




2

4

Инструменты СУБД для обработки данных




2

5

Использование СУБД в здравоохранении




2

Практические занятия







Создание БД в табличной форме

2




Редактирование и форматирование БД.

Создание связей между таблицами



2



Создание и редактирование формы. Создание запросов

2




Создание и редактирование отчета

2




Внеаудиторная работа обучающихся







Создание базы данных по лекарственным препаратам.

4







Содержание учебного материала

18




Тема 2.5

Информационная технология представления информации в виде презентаций

1

Назначение компьютерных презентаций




2

2

Интерфейс программы для создания презентаций




2

3

Технология создания презентации




2

4

Использование компьютерных презентаций в профессиональной деятельности




2

Практические занятия







Создание компьютерной презентации

2




Редактирование и форматирование презентации . Настройка анимации

2




Создание гипертекстовых связей

2




Настройка и показ презентации

2




Внеаудиторная работа обучающихся







Выполнение индивидуальных проектов на тему «Обработка и построение диаграмм по имеющимся медицинским статистическим данным» средствами компьютерных презентаций.

10




Раздел 3.

Информационно–коммуникационные технологии



13




Тема 3.1

Представление об

информационно-коммуникационных технологиях


Содержание учебного материала

2




1

Виды компьютерных сетей




2

2

Всемирная сеть Интернет




2

3

Технология работы в сети Интернет




2

4

Использование сетевых технологий в здравоохранении




2

Внеаудиторная работа обучающихся







Подготовка реферата по теме «Использование компьютерных коммуникаций

в профессиональной деятельности».



2




Тема 3.2

Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

11




1

Назначение и интерфейс браузера




2

2

Поисковые системы




2

3

Электронная почта




2

4

Назначение WEB-сайтов, WEB-страниц




2

5

Использование интернет технологий в профессиональной деятельности




2

Практические занятия







Поиск информации в различных поисковых системах

2




Поиск информации в интернете

2




Электронная почта. Создание аккаунта

2




Отправка и получение сообщений с помощью электронной почты

1




Внеаудиторная работа обучающихся







Выполнение поиска и пересылки данных с помощью Интернет-технологий.


3







Диф.зачет








1




Всего:

112






3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Математика : компьютерные технологии в медицине : учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 588 с.


Дополнительные источники:

1. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. – СПб. : Питер, 2001. – 432 с.

2. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / под ред. проф. Макаровой Н.В. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 256 с.

3. Информатика : учебник / под ред. П.П. Беленького. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

4. Омельченко В.П., Демидова А.А. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 304 с.

5. Симонович С.В. Информатика: базовый курс. – СПб. : Питер, 2001. – 640 с.



Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

2. Единое окно допуска к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/window

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://eor.edu.ru/

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.



Выполнение алгоритмов работы в текстовом процессоре, электронных таблицах, СУБД, программах по созданию презентаций, компьютерных сетях.

Использование учебного материала, дополнительной литературы и словарей, а так же интернета.

Оценка написания рефератов.

Оценка написания и публичной защиты докладов.

Изложение основных понятий и методов автоматизированной обработки информации.

Сделать обзор состава и структуры ПК и вычислительных систем. Определение и классификация основных задач ОС.

Построение графиков функций (примеры).

Определение состава функции и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения и защиты индивидуального проекта.

Выполнение алгоритмов работы с СУБД. Создание базы данных по лекарственным препаратам.

Оценка устного и письменного опроса.

Изложение основных средств и методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Проведение основных операций с дисками и файловой структурой.

Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©coolnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Лабораторная работа
Методические указания
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Федеральное государственное
История развития
Общие сведения
Основная часть
Направление подготовки
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Физическая культура
Учебное пособие
Самостоятельная работа
Краткая характеристика
История возникновения
Методическая разработка
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
Практическое задание
Гражданское право
государственное образовательное
бюджетное учреждение
Название дисциплины
Общие положения
Российская академия
образовательное бюджетное
прохождении учебной
теоретические основы
Современное состояние
Уголовное право
Понятие сущность
Общая часть
история возникновения
Правовое регулирование
образовательная организация
Методическое пособие
Финансовое право
Фамилия студента
Финансовое планирование
Техническое задание
Общие понятия
Организация работы